По дисциплине DKYa 1101 – «Профессиональный русский язык»
Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова
Факультет Базовой подготовки
Кафедра «Казахский и русский языки»
СИЛЛАБУС
(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)
по дисциплине DKYa 1101 – «Профессиональный русский язык»
для специальностей:5В050600 «Экономика», 5В051300 «Мировая экономика», 5В050700 «Менеджмент», 5В051100 «Маркетинг», 5В051900 «ОиНТ», 5В051000 «ГиМУ»
| Форма обучения
| Очное обучение
|
| 3 г.о
| 4 г.о.
| Всего кредитов
|
|
| Курс
|
|
| Семестр
|
|
| Экзамен (семестр)
|
|
| Всего часов, из них
|
|
| Практические (семинарские) занятия (часов)
|
|
| СРСП (часов)
|
|
| СРС (часов)
|
|
|
Алматы, 2014 г.
1. Сведения о преподавателе (ях) и
| Магистр филологии, ст. преп. Рзалиева А.А.
| 2. Контактная информация
| Кафедра «Казахский и русский языки».
Рабочий телефон: 377-19-50, 377-19-51, 377-19-52
| 3. Пререквизиты дисциплины
| Для изучения данного курса необходимы знания по дисциплине «Русский язык» (бакалавриат 1 курс)
| 4. Постреквизиты дисциплины
| Применение полученных умений и навыков в учебно-профессиональной деятельности, а также в сфере будущих деловых отношений и межкультурной коммуникации.
| 5. Описание дисциплины
| Курс «Профессиональный русский язык» позволяет осуществить комплексный анализ лингвистической идентичности языка профессионального общения, выявить профессионально значимые концепты, а также описать систему ценностей лиц, занятых в данной профессиональной сфере. Предметом изученияявляется профессиональная лексика, направленная на освоение коммуникативной компетенции в рамках профессиональной деятельности будущих специалистов.
| 6. Цель изучения дисциплины
| Целью овладения профессиональным русским языком является формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, т.е. способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи: уметь давать оценку полученной информации; составлять тексты основных научных, научно-профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы, развивать навыки употребления научной речи.
| 7. Задачи изучения дисциплины
| Задачами дисциплины «Профессиональный русский язык» является :
1. Сформировать у студентов коммуникативные компетенции, достаточные для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности.
2. Выявить статус профессионального языка, LSP, в системе общенационального языка.
3. Совершенствовать языковую, речевую, предметную и дискурсивную компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности.
4. Способствовать формированию межкультурно-коммуникативной компетенции.
5. Обеспечить формирование навыков, умений и компетенций самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов по приобретению знаний и способности их творческого использования для решения проблемных профессионально-ориентированных задач.
| 8. Компетенции дисциплины
| - сформируются коммуникативные компетенции, достаточные для адекватного профессионального общения в сфере их деятельности;
- совершенствуются языковая, речевая, предметная и дискурсивная компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности;
- совершенствуется межкультурно-коммуникативная компетенция;
- могут общаться по содержанию и проблемам выбранной образовательной программы как с коллегами по работе, так и с представителями широкой общественности, в том числе и из других стран на русском языке;
- при осуществлении трудовой деятельности осознают общественную и этическую ответственность и признают профессионально-этические принципы и нормы своей образовательной программы;
- способны организовать свою профессиональную деятельность на основе приобретенных знаний.
| 9. Календарно-тематический план
№
| Наименование темы
| Количество часов
| Очное отделение
| Неделя
| Всего
| Прак.зан.
| СРСП
| СРС
| Раздел 1. Профессиональная культура и профессиональный язык
|
| Профессиональная культура и профессиональный язык.
|
|
|
|
|
|
| Особенности профессиональной речи.
| 2-3
|
|
|
|
|
| Профессиональная терминология.
| 3-4
|
|
|
|
|
| Основные принципы корпоративной культуры.
| 4-5
|
|
|
|
|
| Культура составления деловой документации
| 6-7
|
|
|
|
| Раздел 2. Деловая коммуникация
|
| Деловое общение.
| 8-9
|
|
|
|
|
| Оратор и его аудитория.
| 9-10
|
|
|
|
|
| Методика подготовки к выступлению.
| 11-12
|
|
|
|
|
| Культура спора.
| 13-14
|
|
|
|
|
| Психологические основы делового общения.
| 14-15
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
| |
|
|
|
|
План практических (семинарских) занятий
№
темы
| План практических (семинарских) занятий
| Раздел 1. Профессиональная культура и профессиональный язык
|
| Профессия, специальность, классификация профессий.
Язык и специальность.
Функции профессионального языка.
|
| Лексические особенности профессиональной речи.
Морфологические особенности профессиональной речи.
Синтаксические особенности профессиональной речи.
|
| Термины как смысловое ядро профессиональной речи.
Основные группы специальных терминов.
|
| Понятие корпоративной культуры.
Основные принципы корпоративной культуры.
|
| Общая характеристика официально-деловой письменной речи.
Типы документов.
Требования к языку и стилю документов.
