Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



 

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа и контроль самостоятельной работы (всего) 39, в т.ч.
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Лабораторные занятия -
Самостоятельная работа
Контроль самостоятельной работы (зачет)
Общая трудоемкость

 

СЕМЕСТРЫ И ВИД ОТЧЕТНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
    зачет  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Разделы, темы Лекции (кол-во час.) Семинарские (практические) занятия (кол-во час.) Самостоят. работа (кол-во час.)
Поликультурное образование как область педагогической науки
Поликультурное образование как культурное многообразие человечества в условиях глобализации образования
Поликультурное образование : отечественные и зарубежные концепции и программы
Проект концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации
Человек и культура, взаимообусловленность понятий поликультурного образования
Субкультура как средство самовыражения личности
Воспитательный потенциал поликультурного образования в современной российской школе
Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования
Поликультурное образование как всеобщая форма развития личности и общества
Итого:

 


5.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел ВОС Лекции(название и № темы) (кол-во час.) Семинарские (практические) занятия(название и № темы) (кол-во час.)
Поликультурное образование как область педагогической науки   Поликультурная направленность образования в России и за рубежом   Объект и предмет педагогической области знания. Функции и задачи поликультурного образования. Принципы поликультурного образования.       Поликультурная направленность образования в России и за рубежом Поликультурное образование в России (Л.И. Алексеева, Д. Бенкс, Г.И. Гайсина, Х.Х. Галимов, Н.С. Гончарова, И.М. Синагатуллин и др.). Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание (Ж. Гай, Р. Хенви,) Современная трактовка понятия «поликультурное образование», «полиэтническое образование» (работа со словарями в микрогруппах).      
Поликультурное образование как культурное многообразие человечества в условиях глобализации образования     Поликультурное образование как процесс усвоения обучающимися знаний о различных культурах, осознания общего и особенного в образе жизни, культурных ценностях и ориентирах разных народов.   Сущность поликультурного образования Предназначение поликультурного образования в современном мире Воспитание толерантной личности в процессе поликультурного образования   Характеристика базовых понятий: «полиэтничное общество», «межкультурное образование », «мультикультурное образование».   Основные категории поликультурного образования (конспектирование). Анализ педагогических ситуаций (видеосюжеты) и их обсуждение.      
Поликультурное образование : отечественные и зарубежные концепции и программы Характеристика отечественных и зарубежных концепций и программ, базовых понятий.   Приоритетные воспитательные задачи личностного развития. Развитие этнической и культурной грамотности. Формирование этнокультурной компетентности. Осознание взаимовлияния и взаимообогащения культур в современном мире.     Концепции поликультурного образования.   Сущность концепций поликультурного образования (Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова, Н.Д. Никандров).   Презентации концепций поликультурного образования.      
Проект концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации Цели, принципы и основные направления развития поликультурного образования в России. Развитие системы поликультурного образования как неотъемлемая часть общей стратегии культурного развития Модель российской гражданской нации и ее основные уровни: базовый этнокультурный; национально-территориальный (базовый политический); национальный (общегосударственный).   Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации и ее социокультурные ориентиры, цели, задачи, принципы, система поликультурного образования, структура идентичности в содержании образования (дискуссия). Взаимосвязанные культурные части Концепции: этнокультурная, национально-территориальная, общероссийская (национальная), мировая. Система терминов и понятий Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации (работа в терминологических словарях).      
