Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 15. Социальное и экономическое партнерство в условиях кризиса. Роль профсоюзов в антикризисном управлении



 

Понятие партнерства. Субъекты партнерских отношений. Особен­ности партнерских отношений в условиях кризиса фирмы. Опыт налаживания партнерских отношений. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. Правовое регулирование социального и экономического партнерства в современной России. Деятельность профсоюзов. Зарубежный опыт антикризисного управления.

 

Студенты, изучившие тему, должны знать: каким образом профсоюзы участвуют в управлении; каковы возможности и цели профсоюзов в антикризисном управлении; каковы пути и средства достижения социального партнерства и какую роль оно играет в антикризисном управлении.

Студенты, изучившие тему, должны уметь: использовать методы взаимодействия субъектов кризисной организации в части налаживания партнерских отношений; использовать правовое законодательство социального и экономического партнерства в антикризисном управлении организацией.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

 

Позиция государства в экономическом кризисе. Механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций. Участие профсоюзов в антикризисном управлении. Пути и средства достижения социального партнерства. Возможности и цели профсоюзов в антикризисном управлении.

Самостоятельная работа по данной теме предусматривает ответы на следующие вопросы:

  1. Цели и принципы работы профсоюзов в условиях кризиса. Изложите их и попробуйте найти им объяснение.
  2. Объясните, каким образом профсоюзы как открытая система подвергается воздействию внешнего окружения. Приведите примеры.
  3. Что такое социальное партнерство и в чем его отличие от трипартизма? Какая из этих форм присуща нынешней России и на каких уровнях?
  4. Что такое переговоры? Дайте в письменном виде максимально краткое определение.
  5. Опишите, что можно сделать для улучшения переговоров. Какие факторы могут повлиять на ведение переговоров?

6. Запишите как можно больше вопросов, которые вы способны рассмотреть в рамках переговоров с работодателем. Распределите их по степени значимости. Составьте список вопросов, от которых зависит само выживание вашей профсоюзной организации.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Балашов А.П. Антикризисное управление: Учеб.пособие / А.П.Балашов. – Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004.

 

Дополнительная

2. Жарковская Е.П. Антикризисное управление. Уч. / Бродский Б.Е. ОМЕГА-Л Москва, 2007.

3. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие. / Блинов А.О., Хавин Д.В. ЮНИТИ, 2006 - 287c.

Тема 16. Зарубежный опыт антикризисного управления
Деятельность Ф. Д. Рузвельта по выводу американской экономики
из кризиса (конец 20-х – начало 30-х гг. XX в.)

Усиление роли государства в регулировании макроэкономических процессов в стране. Проведение антикризисных финансовых, экономи­ческих мер в интересах большинства населения. Консолидация всех ветвей власти. Целеустремленность и творческий подход к разработ­ке социально-экономической политики.

Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда (Германия, конец 40‑х – середина 50-х гг. ХХ в.).Суть концепции социально направляемой экономики. Государство как гарант и выразитель интересов всех слоев общества. Повышение эффективности управления предприятием – задача общенационального масштаба. Изучение и учет общественного мнения. Твердая марка как фактор инвестиций.

Опыт антикризисного управления американской корпорацией ("Крайслер"). Аналитическая деятельность менеджера. Оценка состояния всех направлений производственной и финансовой деятельности прошлой администрации корпорации. Принципы подбора эффективной команды. Работа с общественностью и профсоюзами.

Антикризисные аспекты современного государственного управления в США и странах Западной Европы. Органы для повышения эффективности государственного управле­ния в США. Президентский совет по честности и эффективности. Пре­зидентский совет по совершенствованию управления. Создание финан­совой системы из государственных и коммерческих банков. Государ­ственная финансовая поддержка нововведений. Поощрения НИОКР. Соз­дание совместных государственно-частных предприятий.

 

Студенты, изучившие тему, должны знать: существует ли за рубежом опыт антикризисного управления; каковы проблемы зарубежного опыта в управлении экономикой России; что важнее: обобщенный зарубежный опыт или знания разнообразных сторон национального опыта.

Студенты, изучившие тему, должны уметь: оценивать опыт зарубежных стран по выводу из кризиса организаций различных масштабов; определять возможность использования механизмов антикризисного управления зарубежных государств в антикризисном управлении российскими компаниями.

 

 

Самостоятельная работа по данной теме предусматривает ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите и проанализируйте основные мероприятия правительства Ф. Рузвельта, направленные на преодоление социального и экономического кризиса США в 1929 – 1933 гг.
  2. Раскройте содержание антикризисной деятельности Л. Эрхарда.
  3. Охарактеризуйте первые шаги деятельности Ли Якокки по спасению от банкротства корпорации Chrysler и его принципы формирования единой команды.
  4. Проанализируйте опыт государственного управления развитых стран по предотвращению и преодолению кризисов.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учеб. для вузов. / Александрова О.Н., Беляев А.А. и др.; под ред. Э.М.Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007.Гриф МО.

 

Дополнительная

2. Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: учеб.-практич. пособие / Г.Б. Юн; Академия народ.хоз-ва при Правительстве РФ. – М.: Дело, 2004.

3. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие. / Блинов А.О., Хавин Д.В. ЮНИТИ, 2006 - 287c.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

(для дневного и заочного отделения)

 

По дисциплине «Антикризисное управление» текущая успеваемость студентов контролируется опросом текущего материала, контрольной работой.

Итоговая успеваемость студентов определяется на экзамене.

 

Контрольная работа должна показать умение самостоятельно изложить проблему, выявить наиболее приоритетные вопросы, применить элементы исследования и представить собственные идеи, мысли или выводы. Контрольная работа развивает навыки самостоятельного и творческого мышления, умение анализировать, систематизировать, оценивать и обобщать.

Контрольная работа отличается от научных докладов и аудиторных выступлений тем, что предполагает письменное изложение материала, овладение навыками содержательного письма по проблеме, иное восприятие материала оппонентом. Она отражает навыки применения понятийного и методологического аппарата науки. Это не отчет о знаниях, не пересказ учебника или лекции. Это работа с научной литературой, собственное осмысление проблемы.

Выбор темы или ее самостоятельное формулирование, согласованное с руководителем, отражает интересы студента, его ориентацию в проблематике учебной дисциплины, знакомство с научной литературой.

Порядок работы над темой включает следующие этапы:

1. Выбор темы, беседу с преподавателем, утверждение темы кафедрой.

2. Сбор материала, систематизацию литературы по теме, подготовку библиографии.

3. Составление содержательного плана работы, определение объемных характеристик, анализ логики изложения материала.

4. Сдачу работы для ее проверки и получения оценки.

Возможна организация взаимного оппонирования работ в учебной группе с получением также оценки за оппонирование. Это развивает навыки критического анализа и способствует развитию деловых отношений в среде учащихся.

Критериями оценки работы являются следующие:

1. Формулирование и постановка проблемы, ее актуальность и содержание.

2. Самостоятельность суждений, их аргументированность и обоснование.

3. Логика изложения материала.

4. Стиль написания работы, терминология.

5. Методика работы с литературой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.