Образцы деловой документации
| Раздел 2. Деловая коммуникация
|
| Имидж делового человека.
Служебный этикет.
Презентация как вид делового общения.
|
| Контакт с аудиторией.
Учет особенностей аудитории.
Техника речи оратора.
|
| Этапы подготовки публичной речи.
Виды подготовки и приёмы привлечения внимания аудитории.
|
| Понятие спора. Классификация споров.
Основные требования культуры спора и поведение участников спора. Полемические приёмы.
Уловки в споре.
|
| Типология темперамента.
Сенсорная типология.
Психологические принципы, лежащие в основе человеческого поведения.
|
План проведения СРСП
№ темы
| Задания СРСП
| Форма проведения
| Срок сдачи
| Оценочный балл
|
| Написать эссе на тему «Зачем специалисту необходимо постоянно совершенствовать и пополнять свои профессиональные знания?»
|
Письменная работа
| 2 неделя
| 50-100 б.
|
| Подберите текст по специальности. Составьте к нему вопросы и задания для самоконтроля.
|
Письменная работа
| 3 неделя
| 50-100 б.
|
| Подберите текст по специальности и выполните его анализ по образцу, выделив в нем лексические, морфологические, синтаксические особенности профессионального языка.
| Письменная работа
| 4 неделя
| 50-100 б.
|
| Подберите текст по специальности. Выпишите из него 10 существительных, относящихся к профессиональной лексике, подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные. Например: цена – совокупная цена.
| Письменная работа
| 5 неделя
| 50-100 б.
|
| Подготовьте беседу (в паре с однокурсником) на основе материала по вашей специальности для одной из заданных профессиональных ситуаций: «Экономический форум», «Инфляция: факторы, показатели и последствия», «Модели равновесия рынка благ», «Собственник фирмы – работник фирмы», «Макроэкономическое равновесие: шоки совокупного спроса».
| Вопросно-ответная беседа
| 6 неделя
| 50-100 б.
|
| Написать реферат на одну из тем по выбору:
- «Современные этические принципы корпоративной этики»;
- «Корпоративный кодекс как способ внедрения корпоративной этики»;
- «Этические проблемы деловых отношений»;
- «Корпоративная социальная ответственность».
| Реферат
| 7 неделя
| 50-100 б.
|
| Подготовьте письменное сообщение по одному из следующих направлений:
- Современная структура реальной экономики.
- Сущность и формы собственности. Типы собственности.
- Кооперация труда: экономическая роль и эффективность.
- Деньги и современные денежные средства.
- Экономические законы рыночного саморегулирования.
- Конкуренция и монополия в новой экономике.
- Воспроизводство капитала предприятия.
- Неустойчивость и равновесие макроэкономики.
- Современные международные торговые и валютные отношения.
| Письменная работа
| 8 неделя
| 50-100 б.
|
| Составить приказ о поощрении сотруднику отдела, дав оценку выполненной работы и указав меру поощрения.
| Письменная работа
| 9 неделя
| 50-100 б.
|
| Подготовьте доклад на русском языке на одну из предложенных тем:
- Типы организации хозяйства.
- Сущность и назначение рынка.
- Правила ведения конкуренции.
- Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности накопления
- Торговый бизнес и его выгодность.
- Акционерное общество и его связь с рынком».
| Доклад
| 10 неделя
| 50-100 б.
|
| Подготовьте презентацию на одну из тем (по выбору):
«Деловой этикет при трудоустройстве», «Имидж современного делового человека», «Служебный этикет».
|
Презентация
| 11 неделя
| 50-100 б.
|
| Подготовьте ряд вопросов (не менее 5) для получения необходимой вам информации о серьезности и солидности банка, инвестиционного фонда, строительной компании (на выбор) с целью выгодного размещения денежного вклада:
1. Область, в которой работает фирма.
2. Ее уровень эффективности, рентабельности, прибыльности.
3. Конкурентоспособность фирмы.
4. Возможность устройства на работу.
5. Целесообразность производства продукции, выполнения работ.
| Письменная работа
| 12 неделя
| 50-100 б.
|
| Подготовить выступление на одну из тем по специальности, объясните (запишите) основные этапы подготовки к данному выступлению:
1. Этикет в деятельности государственных служащих.
2. Профессиональная этика государственного служащего.
3. Нормирование труда: понятие, место в хозяйственной деятельности человека.
4. Воздействие рыночных отношений на теорию и практику нормирования труда.
5. Трудовой процесс и принципы его организации.
6. Затраты рабочего времени и их классификация.
| Презентация
| 13 неделя
| 50-100 б.
|
| Ответить на вопросы:
1) Дайте определение понятий спор, дискуссия, дебаты, диспут.
2) Какие классификации споров вы знаете? Назовите их.
3) Назовите основные требования культуры спора и кратко охарактеризуйте их.
4) Какие полемические приемы используются в споре?
| Письменная работа
| 14 неделя
| 50-100 б.
|
| Подберите тесты, диагностирующие психологический тип делового партнера (протестируйте своих сокурсников).
| Письменная работа
| 15 неделя
| 50-100 б.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|