Здавалка
Главная | Обратная связь

Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего



ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении X открытого туристического слета района Печатники, посвященного Международному дню туризма

Сентября 2013 года.

Пос. Овражки, Московской обл.

Цели и задачи.

- Популяризация туризма и пропаганда здорового образа жизни

- Привлечение к регулярным занятиям туризмом детей и подростков

- Организация активного спортивно – массового досуга

- Придание нового стимула для формирования цельной здоровой личности

- Сплочение коллективов детей и подростков, профилактика проявления среди них табакокурения, алкоголизма, наркомании и антиобщественного поведения

Руководство организацией и проведением слета.

Общее руководство организацией и проведением слета осуществляет ГБУ «Культурно-спортивный центр «Печатники».

Непосредственная организация слета возлагается на директора ГБУ КСЦ «Печатники» В.Ю. Рунова.

Техническое руководство слетом, подготовка дистанций и организация работы судейской коллегии возлагается на главного судью слета, педагога-организатора ГБУ КСЦ «Печатники» А.Э. Кречинина.

Контроль за соблюдением правил и мер безопасности во время слета возлагается на руководителя турклуба «Вертикаль» И.Б. Большакову.

 

Время и место проведения.

 

Слет проводится с 28 сентября по 29 сентября 2013 г. на территории Московской области в районе станции Овражки Казанской ж/д. Регистрация команд 28 сентября 2013 г. с 10.00 до 11.00 на поляне слета.

Участники соревнований.

 

К участию в слете допускаются сборные команды досуговых и образовательных учреждений Москвы и Московской области.

Возраст участников от 10 до 18 лет включительно. Команды с участниками старше 18 лет участвуют в слете вне зачета. Если по поданным предварительным заявкам таких команд окажется более 5, то для них будет организован отдельный зачет.

В состав команды могут входить от 6 до 15 человек плюс два руководителя. Заявки на участие принимаются на поляне слета 28 сентября до 11.00 часов. Форма заявки указана в приложении к Положению. Предварительные заявки по сокращенной форме (название команды, название организации, ФИО руководителя и количество участников) принимаются до 23 сентября по электронной почте irina_solnze@mail.ru.

 

Программа слета.

Г.

5.1. Прибытие команд на поляну слета, мандатная комиссия: 10.00 – 11.00

5.1.1 Команды прибывают на поляну слета организованно во главе с 2-мя руководителями. В мандатную комиссию сдаются заявки команд, предъявляются документы участников, фотографии фотоконкурса, а также подаются заявки на участие в виде лазинг «вслепую».

5.1.2 Мандатная комиссия проводит предстартовую проверку команд, в которую входят проверка наличия командной аптечки, накидок от дождя, снаряжения для обустройства лагеря (палатки с комплектом стоек и колышков, каны, костровое оборудование, саперная лопатка, топоры и пилы в чехлах), снаряжение для участия в соревнованиях (компаса, карандаши, фонари). Отсутствие любого вида снаряжения штрафуется 1 баллом, равным 5-ти минутам штрафа, прибавляемым к общему времени команды в соответствующем виде соревнований (турнавыки и ночные спасработы).

5.1.3 По окончании работы мандатной комиссии проводится жеребьевка места лагеря для данной команды. Судья из состава мандатной комиссии провожает команду на место расположения лагеря, где руководители и участники достают снаряжение для обустройства лагеря, после чего руководители команды вместе с судьей возвращаются на место работы мандатной комиссии.

5.2. Постановка лагерей, соревнования по туристическим навыкам: 10.00 – 13.00

Начало соревнований в 10.00. Участвует вся команда.

5.2.1 Из команды удаляются оба руководителя. Задача участников – в отсутствие руководителей поставить лагерь с соблюдением норм экологической и противопожарной безопасности и с учетом количества участников, и вскипятить 1 литр воды в пластиковой бутылке. Вода и бутылка – судейские, оборудование для кипячения – командное.

5.2.2 Всем командам выдается спил дерева стандартного размера для разведения костра. Пользоваться другими видами топлива и легковоспламеняющимися жидкостями, а также использовать для переработки дров электро- и бензопилы запрещается.

