Здавалка
Главная | Обратная связь

расчет влияния факторов на рентабельность



Рентабельность производства, исчисленная в целом по предприятию зависит от трех основных факторов:

1-структура реализованной продукции

2-цена

3-себестоимость

Рентабельность затрат=прибыль/затраты =(сумма объем общий*уд вес* (цена-сс))/ (сумма объем общий*уд вес*сс)

Расчет влияния факторов первого порядка проводится методом цепных подстановок. Далее следует провести факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных уровней продукции зависит от цены и себестоимости

Рентабельность=прибыль/затраты=(объем*(цена-сс))/объем * сс

Необходимо установить причины изменения среднего уровня цен и сс.

Подобным образом проводится факторный анализ рентабельности продаж

Рентабельность продаж=прибыль/выручку= (объем общий*уд вес* (цена-сс))/объем общий*уд вес*цена

Проводим факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции = прибыль от реализации/выручку= (объем * (цена-сс))/объем*цена

 

3-факторный анализ рентабельности капитала=брутто прибыль/ск=прибыль от реализации+прибыль от прочих/ (выручка:коэффициент оборачиваемости капитала)=объем общий*уд вес*(цена-сс)+прибыль от прочих/(объем общий*уд вес* цена:коэффициент оборачиваемости капитала)

При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня от которых зависит уровень цены, структуры, сс, прочие финансовые результаты и коэффициент оборачиваемости капитала.

 

3. методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли

Резерв увеличения суммы прибыли определяется по каждому виду продукции.

Схема поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции

-Резерв увеличение прибыли за счет объема=резерв увелич объема*прибыль 1 единицы продукции

Выявленный резерв объема реализации * факт прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

-Снижение сс=выявленный резерв снижения сс*планируемый объем продаж с учетом резервов роста
резерв увеличения прибыли за счет сс=объем реализованной продукции возможный*резерв снижения сс

-Цена=планируемый резерв увеличения цены по каждому виду продукции*возможный объем продаж
резерв изменения прибыли за счет цены=объем продукции возможный*резерв увеличения цены

-Качество продукции=изменение удельного веса каждого сорта * на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены*возможный объем реализации продукции.

Резерв увеличения суммы прибыли за счет качества=возможный объем реализации продукции*(уд вес*цена)

Аналогично рассчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта и сроков реализации.

В заключении необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли.

 

4. методика подсчета резервов увеличения рентабельности

-рентабельность производства

Основными источниками повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли и снижения ее себестоимости

Рентабельность затрат=прибыль от реализации/затраты реализованной продукции

Резерв увелич прибыли за счет затрат=(прибыль+резерв увелич прибыли/возможный объем производства*возможный уровень сс)- прибыль/затраты

-рентабельность совокупного капитала
резерв роста рентабельности ск=брутта прибыли+резерв роста брутто прибыли/совокупный капитал-резерв снижения суммы капитала+сумма капитала дополнительная, необходимая для освоения резервов прибыли

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.