Здавалка
Главная | Обратная связь

Препятствия и демоны.



Люй спросил:
Внутреннее созерцание помогает сосредоточить дух, так что появляется возможность как следует
очистить его и направить во Внутренний двор. Затем дух выйдет за Небесные врата и достигнет
священного царсттва.

Из тела дух выходит мягко, входит в него без помех. Странствует далеко, парит вблизи - он знает
расстояние, на которое способен перемещаться.
Коль захотим остаться в царстве Земли - тогда дух сольется с телом. Захотим обрести бессмертие
- дух отправится на острова Пэн Лай.

Если правильно практиковать внутреннее созерцание, то со временем непременно одолеешь
бренность. Но как победить темные призраки и демонов, коль они явятся? И каковы признаки
того, что мы все ближе к бессмертию?

Чжунли сказал:
Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов и не позволяй судьбе,
искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути. Коль посвятил себя культивации - иди
до конца. Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда
имей ум новичка.

Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял цель на среднее - обретешь лишь малое.
Кто не постиг Великое Дао, тому никогда не узнать его скрытого действия. Раз так - лишь малые
методы будут применяться. Сбитый с толку непроверенными практиками и малознакомыми
техниками, ты лишь напрасно потратишь время, ничего не достигнув. Состаришься и умрешь,
уловленный несчетными циклами перерождений.

Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь
пустые разговоры. Многие слышали о Дао, однако же совсем не поняли его. Умы таких людей
легко будоражатся явлениями мира, их волю быстро ослабляет првязанность к материальным
вещам. Оттого они не способны защититься от 10-ти демонов и преодолеть 9 препятствий.

Люй спросил:
Что это за 9 препятствий?

Перед тем, как Великое снадобье будет готово, пройдет и холод, и жара, тогда нужно будет
сменить одежды согласно времени года. Перед тем, как родится истинный пар, возникнут голод
и жажда, трижды в день захочется поесть. Потребность в одежде и еде - вот первое препятствие.

Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих
жизнях. Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии и минуты уделить практике. При взгляде на
пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации. И хочешь
заниматься - а времени нет. Сыновий долг - вот второе препятствие.

Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта
привязанность. Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают
поперек дороги. Семейные узы и привязанность - это третье препятствие.

Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего. Плен общественного статуса
и судьбы - вот четвертое препятствие.

В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему
духу. Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает
пробудиться. Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь. Муки
кармы и жизненные невзгоды - вот пятое препятствие.

Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар
красноречия - а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе
открыться, что наставник твой - просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных знаний.
Опасность быть одураченым ложными учителями - это шестое препятствие.

Вот ты внимаешь спорам наставников иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений
собьет тебя с толку. Слепо будешь искать истину в хаосе листвы и сплетений ветвей, не
обнаружив в результате ничего стоящего. Этим так называемым учителям и их ученикам
интересны лишь бесконечые обсуждения относительных достоинств малых методов. Разве
ведомо им, что Солнце и Луна не восходят легко, оно уж если восходят - свет их ослепляет
и виден всем! Знают ли они, что гром не гремит попусту, но уж когда гремит - звук его оглушает
и слышен повсюду! Пытаясь поразить друг друга мудреными словами, не видят они, что все
их тонкие речи - лишь недолгий огонь праздничных фейерверков. Их споры о значении слов
бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись не чем-то одном. Заблудиться в бессчетных
суждениях и всевозможных доводах - седьмое препятствие.

Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже
отменил свое решение. Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим
нет и в помине. Всегда находятся неотложные делла - и ты постоянно прерываешь практику. В
начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес. Лень и отсутствие решимости
- восьмое препятствие.

Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня. В юности стремишься занять
положение в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки. Каждый год уповаешь
на следующий год, а каждый день откладываешь на следующий день Не верил, что, практикуя
сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть
себе молодость. Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год -
девятое препятствие.

Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно - два препятствия - от культивации
плодов не жди.

Люй спросил:
Понял я, что означают 9 препятствий. Не расскажите ли о 10-ти демонах?

Чжунли сказал:
Десять демонов могут явиться тебе наяву, во сне и во время внутреннего созерцания.
Образы и ощущения: прекрасные цветы, звуки тростниковых флейт, сладкий вкус во рту, тонкое
благоухание, наслаждение по всему телу, возбуждение и волнение - всех их следует игнорировать.
Это и есть демоны, имя которым - 6 воров.