Человек и культура, взаимообусловленность понятий поликультурного образования   Человек и культура в поликультурном пространстве Зарождение понятия «культура» в Древнем Риме и обновленное его содержание в современном континууме. Функции культуры в современном обществе (нормативная, инструментальная, инкультурационная, сигнификативная (знаковая), познавательная, коммуникативная).       Человек и культура в поликультурном пространстве   Культура как внебиологически выработанный и передаваемый способ человеческой деятельности, адаптивный механизм, облегчающий жизнь человека в мире. Субкультура как совокупность культурных ценностей какой либо этнической или социальной группы, существующих незави­симо от культуры общества в целом. Инкультурация как усвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий, в кото­рых ассимилированы духовные и материальные продукты дея­тельности человека в различных эпохах.  
Субкультура как средство самовыражения личности Индивидуальная и общая культура.   Идея многообразия культур. Многообразие субкультур как средство самовыражения личности в поликультурном пространстве. Этническая культура. Отечественная и мировая культура.     Особенности современной детской субкультуры Субкультуры как средство самовыражения личности в поликультурном пространстве Содержание, средства, методы самовыражения личности в поликультурном мире (презентации)      
Воспитательный потенциал поликультурного образования в современной российской школе Воспитательный потенциал поликультурного образования в современной российской школе и его национально - культурные традиции Менталитет как совокупность установок и предрасположенностей индивида мыслить, чувствовать и воспринимать мир опреде­ленным образом Национально - культурные традиции разных народов России и их отражение в содержании непрерывного образования Развитие преемственной системы этнокультурного образования «детский сад - начальная школа – основная школа – вуз» (обсуждение)    
Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования Измерения человеческого существования Проблема смысла человеческого существования в поликультурном пространстве Представления о ценности образования и базовых ценностях общества Ценности образования в российской педагогической школе     Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования Проблемы для обсуждения: 1. Специфика человеческого бытия. 2. Проблема смысла жизни человека. 3. Связь культуры полезности и культуры достоинства с ролью образования в обществе. 4. Размышления педагогических школ прошлого о ценностях образования.    
Поликультурное образование как всеобщая форма развития личности и общества   Образование как социокультурный феномен.   Связь образования и культуры. Роль образования в становлении индивидуальной культуры. Развитие культурной идентичности личности. Межкультурная коммуникация. Культура межнационального общения. Образование как система поликультурного взаимодействия Тенденции развития современного образования     Национально-региональный компонент как средство формирования диалога культур, воспитания толерантности личности. Поликультурное образование как всеобщая форма развития личности и общества Поликультурные аспекты учебных программ гуманитарных дисциплин базового учебного плана, рекомендованных Министерством образования РФ, а также факультативных курсов и дополнительного образования Анализ потенциально конфликтных ситуаций из этнографической и исторической литературы, прес­сы, наблюдений самих студентов. Поликультурный тренинг. Задачи, модели, методы поликультурного тренинга. Использование методик диагностики на толерантность, культуру и общение.    
  Всего    

