расчет влияния факторов на рентабельность ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Рентабельность производства, исчисленная в целом по предприятию зависит от трех основных факторов: 1-структура реализованной продукции 2-цена 3-себестоимость Рентабельность затрат=прибыль/затраты =(сумма объем общий*уд вес* (цена-сс))/ (сумма объем общий*уд вес*сс) Расчет влияния факторов первого порядка проводится методом цепных подстановок. Далее следует провести факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных уровней продукции зависит от цены и себестоимости Рентабельность=прибыль/затраты=(объем*(цена-сс))/объем * сс Необходимо установить причины изменения среднего уровня цен и сс. Подобным образом проводится факторный анализ рентабельности продаж Рентабельность продаж=прибыль/выручку= (объем общий*уд вес* (цена-сс))/объем общий*уд вес*цена Проводим факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции = прибыль от реализации/выручку= (объем * (цена-сс))/объем*цена
3-факторный анализ рентабельности капитала=брутто прибыль/ск=прибыль от реализации+прибыль от прочих/ (выручка:коэффициент оборачиваемости капитала)=объем общий*уд вес*(цена-сс)+прибыль от прочих/(объем общий*уд вес* цена:коэффициент оборачиваемости капитала) При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня от которых зависит уровень цены, структуры, сс, прочие финансовые результаты и коэффициент оборачиваемости капитала.
3. методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли Резерв увеличения суммы прибыли определяется по каждому виду продукции. Схема поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции -Резерв увеличение прибыли за счет объема=резерв увелич объема*прибыль 1 единицы продукции Выявленный резерв объема реализации * факт прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида. -Снижение сс=выявленный резерв снижения сс*планируемый объем продаж с учетом резервов роста -Цена=планируемый резерв увеличения цены по каждому виду продукции*возможный объем продаж -Качество продукции=изменение удельного веса каждого сорта * на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены*возможный объем реализации продукции. Резерв увеличения суммы прибыли за счет качества=возможный объем реализации продукции*(уд вес*цена) Аналогично рассчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта и сроков реализации. В заключении необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.
4. методика подсчета резервов увеличения рентабельности -рентабельность производства Основными источниками повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли и снижения ее себестоимости Рентабельность затрат=прибыль от реализации/затраты реализованной продукции Резерв увелич прибыли за счет затрат=(прибыль+резерв увелич прибыли/возможный объем производства*возможный уровень сс)- прибыль/затраты -рентабельность совокупного капитала
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|