I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Получение студентом достаточных знаний в области гражданского права — необходимое условие формирования квалифицированного специалиста во всех областях сферы управления. Важнейшей составной частью учебного процесса являются аудиторные занятия, которые состоят из лекционного курса и семинарских занятий. Рабочая программа дисциплины содержит также планы практических занятий, где имеются: — тематический план; — вопросы на каждое занятие по темам курса; — литература по всем темам курса. Разработанный учебно-методический комплекс, в том числе и учебная программа курса «Гражданское право», направлен на закрепление основ знаний по гражданскому праву, усвоение основных понятий и терминов гражданского законодательства и на практическое применение гражданского законодательства на основе задач и казусов, имеющихся в учебной литературе и практикумах. При разработке данного курса также учитывалось, что судебная практика разрешения гражданско-правовых споров иногда расходится с доктринальными позициями на этот счет, высказанными в научной либо учебной литературе. Поэтому специалист, вооруженный одними лишь теоретическими знаниями, не всегда может эффективно работать и правильно оценивать судебные перспективы судебного спора. Поэтому в процессе изучения курса предусмотрен целый ряд практических занятий, которые формируют у студентов практические навыки по применению норм гражданского права, вырабатывают критические подходы при оценке той или иной ситуации на основе норм гражданского права. Таким образом, наряду с рекомендуемой учебной и монографической литературой студенты должны изучить материалы периодических изданий (журналы «Хозяйство и право», «Законодательство и экономика», «Государство и право» и т.п.), а также следить за изданием новых нормативных правовых актов, публикуемых в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», использовать в своей работе существующие компьютерные правовые системы «Гарант» и «Консультант+».
Основными задачами спецкурса «Гражданское право» являются: — формирование фундаментальных знаний о гражданском праве; — выработка навыков практического применения норм гражданского права; — формирование знаний и выработка навыков толкования гражданско-правовых норм и договоров; — выработка практических навыков анализа управленческих документов в сфере гражданского законодательства. Преподаватель имеет право вносить необходимые изменения в программу курса в силу постоянно изменяющегося законодательства и судебной практики по данному вопросу. Все представленные в настоящем УМК программы снабжены списками основной и дополнительной литературы. Данная литература имеется в библиотеке университета. В процессе изучения спецкурса студентам рекомендуется использовать следующую основную литературу и нормативные источники: Гражданское право. Учебник, под ред. Члена-корреспондента РАН С.С. Алексеева. — М., «Велби», 2008. Гражданское право. Учебник под ред. Ю.К. Толстого и А.П. Сергеева. 6-е изд. М., 2002-2004 (в 3 т.) Гражданское право. Учебник под ред. Е.А. Суханова. 3-е изд. М., 2004-2006. (в 4 т.) Практикум по гражданскому праву под ред. Н.Д. Егорова и А.П. Сергеева. 4-е изд. В 2-х частях. Изд. «Проспект», 2008. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993. Гражданский кодекс Российской Федерации, 1-2 части (изданного не ранее ноября 2009 года). Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ, 1-2 части. М., ИРЗ, 2004. II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ Поскольку дисциплина «Гражданское право» является специальной дисциплиной для студентов факультета управления, поэтому с учетом имеющихся целей и задач курса студенты в результате обучения должны обладать определенным комплексом знаний и умений. В результате обучения данной дисциплины студенты должны знать: — основной понятийный аппарат гражданского права; — основные нормативные акты, регулирующие гражданско-правовой оборот; — правовое положение различных субъектов гражданского права; — условия существования отношений собственности в РФ; — основные вопросы правового регулирования обязательственных отношений. Кроме того, студенты должны уметь: — анализировать и толковать нормы, регулирующие гражданско-правовые отношения; — решать несложные казусы на основе действующего законодательства; — определять компетенцию различных государственных и муниципальных органов и организаций в области гражданско-правовых отношений.
Студенты к окончанию курса дисциплины должны иметь навык составления несложных гражданско-правовых документов. III. Критерии оценки знаний студентов Итоги работы студентов по освоению курса «Гражданское право» подводятся на экзамене, а также на промежуточных контрольных работах. Правильное определение оценки знаний студентов важно не только с точки зрения методики, но имеет большое воспитательное значение. Если недостаточно занимающийся студент незаслуженно получил оценку на экзамене, то это в дальнейшем может еще больше снизить его интерес к изучению курса и может отрицательно повлиять на всю группу студентов. Это снижает авторитет не только преподавателя, но и создает у студента ошибочное убеждение, что можно получить итоговую оценку по курсу, не прилагая достаточных усилий. При определении оценки знаний студента необходимо исходить из следующих критериев: — объема теоретических знаний студента, которыми он обладает; — понимания сущности гражданско-правовых норм и их правильное толкование; — умения правильно применять нормы гражданского законодательства; Экзамен проводится устно, по билетам. При подготовке ответа студент должен записать ответы на теоретические вопросы на отдельных листах бумаги. Контрольные билеты содержат два вопроса: один — касающийся общих положений гражданского права, другой содержит вопрос, относящийся к обязательственным отношениям. Сдавшим экзамен по курсу «Гражданское право» считается студент, твердо знающий программный материал, грамотно и правильно отвечающий на теоретическое вопросы билета, проявивший твердые знания в области гражданского законодательства, а также умеющий грамотное толковать положения Закона. Из ответа должно быть видно, что студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом, умеет иллюстрировать ответ практическими примерами, фактами и делает выводы логично, ясно и четко. При этом студент умеет обосновывать свои суждения и профессионально-личностную позицию по излагаемому вопросу. При ответе студентом могут быть допущены отдельные ошибки, которые исправляются студентом после дополнительных вопросов преподавателя. Если студент имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в формулировке теоретических положений; не умеет соединять теоретические положения с практикой; не умеет применять знания для обоснования и объяснения практических выводов, то такой ответ не должен быть оценен как успешный. Неуверенный ответ, путаность в ответах, неумение пользоваться законодательством, многократные ошибки заслуживают только оценки «неудовлетворительно». Указанная оценка предполагает что студент не может ответить на простейшие вопросы типа «что такое?», «как сделать», «для чего это необходимо» и объяснить сущность основных понятий гражданского права. В процессе изучения курса студенты могут выполнять контрольные практические задания, которые оцениваются в баллах(от 3х-до 7ми) по результатам их выполнения, где проверяются знания законодательства, лекционного и иного учебного материала. Ответы студентов на семинарских занятиях также оцениваются по балльной системе и учитываются при сдаче экзамена.
Рабочая программа Содержание дисциплины «ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»
Раздел 1. Гражданское правоотношение и субъекты гражданских ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|