 

 

5.3 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ

 

№ п/п Тема и её содержание Интерактивные формы проведения Результаты обучения, формируемые компетенции
Лекции
Поликультурная направленность образования в России и за рубежом   Объект и предмет педагогической области знания. Функции и задачи поликультурного образования. Принципы поликультурного образования. лекция-дискуссия ОПК-1
Поликультурное образование как процесс усвоения обучающимися знаний о различных культурах, осознания общего и особенного в образе жизни, культурных ценностях и ориентирах разных народов.   Сущность поликультурного образования Предназначение поликультурного образования в современном мире Воспитание толерантной личности в процессе поликультурного образования лекция-презентация ОПК-1
Характеристика отечественных и зарубежных концепций и программ, базовых понятий.   Приоритетные воспитательные задачи личностного развития. Развитие этнической и культурной грамотности. Формирование этнокультурной компетентности. Осознание взаимовлияния и взаимообогащения культур в современном мире. проблемная лекция ОПК-1
Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации Цели, принципы и основные направления развития поликультурного образования в России. Развитие системы поликультурного образования как неотъемлемая часть общей стратегии культурного развития Модель российской гражданской нации и ее основные уровни: базовый этнокультурный; национально-территориальный (базовый политический); национальный (общегосударственный). бинарная лекция ОПК-1
Человек и культура в поликультурном пространстве Зарождение понятия «культура» в Древнем Риме и обновленное его содержание в современном континууме. Функции культуры в современном обществе (нормативная, инструментальная, инкультурационная, сигнификативная (знаковая), познавательная, коммуникативная).   лекция с запланированными ошибками ОПК-1
Индивидуальная и общая культура.   Идея многообразия культур. Многообразие субкультур как средство самовыражения личности в поликультурном пространстве. Этническая культура. Отечественная и мировая культура. лекция-презентация ОПК-1
Воспитательный потенциал поликультурного образования в современной российской школе и его национально - культурные традиции Менталитет как совокупность установок и предрасположенностей индивида мыслить, чувствовать и воспринимать мир опреде­ленным образом проблемная лекция ОПК-1
Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования Измерения человеческого существования Проблема смысла человеческого существования в поликультурном пространстве Представления о ценности образования и базовых ценностях общества Ценности образования в российской педагогической школе лекция-рассуждение ОПК-1
Образование как социокультурный феномен.   Связь образования и культуры. Роль образования в становлении индивидуальной культуры. Развитие культурной идентичности личности. Межкультурная коммуникация. Культура межнационального общения. Образование как система поликультурного взаимодействия Тенденции развития современного образования    
  Семинарские занятия  
Поликультурная направленность образования в России и за рубежом Поликультурное образование в России (Л.И. Алексеева, Д. Бенкс, Г.И. Гайсина, Х.Х. Галимов, Н.С. Гончарова, И.М. Синагатуллин и др.). Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание (Ж. Гай, Р. Хенви,) Современная трактовка понятия «поликультурное образование», «полиэтническое образование» (работа со словарями в микрогруппах).   дискуссия   презентация ОПК-7 ОПК-8 ОК-1  
Характеристика базовых понятий: «полиэтничное общество», «межкультурное образование », «мультикультурное образование». Основные категории поликультурного образования (конспектирование). Анализ педагогических ситуаций (видеосюжеты) и их обсуждение. дискуссия размышление ОПК-8 ОК-1
Концепции поликультурного образования. Сущность концепций поликультурного образования (Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова, Н.Д. Никандров). Презентации концепций поликультурного образования. презентация ОПК-8 ОК-3 ОК-1
Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации и ее социокультурные ориентиры, цели, задачи, принципы, система поликультурного образования, структура идентичности в содержании образования (дискуссия). Взаимосвязанные культурные части Концепции: этнокультурная, национально-территориальная, общероссийская (национальная), мировая. Система терминов и понятий Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации (работа в терминологических словарях). круглый столразмышление   ОПК-8 ОК-1
Человек и культура в поликультурном пространстве Культура как внебиологически выработанный и передаваемый способ человеческой деятельности, адаптивный механизм, облегчающий жизнь человека в мире. Субкультура как совокупность культурных ценностей какой либо этнической или социальной группы, существующих незави­симо от культуры общества в целом. Инкультурация как усвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий, в кото­рых ассимилированы духовные и материальные продукты дея­тельности человека в различных эпохах. дискуссия   ОПК-7 ОПК-8 ОК-1  
Особенности современной детской субкультуры Субкультуры как средство самовыражения личности в поликультурном пространстве Содержание, средства, методы самовыражения личности в поликультурном мире (презентации) презентация реклама ОПК-7 ОПК-8 ОК-1
Национально - культурные традиции разных народов России и их отражение в содержании непрерывного образования Развитие преемственной системы этнокультурного образования «детский сад - начальная школа – основная школа – вуз» (обсуждение)   дискуссия размышление ОПК-7 ОПК-8 ОК-1  
Смысл человеческого бытия и ценности поликультурного образования Проблемы для обсуждения: 1. Специфика человеческого бытия. 2. Проблема смысла жизни человека. 3. Связь культуры полезности и культуры достоинства с ролью образования в обществе. 4. Размышления педагогических школ прошлого о ценностях образования презентация ОК-1 ОК-3 ОПК-7 ОПК-8
Национально-региональный компонент как средство формирования диалога культур, воспитания толерантности личности. Поликультурное образование как всеобщая форма развития личности и общества Поликультурные аспекты учебных программ гуманитарных дисциплин базового учебного плана, рекомендованных Министерством образования РФ, а также факультативных курсов и дополнительного образования Анализ потенциально конфликтных ситуаций из этнографической и исторической литературы, прес­сы, наблюдений самих студентов. Поликультурный тренинг. Задачи, модели, методы поликультурного тренинга. Использование методик диагностики на толерантность, культуру и общение.    

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.