Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА ШЕСТАЯ: ВНУТРЕННЕЕ ТЕЛО



 

 

СУЩЕЕ – ЭТО ТВОЕ ГЛУБОЧАЙШЕЕ “Я”

Раньше вы говорили о важности того, чтобы иметь глубокие корни, уходящие внутрь себя, – то есть поселиться в своем теле и обитать в нем. Могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете?

Тело может стать твоей точкой доступа в царство Сущего. Давай прямо сейчас погрузимся в него еще глубже.

Я все-таки еще не совсем уверен, правильно ли я понимаю то, что вы имеете в виду под словом Сущее.

“Вода? Какая вода? Что ты имеешь в виду? Я не понимаю”, – вот что сказала бы рыбка, имей она человеческий разум.

Пожалуйста, оставь свои попытки понять Сущее. У тебя уже были ощутимые проблески Сущего, но разум всегда будет пытаться скомкать их и спрятать в маленькую коробочку, а потом повесить на ней ярлычок. Этого нельзя сделать. Не получится. Сущее не может быть объектом знания. Субъект и объект слиты в нем воедино.

Сущее может ощущаться как всегда присутствующее Я есть, стоящее за названием и формой. Чувствовать и, тем самым, знать, что ты есть , и оставаться в этом глубоко укорененном состоянии – это и есть просветление, это и есть истина, которая, как сказал Иисус, делает тебя свободным.

Свободным от чего?

Свободным от иллюзии , будто ты – это не более чем твое физическое тело и разум. Эта “иллюзия себя”, как назвал ее Будда, является коренным, основополагающим заблуждением. Свободным от страха , какие бы маски и личины он не надевал, как от неизбежного следствия пребывания в этой иллюзии, свободным от страха, являющегося твоим постоянным истязателем, поскольку ты черпаешь чувство собственного “Я” только из своей эфемерной и уязвимой формы. А также свободным от греха , являющегося страданием, которое ты неосознанно налагаешь как на самого себя, так и на других, поскольку это иллюзорное чувство собственного “Я” управляет тем, о чем ты думаешь, что говоришь и что делаешь.

 

 

ЗРИ ДАЛЬШЕ СЛОВ

Мне не нравится слово грех. Оно заключает в себе то, как будто кто-то меня осуждает и считает виноватым.

Я могу это понять. За века игнорирования, непонимания или желания контролировать вокруг слова грех накопилось много ошибочных взглядов и интерпретаций, тем не менее они содержат важные исходные положения, суть истины. Если ты не способен заглянуть за эти интерпретации и, стало быть, не можешь осознать реальность, на которую указывает это слово, тогда не произноси его. Не застревай на уровне слов. Слово – это не более чем средство. Это абстракция. Просто указатель, – оно указывает далеко за пределы самого себя. Слово мёд – это не мёд. Ты можешь исследовать его и говорить о нем сколько угодно, но по-настоящему не узнаешь вкуса меда, пока не отведаешь его. После того, как вкусишь его, слово станет для тебя менее значимым. Ты больше не будешь ни к чему привязан. Точно таким же образом ты можешь до конца своей жизни постоянно говорить и думать о Боге , но будет ли это означать, что ты знаешь или хотя бы мельком прикоснулся к реальности, на которую указывает это слово? На самом деле это не более чем одержимость идеей, навязчивая привязанность к указателям, ментальный идол.

С другой стороны, получается так:– если тебе почему-то не нравится слово мёд , то это может удержать тебя от того, чтобы попробовать его. Если у тебя есть сильное отвращение к слову Бог , что является негативной формой привязанности, то ты можешь отвергать не только это слово, но также и ту реальность, на которую оно указывает. Так ты можешь отрезать себя от возможности ощущать эту реальность. Все это, разумеется, свойственно отождествлению себя со своим разумом и тесно связано с ним.

Таким образом, если слово больше не производит на тебя впечатления, тогда оставь его в покое и замени другим, которое для тебя работает. Если тебе не нравится слово грех , то называй это неосознанностью или безумием. Это может подвести тебя гораздо ближе к истине – так же как и к скрытой за словами реальности, – чем длительное неверное использование и толкование такого слова как грех , которое оставляет определенное пространство для чувства вины.

Эти слова мне тоже не нравятся. Они подразумевают, что со мной что-то не так. Будто меня осуждают.

Ну конечно, с тобой что-то не так, – причем тебя никто не осуждает.

Я не хотел обидеть лично тебя, но разве ты не принадлежишь к человеческой расе, которая убила свыше ста миллионов своих собратьев только в одном двадцатом веке?

Вы имеете в виду общую вину?

Это не вопрос вины. Но раз уж тебя ведет твой эгоистический разум, значит, ты являешься частью коллективного безумия. Возможно, ты не очень глубоко заглянул и вник в условия человеческого существования, которые создаются под влиянием и при доминировании эгоистического разума. Открой свои глаза и узри тот страх, отчаяние, жадность и насилие, которые распространились повсюду и проникли во всё. Узри отвратительную и ужасную жестокость, страдание невообразимых масштабов, которым люди подвергаются и которые причиняют себе подобным, впрочем, как и иным формам жизни на этой планете. Тебе не нужно это проклинать. Просто наблюдай за этим. Это и есть грех. Это и есть безумие. Это и есть неосознанность. И, кроме того, не забудь понаблюдать за своим собственным разумом. Отыщи в нем корень этого безумия.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.