ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙСтр 1 из 7Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА Б3.В.ДВ.8.1. «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Профиль: «Психология образования» Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Согласовано: декан факультета педагогики и психологии, председатель ученого совета факультета Андриан Андрианович Хван ____________________________ 01.06.2011г.
Разработчик: Любовь Филипповна Михальцова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ____________________________
Новокузнецк 2012
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дополнения и изменения в рабочей программе на 20/ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1.
2.
3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики «____» _____________ 20____ г.
Внесенные изменения утверждаю: Заведующий кафедрой педагогики ___________________________________________ Декан исторического факультета _____________________________________________
«_____» ______________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА Подготовку бакалавров к пониманию других культур, к признанию окружающего разнообразия обеспечивает система поликультурного образования. Поликультурность социального пространства, в котором развивается жизнедеятельность человека, является одним из системообразующих качеств современного мира. Поэтому проблема развития поликультурного образования занимает центральное место в образовательной практике многих стран, где сосуществуют носители разных культурных традиций, представители разных этнических и конфессиональных групп. В современной России также существенно изменились требования к результатам обучения и воспитания, возникла настоятельная необходимость воспитывать у подрастающего поколения готовность к жизни в открытом обществе и формировать навыки межкультурного диалога. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» провозглашает в числе основных целей образования «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «формирование культуры мира и межличностных отношений», «развитие культуры межэтнических отношений». Без разрешения проблемы поликультурного образования невозможно в полной мере ставить и решать задачи модернизации образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, подготовки подрастающего поколения к межкультурному взаимодействию в условиях сложных общественных отношений современного мира. Предложенный учебно-методический комплекс дисциплины по выбору «Поликультурное образование» отвечает современным требованиям, разработан с учетом спроса рынка образовательных услуг на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2009г.) по направлению подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. Обозначенное направление подготовки имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке балакавров для дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования и культурно-просветительских организаций, чья деятельность не противоречит закону. Содержание дисциплины по выбору «Поликультурное образование» позволит студентам синтезировать знания по таким учебным дисциплинам, как «Теория обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «История педагогики и образования». Реализуется содержание курса «Поликультурное образование» на лекционно-семинарских занятиях при интеграции теоретических и практических навыков студентов.
ВЫПИСКА ИЗ ВНУТРЕННЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|