Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ (спецкурс)
Учебно-методический комплекс
по специальности 030501.65 «Юриспруденция» Квалификация (степень) «Специалист»
(для очной и очно-заочной форм обучения)
МОСКВА Автор:Сафронова Софья Станиславовна, доцент кафедры международного права ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», к.ю.н.
Рецензент: д.ю.н., профессор. Т.Н. Нешатаева, заведующий кафедрой международного права Российской академии правосудия
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 Юриспруденция, квалификация юрист (специалист юриспруденции). Одобрен на заседании кафедры международного права Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 9 от 25 мая 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 17 сентября 2012 г.).
© Российская академия правосудия, 2012 © Сафронова Софья Станиславовна 2012 Содержание
Введение…………………..…………… ……….…………………………….4 Объем дисциплины и виды учебной работы… ……………………………..7 Тематический план …………………………………………………………....8 Программа курса…………………………………………………….................9 Планы семинарских (практических) занятий ………………………………12 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ………..................................................24 Литература ……………………………………………………………………26 Вопросы для подготовки к экзамену ………………..………………………35 Введение Государственные требования к минимуму содержания дисциплины: История сравнительного правоведения: Понятие и значение сравнения; Сравнительно-правовой метод – частнонаучный метод юридической науки; Теория сравнительно-правового метода; Основные виды сравнительно-правовых исследований; Нормативное сравнение – позитивистский подход к сравнению; Функциональное сравнение – социологический подход к сравнению; От теории сравнительно-правового метода к науке сравнительного правоведения; Правовая картина мира: Правовая карта мира – основной объект современного сравнительного правоведения; Этапы формирования правовой карты мира; Юридическая типология и правовая карта мира; Религия и правовая карта мира; Содержание сравнительного правоведения; Объект и предмет сравнительного правоведения; Критерии самостоятельности сравнительного правоведения; Значение сравнительного правоведения; Сравнительное правоведение в системе юридических наук; Сравнительное правоведение и международное право; Правовые семьи; Континентальная (романо-германская) правовая система; Социалистическая правовая система; Англо-саксонская правовая семья; Мусульманское право; Латиноамериканское право; Индусское право; Правовая система России; Историческое формирование российской правовой системы; Правовая система РСФСР; Современная правовая система России; Источники российского права Цели курса: детальное изложение проблем возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; изучение методологических основ сравнительно-правового исследования и формирование исследовательских навыков в области сравнительного правоведения. Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач: - раскрытие необходимость к сравнительному подходу в изучении права; - выявление основных принципов сравнительно-правового исследования; - изучение системы методов сравнительно-правового исследования; - формирование представлений о методологической системе сравнительного правоведения и современной методологии юридической науки; - развитие навыков критического, самостоятельного и аргументированного мышления; способности самостоятельно выбирать сравнительно-правовые методы в зависимости от поставленных задач; - формирование представлений об эволюции и современном состоянии государственно-правовых форм и институтов; - формирование навыков проведения исследований в области права; - изучение существующих в мире правовых систем, правовых культур, их сравнительный анализ; - освоение сравнительного правоведения как области научных знаний; - уяснение культурно-исторических особенностей российской правовой системы, ее места и роли в мировом правовом пространстве; - выявление возможностей адаптации в России отечественных традиций и зарубежного правового опыта. По завершении освоения курса студент должен: • знать: понятие и предмет изучения сравнительного правоведения; понятие и отличительные особенности правовых семей; основные методы сравнительно-правового исследования; современную литературу по сравнительному правоведению и методологии сравнительного права; • уметь: критически оценивать возможности отдельных методов сравнительно-правового исследования; использовать отдельные методы сравнительного правоведения; выбирать отдельный метод в зависимости от задач и целей исследования; оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, правильно применять и использовать нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности. • владеть: правилами применения отдельных сравнительно-правовых методов; юридической терминологией; навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план
Программа курса
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|