Здавалка
Главная | Обратная связь

Калькулирование себестоимости по переменным расходам



 

В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию неполной себестоимости является метод калькулирования себестоимости продукции по переменным затратам («директ-костинг).

Сущность метода «директ-костинг» состоит в том, что в себестоимость продукции включаются только переменные затраты (прямые и косвенные), а постоянные затраты группируются отдельно и списываются на уменьшение финансовых результатов как расходы периода.

Стоимость незавершенного производства на начало и на конец отчетного периода формируется также только в части переменных затрат производства. Себестоимость готовой продукции и остатков готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода оценивается и рассчитывается по переменным затратам.

При реализации продукции суммы постоянных затрат списываются на реализацию и не распределяются по незавершенному производству, готовой продукции на складе и реализованной покупателям.

 

Отличительные особенности методов калькулирования полной и сокращенной себестоимости

Статьи затрат Метод калькулирования полной себестоимости Метод калькулирования сокращенной себестоимости
Отечественный вариант Метод «директ-костинг»
1. Прямые материальные затраты Включаются в себестоимость изделия Включаются в себестоимость изделия Включаются в себестоимость изделия
2. Прямые затраты на оплату труда Включаются в себестоимость изделия Включаются в себестоимость изделия Включаются в себестоимость изделия
3. Переменные общепроизводственные расходы Распределяются и включаются в себестоимость изделия Распределяются и включаются в себестоимость изделия Распределяются и включаются в себестоимость изделия
4. Постоянные общепроизводственные расходы Распределяются и включаются в себестоимость изделия Распределяются и включаются в себестоимость изделия Не распределяются, в себестоимость изделия не включаются, списываются на уменьшение прибыли
5. Общехозяйственные расходы Распределяются и включаются в себестоимость изделия Не распределяются, в себестоимость изделия не включаются, списываются на уменьшение прибыли Не распределяются, в себестоимость изделия не включаются, списываются на уменьшение прибыли

 

При использовании метода «директ-кост» учет финансовых результатов имеет свои особенности, связанные с тем, что в отчете о доходах учитываются два финансовых показателя: маржинальный доход (сумма покрытия) и прибыль.

Маржинальный доход (маржинальная прибыль, сумма покрытия)это разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным затратам. Маржинальный доход показывает способность компании генерировать достаточные доходы для покрытия постоянных расходов и получения прибыли.

Маржинальный доход на единицу продукции — это разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее.

Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат. Этот показатель является важным для принятия управленческих решений по регулированию уровня себестоимости продукции.

Отчет о доходах и расходах составляется на основе данных о переменных и постоянных расходах, а также о выручке от продаж продукции в целом по организации, его структурным подразделениям и по отдельным видам продукции.

Структура отчета о доходах

Показатель Обозначение Сумма, тыс. руб.
Выручка от реализации продукции В 10 000
Переменные затраты Зпер 6 000
Маржинальный доход (стр. 1 — стр. 2) М 4 000
Постоянные затраты Зпост 2 200
Прибыль (стр. 3 — стр. 4) П

 

Размер прибыли определяется уровнем переменных затрат, ценой продажи, структурой выпускаемой продукции и величиной постоянных затрат. Такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка.

Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.