Прекрасные покои, тенистые прогулочные террасы, изысканная утварь, занавеси из дорогого шелка,
усыпанные жемчугом наличники на окнах, комнаты в гобеленах, настилы из кораллового бисера,
полные золота и нефрита залы - не откликайся на все эти образы. Это демон, чье имя изобилие и
богатство.

Породистые рысаки, драгоценнная сбруя, дворцы, титулы, тысячи гектаров земли, дары послов,
залы в зеленой и пурпурной ткани, вышитая золотом обувь - не откликайся на эти образы. Это
демон по имени власть правителя.

Легкие облачка в небе, послеполуденный сон, ненастье и проливной дождь, полыхание молнии
и раскаты грома, печальная музыка флейт и звуки плача - это демон, что зовется 6 чувств.

Члены семьи и близкие страдают от напастей, детей свалила болезнь, родители умирают, братьев
и сестер разбросала по жизни судьбина, супруги в разлуке - это демон по имени собственническая
любовь.

Ты объят огнем, упал в пропасть, облеплен роем нещадно жалящих насекомых, мучительно
страдаешь от яда, грабят тебя разбойники, ты преступил закон и сейчас тебя казнят - это демон,
чье имя злосчастья судьбы.

Десять земных царств, озаренных энергией Ян, три чистых царства, Нефритовый император, четыре
стража, семь светов, пять императоров, восемь царей, все величаво стоят иль парят в воздухе -
это демон по имени явления святости.

Солдаты, острые клинки, яростные клики ратников, луки, стрелы и некуда от всего этого спрятаться -
это демон по прозвищу война.

Музыканты, звуки флейт и тростниковых дудок, кружение танца, великолепные одеяния, два главных
танцора в красном подносят тебе полное золота блюдо - это демон по имени чарующая музыка.

Прелестные собеседницы, питье и явства на террасах в ночной час, притягательные тела в прозрачных
одеяниях, шепот, зовущий тебя на ложе любви, - это демон, которого зовут жажда соития.

Явятся эти 10 демонов - не обращай на них внимания. Засмотришься на них - привлечешься,
а раз привлечешься - будешь уловлен. Сколь многие не достигли Дао, пав жертвой этих демонов!
Если ты не удостоиваешь их внимания наяву, то легко сможешь пройти мимо, коль встретишь.
Твой ум не будет блуждать, и решимость не пострадает. Коль во снах способен не обращать
внимание на демонов - ум не собьется, дух не рассеется. Если повстречаешь их при внутреннем
созерцании - отгони как иллюзии. Но не сметай их потоком своих мыслей и чувств, и не обращайся
с ними, будто они твои сыновья. Заполни тело тремя истинными огнями - и они исчезнут. Потом
задействуй Пурпурное Водяное колесо, чтобы провести дух Ян сквозь Внутренний двор в Небесный
дворец. Лишь только после этого сможешь превзойти тлен.

Многие практикуют ясность и покой, но избежать 10-ти демонов и 9-ти препятствий неспособны.
Рабы внешних обстоятельств, они только на словах следуют Дао. Как культивиравать в обыденной
жизни - понятия не имеют, зато считают, что уж если оставили мирскую суету и удалились в
безлюдные местности, то смогут достичь Дао. Но 9 трудностей и 10 демонов найдут их и там.

Пусть не одолел только одного - двух демонов - Дао уже не достичь. Самое большое, на что можно
тогда расчитывать, - это средняя иль малая польза от культивации, бессмертие среди смертных
или в царстве Земли.

Сможешь одолеть всех демонов, преодолеть все трудности и притом культивировать верным
способом - тогда каждый миг практики будет приближать тебя к истинному бессмертию. Если,
в итоге, дабы объединить тело с духом Ян, применишь внутреннее созерцание - не долго
ждать и возвращения на 3 острова блаженных святых.

К оглавлению.

-------------------------------------------------------------

Плоды.

Люй спросил:
Никто не хочет болеть - и те, кто следует Дао, стремятся жить здоровой и мирной жизнью. Никто
не хочет умирать - и чтящие Дао занимаются культивацией, дабы обрести долголетие. Смертные
- пленники мира людей, но внимающие Дао способнны взойти к бессмертию и странствовать в
иных царствах Бытия. Смертные не покидают пределы царства Земли, но постигшие Дао одолевают
в итоге тлен мира, вступая в Небесные пещеры.

