Здавалка
Главная | Обратная связь

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА

Б3.В.ДВ.8.1. «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Профиль: «Психология образования»

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

 

Согласовано:

декан факультета педагогики и психологии,

председатель ученого совета факультета

Андриан Андрианович Хван

____________________________

01.06.2011г.

 

Разработчик:

Любовь Филипповна Михальцова,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики

____________________________

 

 

Новокузнецк 2012

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

 

2.

 

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики

«____» _____________ 20____ г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой педагогики ___________________________________________

Декан исторического факультета _____________________________________________

 

«_____» ______________ 20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА
«ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Подготовку бакалавров к пониманию других культур, к признанию окружающего разнообразия обеспечивает система поликультурного образования. Поликультурность социального пространства, в котором развивается жизнедеятельность человека, является одним из системообразующих качеств современного мира. Поэтому проблема развития поликультурного образования занимает центральное место в образовательной практике многих стран, где сосуществуют носители разных культурных традиций, представители разных этнических и конфессиональных групп.

В современной России также существенно изменились требования к результатам обучения и воспитания, возникла настоятельная необходимость воспитывать у подрастающего поколения готовность к жизни в открытом обществе и формировать навыки межкультурного диалога. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» провозглашает в числе основных целей образования «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «формирование культуры мира и межличностных отношений», «развитие культуры межэтнических отношений».

Без разрешения проблемы поликультурного образования невозможно в полной мере ставить и решать задачи модернизации образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, подготовки подрастающего поколения к межкультурному взаимодействию в условиях сложных общественных отношений современного мира.

Предложенный учебно-методический комплекс дисциплины по выбору «Поликультурное образование» отвечает современным требованиям, разработан с учетом спроса рынка образовательных услуг на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2009г.) по направлению подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. Обозначенное направление подготовки имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке балакавров для дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования и культурно-просветительских организаций, чья деятельность не противоречит закону.

Содержание дисциплины по выбору «Поликультурное образование» позволит студентам синтезировать знания по таким учебным дисциплинам, как «Теория обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «История педагогики и образования».

Реализуется содержание курса «Поликультурное образование» на лекционно-семинарских занятиях при интеграции теоретических и практических навыков студентов.

 

ВЫПИСКА ИЗ ВНУТРЕННЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 

Индекс Наименование дисциплины и ее содержание Трудоемкость по ВОС
Б3.В.ДВ.8.1. «Поликультурное образование».Поликультурное образование как область педагогической науки. Поликультурное образование как культурное многообразие человечества в условиях глобализации образования.Поликультурное образование : отечественные и зарубежные концепции и программы. Проект концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации.Человек и культура, взаимообусловленность понятий поликультурного образования.Субкультура как средство самовыражения личности. Воспитательный потенциал поликультурного образования в современной российской школе.Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования. Поликультурное образование как всеобщая форма развития личности и общества.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.