Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы контрольных работ по курсу «Связи с общественностью (Public relations - PR)»

1. Связи с общественностью и их место в современном мире.

2. История возникновения и развития связей с общественностью.

3. Принципы и функции связей с общественностью.

4. Целевые аудитории в связях с общественностью.

5. Планирование программ в связях с общественностью.

6. Основные формы подачи информационно-новостных материалов (брифинг, презентация, пресс-тур).

7. Технологии создания информационного повода.

8. Медиабрендинг как основной вид связей с общественностью.

9. PR-брендинг как основной вид связей с общественностью.

10. Регулирование конфликтов как основной вид связей с общественностью.

11. Лоббизм как направление деятельности в связях с общественностью.

12. Основные формы деятельности в связях с общественностью. Аналитическое обеспечениеPR-кампаний.

13. Основные формы деятельности в связях с общественностью: рекламистика.

14. Основные формы деятельности в связях с общественностью: медиапланирование.

15. Основные формы деятельности в связях с общественностью: имиджмейкинг.

16. Основные формы деятельности в связях с общественностью: спичрайтинг.

17. Специальные мероприятия в связях с общественностью.

18. Информационные документы в связях с общественностью.

19. Оперативные документы в связях с общественностью.

20. Социологические исследования в связях с общественностью.

21. Источники финансирования в связях с общественностью.

22. Оценка эффективности в связях с общественностью.

23. Виды агентств по связям с общественностью.

24. Этические кодексы в связях с общественностью.

25. Спиндоктринг: сущность, направления деятельности.

26. Слухи как метод распространения информации.

27. Эпатаж как PR-технология. Основные функции, признаки и шаги эпатажа.

28. Связи с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления.

29. Связи с общественностью в сфере бизнеса.

30. Общая характеристика основных методов интернет-PR.

31. Сетевые ресурсы PR-коммуникаций.

32. Политические PR-технологии.

33. Современные избирательные технологии связей с общественностью.

34. Информационные PR-технологии: пресс-релиз.

35. Информационные PR-технологии: пресс-события.

36. Рекламные PR-технологии: имидж организации.

37. Рекламные PR-технологии: электронная реклама.

38. Рекламные PR-технологии: печатная реклама.

39. Социальные PR-технологии: благотворительность.

40. Социальные PR-технологии: организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

41. Социальные PR-технологии: долгосрочные социальные программы.

42. Социальные PR-технологии: социальный PR в сфере культуры.

43. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: бэкграундер, вопрос-ответ, статья.

44. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: кейс-история, письмо в редакцию.

45. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: биография, медиа-кит.

46. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: конференция, митинги.

47. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: выступления, «круглые столы».

48. Основные направления взаимодействия базисного PR-субъекта со СМИ.

49. Фандрайзинг как технология и направление деятельности в связях с общественностью.

50. Основные направления PR-деятельности по разработке фирменного стиля базисного PR-субъекта.

51. Основные требования к подготовке программы и стенограммы пресс-конференции.

52.Манипуляции в связях с общественностью.

53. Правовые основы связей с общественностью.

54. Нормы международного права о связях с общественностью.

55. Спонсорство как инструмент формирования общественного мнения.

56. Корпоративный праздник как технология внутреннего PR.

57. Имиджевая реклама глянцевых журналов.

58. Выставочно-ярмарочная деятельность как направление PR-деятельности.

59. Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации.

69. Креатив в BTL-рекламе.

70. Имидж организации как рекламная PR-технология.

 

 

Вопросы к зачету (экзамену) по курсу «Связи с общественностью (Public relations - PR)»

1. Связи с общественностью как наука и учебная дисциплина

2. Соотношение понятий и функций: PR и реклама, PR и пропаганда, PR и маркетинг.

3. Основные термины и понятия в сфере PR.

4. Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ.

5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью.

6. Роль PR в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Цели и функции PR.

7. Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью.

8. Основные международные Кодексы профессиональных стандартов в области PR.

9. Коммуникация как процесс и структура.

10. Информация и содержание информационного подхода в теории коммуникации.

11. Содержание и элементы коммуникации.

12. Коммуникативное пространство.

13. Возможности вербального воздействия на аудиторию.

14. Невербальные средства коммуникации. Типология коммуникативных единиц невербальной коммуникации. Функции невербальных средств коммуникации.

15. Содержание и элементы коммуникации. Модель Г. Лассауэлла.

16. Социально-коммуникационные революции.

17. Теория массовых коммуникаций.

18. Коммуникации в политике.

19. Предмет политической коммуникации.

20. Основные понятия политической коммуникации.

21. Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции.

22. Понятие политического консалтинга.

23. Основные организационные структуры PR: независимый консультант-эксперт, корпоративный PR-департамент, типовое агентство, консалтинговая PR-фирма, независимая международная компания, международная сеть агентств.

24. Задачи, функции, отделов и служб по PR в государственных организациях и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях.

25. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью.

26. Основные российские ассоциации специалистов в области PR.

27. Российские профессиональные издания в области PR.

28. Понятие рекламной коммуникации.

29. Цели и основные составляющие рекламной коммуникации.

30. Медиапланирование как составляющая рекламной кампании.

31. Этапы медиапланирования.

32. Основные характеристики, сроки и структура медиаплана.

33. Особенности рекламы в различных СМИ, их достоинства и недостатки: реклама в прессе, реклама на телевидении, реклама на радио, реклама в интернет.

34. Сущность и понятие имиджа: в рекламе, политике, связях с общественностью.

35. Основные составляющие имиджа.

36. Определение корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля.

