Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды контроля учебной деятельности студентов по дисциплине



Контроль учебной деятельности студентов по дисциплине «Обычное этническое право коми (зырян)» организован всоответствии с Положением о системе контроля качества обучения КРАГСиУ иПоложением об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов).

Таким образом, оценка результатов освоения программы учебной дисциплины осуществляется с использованием системы зачётных единиц (кредитов), что обуславливает ряд преимуществ:

· осуществляются текущий и итоговый контроль;

· текущий контроль является средством обучения и обратной связи;

· развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность;

· контроль удовлетворяет требованиям содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей);

· развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции;

· развернутая процедура контроля дает возможность развивать у студентов навыки самооценки работы и формировать навыки и умения самоконтроля в профессиональной деятельности.

В рамках «нелинейной» схемы организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов) по дисциплине «Обычное этническое право» предусмотрен текущий, промежуточный и итоговый контроль учебной деятельности студентов.

Текущий контрольнацелен наопределение уровня продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностирование затруднений в изучении материала, а также на выявление эффективности выбранных средств и методов обучения. В процессе реализации учебной дисциплины «Обычное этническое право коми (зырян)» запланированы такие формы текущего контроля, которые выполняют одновременно и обучающую функцию: тестирование, коллоквиумы, анализ конкретных профессиональных ситуаций (кейсов), деловые и ролевые игры, разработка презентаций, защита реферата, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др.

Промежуточный контрольпозволяет определить уровень сформированности компетенций по дисциплине в целом. Учебным планом по дисциплине «Обычное этническое право коми (зырян)» предусмотрена традиционная форма промежуточного контроля - зачет (в условиях перехода на новую компетентностную модель образования формы промежуточного контроля: комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, выполнение кейса (анализ конкретной ситуации) и др.).

Итоговый контроль освоения студентами программы дисциплины осуществляется в рамках итоговой государственной аттестации в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации студентов и Положением о выпускной квалификационной работе.

Организация контроля учебной деятельности студентов по дисциплине «Обычное этническое право коми (зырян)»:

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Формы контроля
1. Раздел 1. Обычное этническое право: онтологические и аксиологические аспекты. Тема 1. Понятие и правовое значение обычного этнического права.     Тестирование, ролевая игра, написание эссе
2. Тема 2. Обычное этническое право коми (зырян) как элемент соционормативной этнической культуры.     Разработка презентации
3. Тема 3. Обычное этническое право как универсальный способ правовой коммуникации   Защита реферата
4. Раздел 2. Правовая природа обычая как регулятора социальных отношений и его место в правовой системе общества. Тема 4. Понятие, сущность и правовая природа обычаев.     Разработка и представление докладов и эссе
5. Тема 5. Обычай как источник (форма) права.     Ролевая игра, выполнение кейса
6. Тема 6. Соотношение обычая и иных социальных регуляторов.   Разработка презентации
7. Раздел 3. Субъекты обычного этнического права коми (зырян). Тема 7. Понятие и виды субъектов обычного этнического права коми (зырян).     Разработка презентации, тестирование
8. Тема 8. Обычно-правовой статус главы семьи, женщины и детей у коми (зырян).   Создание портфолио
9. Раздел 4. Обычно-правовая система зырянского общества и ее элементы. Тема 9. Зырянская обычно-правовая система.     Написание эссе
10. Тема 10. Система обычного этнического права коми (зырян) и ее элементы.   Разработка и представление докладов

 

По результатам текущего и промежуточного контроля по дисциплине студенту выставляется определённое количество зачётных единиц (кредитов), характеризующих трудоёмкость освоения дисциплины, набранное количество баллов и соответствующая этому количеству дифференцированная оценка в соответствии с методикой, регламентированной Положением об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов). Приложение[3].

Применение системы зачётных единиц (кредитов) способствует не только повышению эффективности педагогического контроля учебной деятельности студентов по дисциплине, но и оптимизации образовательного процесса в целом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.