Вот почему чтящие Дао согласны претерпеть трудности практики, крайне опроститься в жизни,
пренебречь мирскими заботами и уйти в безлюдные места. Но поскольку практикуют они в
уединении, то зачастую совсем не представляют, насколько продвинулись на этом пути. А ведь
не ведая, когда приступать к следующей стадии, они рискуют наделать ошибок, исправление
которых займет долгое время! Как же тогда определить, верным ли путем идешь?

Чжунли сказал:
Если ты в практике усерден, но результатов не видать - это вовсе не вина Дао. Скорее всего,
ты просто не получил наставлений от просветленного учителя. Коль был научен неверным
методам и следовал ложным практикам - каких тогда результатов ждать? Может, ты полный
невежда в сроках превращений - будет ли твоя культивация успешна? Опять-таки, это не
вина Дао. Но если ты получил верные наставления от просветленного учителя и коль применял
методы согласно срокам - тогда и желанный плод обретешь.

Люй спросил:
На различных стадиях практики какой метод и в какие сроки использзовать?

Чжунли сказал:
Всего есть 12 стадий практики, проходить которые следует одну за другой. Вот они:
1. Введение Инь в Ян и Ян в Инь,
2. Сбор и рассеивание огня и воды,
3. Соитие дракона и тигра,
4. Нагрев и очищение элексира,
5. Полет золотого семени позади локтей,
6. Возвращение нефритового эликсира в поле киновари,
7. Очищение тела нефритоовым эликсиром,
8. Возвращение золотого эликсира в поле киновари,
9. Очищение тела золотым эликсиром,
10. Направление очищенного пара в изначальную область,
11. Внутренне созерцание и смена бренного на нетленное,
12. Выход за ограничения и принятие различных форм.

Особое внимание удели таким срокам:
Годовым циклам подъема и опускания Инь и Ян,
Месячным циклам роста и убывания Солнца и Луны,
Временам дня, что управляются 4-мя основными направлениями 8-ми триграмм.

Также следуй срокам 10-ти небесных стволов и 12 земных ветвей в каждые 100 палустраж
или 6000 минут.

Кончился день практики - оглянись на то, чего удалось добиться. Продолжай так поступать,
пока не придет день, когда окончательно сбросишь оболочку, обретя бессмертия. Посмотри,
нет ли каких ошибок. С самого начала проходи мимо сомнительных практик и пытайся
культивировать в обыденной жизни.

Как соберешь снадобье - наполнит тебя золотая эссенция воспроизводящей энергии. С этого
времени ум твой должен быть готов сразиться с призраками Инь. Откроется канал сердца,
и ты явственно ощутишь, будто нечто пробивается наверх, а рот твой наполнится сладкой
жидкостью. Инь и Ян войдут в связь, из живота послышатся звуки ветра и грома. Дух и душа
смешаются, во снах могут явиться ужасные образы. В 5-ти внутренностях и 4-х конечностях
станет ощущаться некое неудобство, но все малые болезни естественным путем покинут
тело. Нижнее поле киновари ощутит тепло, тело станет легким и здоровым. Будучи в темной
комнате, узришь божественный свет. Во снах станешь сильным и неуязвимым - ничто и никто
уже тебе не навредит. Также возникнет ощущение, будто вернулся в дом детства. Золотые
врата накрепко замкнутся, и во снах воспроизводящая жидкость уже более не утеряется.
Раздадутся раскаты грома. Все твои поры отворятся, тело покроется обильным потом.
Нефритовый элексир сгустится в вязкую сладкую жидкость. Эта светоносная жидкость затем
станет ароматным веществом. Жидкость постепенно наполнит рот и потом стечет в живот. Кости
станут легкими, а тело - способным поселить в себе дух Ян. Походка обретет плавность, и ты
сможешь бегать наравне с резвым скакуном. Внешнее перестанет тревожить ум, ибо все
желания исчезнут. Можно будет извлекать пар из тела, исцеляя с его помощью других.
Внутренний взор очистится и уж никогда более не затемнится. Глаза станут острыми и
ясными, волосы восстановятся, старик вернет себе молодость.