37. Брэнд и его значение в современной рекламе.

38. Классификация брендов.

39. Концепция формирования брэнда, позиционирование брэнда.

40. Политическое консультирование: типы, виды и формы.

41. Технологии политического консультирования.

42. Политический консультант: типы, характерные черты, функции.

43. Работа консультанта в избирательной кампании по созданию стратегии клиента.

44. Профессиональные требования к специалисту по PR.

45. Этика и профессиональные стандарты в «связях с общественностью».

46. Связи с общественностью в государственных структурах.

47. Субъекты и структура российского государственного PR – рынка.

48. Пресс-клиппинг как PR - технология.

49. Некоммерческие организации – понятие, функции, характерные черты.

50. Специфика функционирования некоммерческих организаций в современной России.

51. PR-технологии в привлечении инвестиций.

52. Понятие спонсоринга, фандрайзинга.

53. Целевые мероприятия по привлечению средств. Этапы Фандрайзинга.

54. Виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования

55. Оперативные рабочие информационные документы.

56. Имиджевые корпоративные документы.

57. Служебные PR-документы.

58. Правовые основы связей с общественностью.

59. Нормы международного права о связях с общественностью.

60. Спонсорство как инструмент формирования общественного мнения.

61. Корпоративный праздник как технология внутреннего PR.

62. Имиджевая реклама глянцевых журналов.

63. Выставочно-ярмарочная деятельность как направление PR-деятельности.

64. Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации.

65. Креатив в BTL-рекламе.

66. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: бэкграундер, вопрос-ответ, статья.

67. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: кейс-история, письмо в редакцию.

68. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: биография, медиа-кит.

69. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: конференция, митинги.

70. Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: выступления, «круглые столы».

 

Рекомендуемая литература по курсу «Связи с общественностью (Public relations - PR)»

 

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004.

2. Авдиенко Д., Чазов А. Политическая коммуникация как актуализация ценностей. / Выборы - 2000: комплексный подход к проблеме маркетинга политического лидера. Под ред. О.Поповой - Санкт-Петербург, 2000, -С.114-115.

3. Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

4. Березкина О.П. Как стать депутатом или продать себя на политическом рынке: Тайны ремеслы. Практические рекомендации. Тренинг. - СПб.: Издательство Буковского, 1997.

5. Браун Л. Имидж-путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: Питер-пресс, 1996.

6. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст. Задачник для копи-райтеров. О. Г. И., 2003.

7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. Спб., Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС». 1995.

8. Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: [Глава из книги "Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 22 учебных задач, 20 практических приложений"] / И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2002.-№12.- С.22-26.

9.Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А.Вингурт //Советник. - 2003. - №1. - C. 20-26

10.Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2004.-№4.-С.17-18.

11.Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.

12.Ежемесячник «Советник». №№ 1-12, 1996 – 2005 годы. Москва, Издание Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

13.Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999.

14.Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -М.: "РусПартнерЛтд", 1994.

15.Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. - М.: РИП-Холдинг, 1998.

16.Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.

17.Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2003.

18.Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 1996.

19.Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2002.

20. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М., 1996.

21. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М.: Издательство Московского университета, 1996.

22. Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. - М.: Издательство Московского университета, 1995.

23. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. - М.: Евразийский регион, 1998.

24. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть II. Политическая реклама. Молитический маркетинг. Управление рекламной кампанией. - М.: Евразийский регион, 1998.

25. Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С.Ольшевский .-СПб.: Питер, 2003

26. Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2003.-№6.-С.57-65.

27. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.,2001.

28. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М., 2001.

29. PR сегодня: новые подходы» исследования, международная практика. М., 2002.

30. Реклама и связи с общественностью. Ученое пособие. СПб., 2004.

31. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1996

32. Синяев, В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации / В.Синяев // Маркетинг.-2003.-№2.-С.86-93

33. Сэм Блэк. PR: Международная практика. Издательский Дом «Довгань». Ассоциация по связям с общественностью.Москва. 1997.

34. Репьев А.Л. Мудрый рекламодатель. — М.: ЭКСМО, 2005.

35. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2002.-№3.-С.113-127.

36. Чумиков, А.Н. PR-кампания в Интернете: [Глава из книги] / А.Чумиков, М.Бочаров // Советник.-2002.-№11.-С46-48; 2003.-№3.-С.50-53.

37. Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения. - М.: ВЦИОМ, 1994.

38. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Культура и спорт, 1994.

39.Шпигель Джил. Флирт - путь к успеху: Пер. с англ. - СПб.: Питер-пресс, 1995.

40.Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2002.-№9.-С.14-16.

41.Энтони Джей. Эффективная презентация: Пер. с англ. - Минск, 1996.

42.Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2004.-№4.-С.19-21.

43.Яковлев Игорь. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. Санкт-Петербург., ТОО «ПЕТРОПОЛИС». 1995.

44.Scott M. Cuttlip, Allen H. Center, Glen M. Broom. Effective Public Relations. 7-th Edition. Prentice Hall Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1991.

45.John Budd, Jr. An executive’s Primer on public relations. Chilton Book Company. Philadelphia. New York.London. 1969.

46.Lesly’s Handbook of public relations and communications. 4-th edition. Revised & updated for the 90-s. Philip Lesly Editor. Probus Publishing Company. Chicago. Illinois. 1991.

 

Профессиональные международные организации в области связей с общественностью:

Американское общество по связям с общественностью (PRSA): www.prsa.org

Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС): www.akos.newmail.ru

Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP): www.sbq.ac.at/cerp

Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA): www.ipranet.ru

Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO): www.marrtex.co.uk/prca

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.