5.2.3 Контрольное время – 1,5 часа, по истечении которых команда снимается с данного вида соревнований. Окончанием этапа считается доклад командира о готовности лагеря, причем вода в это время должна кипеть. В случае досрочного кипения воды командир докладывает судье. В этом случае окончание работы на этапе определяется по докладу командира о полной готовности лагеря. При обнаружении недостатков в оборудовании лагеря (не оборудовано костровое место, нет мусорной ямы или закрепленного мусорного пакета, нет места для хранения продуктов, личной посуды, пил и топоров и т.д.), судья указывает на недостатки и снова включает секундомер до исправления командой указанных недостатков.

Победитель определяется по наименьшему затраченному времени.

 

 

5.3. Обед: 13.00 – 14.00

5.4. Открытие слета: 14.00 – 14.30

5.5. Совещание руководителей, жеребьевка конкурсной программы: 14.30 – 15.00

 

5.6. Конкурсная программа: 15.00 – 18.00

Начало конкурсной программы в 15.00.

Программа проводится в виде ралли с одновременной работой всех конкурсов. Команды получают маршрутные листы с указанием всех конкурсов и должны их пройти в произвольном порядке. В качестве конкурсов возможны следующие виды: узлы, топография, лазинг (полоса препятствий), азимутальный ход, костер, транспортировка пострадавшего, высотная полоса препятствий. Все виды, кроме высотной полосы препятствий, являются обязательными. Результат команды в конкурсной программе определяется суммой мест, занятых командой в каждом из конкурсов. Команды, не участвовавшие в одном или нескольких конкурсах, занимают места после команд, прошедших все конкурсы.

 

5.6.1 Конкурс туристических узлов.

Участвуют по 2 человека от команды без руководителя.

5.6.1.1 Участники делятся на первые и вторые номера. Команде выдается репшнур длиной 1 метр. Первые номера одевают грудную обвязку и стягивают ее карабином. В карабин стяжки встегивается рабочий карабин.

5.6.1.2 Первым номерам завязывают глаза и по команде судьи они должны на время связать два конца репшнура прямым узлом, привязать кольцевой репшнур на основную веревку схватывающим узлом, встегнуть свободную петлю репшнура в свой грудной карабин и замуфтовать его.

5.6.1.3 По окончании работы время приостанавливается, судья оценивает качество и правильность завязывания узлов по 5-ти балльной шкале, после чего завязываются глаза второму номеру команды, включается секундомер и второй номер выстегивает репшнур из рабочего карабина первого номера и развязывает все узлы.

5.6.1.4 При оценке качества узла учитываются плотность вязки, перехлест веревок, длина свободных концов. Длина свободных концов не должна быть меньше 5 см во избежание саморазвязывания узла. Попадание прямого узла в схватывающий узел не допускается и штрафуется перевязкой схватывающего узла. Каждый недоразвязанный узел штрафуется 1-м баллом, который вычитается из оценки узла.

5.6.1.5 По окончании работы команды все баллы за все узлы суммируются, общий балл переводится во время из расчета 1 балл – 30 сек., и это время вычитается из общего времени, затраченного командой на завязывание и развязывание узлов.

5.6.1.6 Победителем считается команда, затратившая меньше времени (с учетом штрафного) на выполнение упражнения.

 

Разжигание костра

Участвуют по 2 человека от команды без руководителя.

Всем командам выдается спил дерева стандартного размера для разведения костра. Пользоваться любыми искусственными (бумага, оргстекло, пластик, сухой спирт и т.д.) видами топлива и легковоспламеняющимися жидкостями, а также использовать для переработки дров электро- и бензопилы запрещается. Команда должна изготовить дрова и развести костер. Окончанием выполнения задания является пережигание судейской нити. Поднимать костер с земли и касаться нити запрещается.

Победителем считается команда, затратившая меньше времени на выполнение упражнения.

 

Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего

Участвуют по 4 человека от команды без руководителя.

Участники изготавливают носилки из судейских жердей и своих курток. Носилки должны иметь двойной слой ткани.

Затем на этих носилках они переносят спил дерева по слегам через болото. Количество «носильщиков» - не менее двух. Количество слег – 6, количество опор – 7. Время фиксируется по убиранию всех слег из рабочей зоны.

В случае падения «пострадавшего» с носилок, падения участника или касания любой частью носилок земли команда получает штраф в размере 30 сек. за каждый случай, который прибавляется к общему времени команды.

Победителем считается команда, затратившая меньше времени (с учетом штрафного) на выполнение упражнения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.