Схема лечения системных васкулитовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дифференциальная диагностика системных заболеваний соединительной ткани. Узелковый полиартериит
Факультет – лечебный Курс - 6 Цикл: Ревматология
Составитель: асс. Фурсова Е.А.
Тема занятия. Дифференциальная диагностика системных заболеваний соединительной ткани. Узелковый полиартериит. Цель занятия. Студент должен изучить этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностические критерии, методы обследования, основы проведения дифференциальной диагностики, основные принципы лечения узелкового периартериита. В результате занятия студент должен знать: 1. Диагностику узелкового полиартериита, системных заболеваний соединительной ткани. 2. Дифференциальную диагностику узелкового полиартериита, системных заболеваний соединительной ткани. 3. Особенности терапии узелкового полиартериита, системных заболеваний соединительной ткани. 4. Особенности диспансерного наблюдения и трудовой экспертизы В результате занятия студент должен уметь:
1.Тщательно собрать анамнез.
2.Провести подробный осмотр больных, с выявлением плотного отека, телеангиоэктазий, склеродактилии, параорбитального отека, синдрома Рейно, ливедо ретикулярис, эритемы по типу «декольте» и «шали», эритемы на лице в виде «бабочки».
3.Интерпретировать имеющиеся лабораторные данные, рентгенограммы суставов.
4.Провести дифференциальный диагноз узелкового полиартериита, системных заболеваний соединительной ткани.
5. Назначить дифференцированное лечение каждому больному.
Мотивация темы занятия. Усовершенствование теоретических знаний и практических умений по теме: Дифференциальная диагностика системных заболеваний соединительной ткани. Узелковый полиартериит .
Теория занятия. Узелковый полиартериит (УП) – наиболее известная форма первичных системных некротизирующих васкулитов, при котором могут поражаться любые органы, из них наиболее часто – кожа, суставы, периферические нервы, кишечник и почки.
Классификационные критерии узелкового полиартериита (1990г).
Наличие 3 и более любых критериев позволяет поставить диагноз УП. Схема лечения системных васкулитов
Хронокарта занятия.
Учебное время – 5 академических часов (225 мин)
Оборудование занятия. Таблицы, наборы рентгенограмм, негатоскоп. План занятия. · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах и предыдущих темах данной дисциплины. Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу студентов, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос). · Практическая работа студентов. Обсуждение результатов. 1. Ежедневный осмотр больных в закрепленных палатах. 2. Курация больных в палате под руководством преподавателя. В палате студенты докладывают больного (паспортную часть, жалобы, историю развития заболевания и жизни). Демонстрируют на больном выявленные отклонения от нормы, обращают особое внимание на состояние суставов, их форму, подвижность, болезненные точки при пальпации, состояние кожных покровов и мышц. А также проводят перкуссию, пальпацию и аускультацию внутренних органов. В учебной комнате под руководством преподавателя студенты обсуждают имеющиеся в истории болезни данные лабораторных и инструментальных методов исследования, обосновывают диагноз, проводят дифференциальный диагноз, назначают лечение, в том числе физиотерапевтическое, решают вопросы экспертизы трудоспособности. 3. Написание дневников в историях болезни. 4. Написание клинической истории болезни в конце цикла.
· Заслушивание рефератов, подготовленных студентами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. 1. Классификация системных васкулитов. 2. Гранулематоз Вегенера: особенности клиники, диагностики, дифференциальная диагностика с узелковым полиартериитом. 3. Гигантоклеточный артериит:особенности клиники, диагностики, дифференциальная диагностика с узелковым полиартериитом. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу студентов по данной теме. · Решение ситуационных задач. · Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Остеоартроз, подагра: этиология, клиника, диагностика, диф. диагностика, лечение. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|