Когда истинный пар станет обилен - чувство голода навсегда покинет тебя. Пищи нужно будет
лишь самая малость, а хмельные напитки вовсе перестанут воздействовать. Тело озарит
золотое сияние. Осознанность повысится, и во рту ты ощутишь вкус священной пилюли.
Благоухание божественного эликсира окутает тело, узо рта и ноздрей будет идти особый
аромат. Даже люди вокруг тебя ощутят все это. Возникнет способность рассмотреть мельчайшие
детали вещей, тело перестанет выделять слизь и пот.

Когда плод созреет, ты наполнишься паром и уж более голода не ощутишь. Намерения станут
чистыми и сильными и будут отвечать Великой Пустоте. Из ума исчезнут все чувства и
привязанности. Внизу ты избавишься от 9-ти червей, вверху - убьешь 3-х демонов.

Когда дух и душа обретут способность путешествовать в другие царства, ты совсем перестанешь
нуждаться во сне, будешь бодр и днем и ночью.

Овеществится эссенция Ян - и Дом духа весьма упрочится, тело перестанет страдать от холода
и зноя. И жизнь, и смерть перестанет тревожить тебя. В тиши внутреннего созерцания ты
отправишься в райские земли бессмертных. Услышишь чудесную музыку, что звучит там на
террасах паред дворцами, испытаешь красоту превыше всякого разумения простого смертного.

Когда накопишь достаточно заслуг и отдашь все кармические долги, имя твое занесут в особую
книгу трех чистых царств. Возникнет способность зреть превращения Инь и Ян, предсказывать
события, что должны произойти в мире людей, и видеть грозящие беды и близость удачи. Потом
тебе окончательно наскучит прах мира сего и вечная круговерть суеты. Захочется найти
уединенное место, где бы можно очистить себя и дать возникнуть бессмертному зародышу.
Многочисленные тела, которые выйдут из твоего тела, - вот признак того, что ты достиг священного
царства.

Затем истинный пар станет чистым Ян, и за один единственный вдох-выдох ты сможешь собрать
внешнюю ртуть. Бессмертному зародышу захочется выйти из тела и полетать вокруг - тогда ты
узришь яркий свет, что озарит всю комнату для медитаций. В полной тиши раздадутся звуки
небесной музыки. Встретив простых смертных, ты будешь чувствовать их едкий запах, даже у
тех, кто знатен и богат, - это запах тлена. Появится способность по желанию менять свой облик.
Тело станет словно из нефритового дерева, а твой образ обретет воздушность, что присуща
бессмертным, кости же станут излучать золотое сияние. Куда бы ты ни направился - всюду
будешь приглашен, и в гости к тебе станут наведываться блаженные святые. Одним лишь
мановением руки сможешь всем управлять. Что бы ни возжелал - все произойдет. В тиши
узришь пурпурные облака, и твое тело озарится золотым свечением. Из тела выпрыгнет
огненный дракон или вылетит мистический журавль - это признак того, что дух одолел бренную
оболочку и ты готов оставить тело.

Как освободишься из тела - окружат тебя разноцветные облака. Гармония паров окружит тебя,
пойдет дождь из цветов, пара мистических журавлей полетит навстречу друг другу, ароматное
благоухание наполнит воздух, и спустится Нефритовая владычица бессмертных. В торжественной
и великой церемонии ты удостоишься пурпурной записи в особые небесные книги, и тебе вручат
регалии бесмертных. Святые, что будут по правую и левую руку от тебя, препроводят тебя на
Пэн Лай. Там в Пурпурном дворце ты встретишь Владыку звезды Цзывэй, и о имени твоем и
месте рождения сделают учетную запись. Согласно заслугам добродетели, что накоплены тобой,
на трех островах тебе выделят ту или иную обитель. На этом культивация завершена - ты стал
истинным бессмертным.

Люй спросил:
Посчастливилось мне сегодня услышать наставления о наитончайших и таинственнейших
принципах скрытого действия Неба и Земли. Не только очистились глаза и уши, но и сам дух
мой обновлен! Тело обрело убежище, и воспарил я над мирской грязью.

Но ведь не всякий, кто знает метод, способен его практиковать, и не каждый, кто практикует, -
добивается успеха. Учение это о жизни и смерти, а время летит быстро. Не зная, как именно
практиковать, можно ли преуспеть в культивации? И раз так, то чем же мы будем отличаться
от тех, кот вообще ничего не знает о методах? Прошу вас, расскажите о верных сроках
взаимодействий, о методах, которые следует применять, и как правильно практиковать их.

Чжунли сказал:
Есть трактат, что назван Лин-бао би-фа (Полные методы обретения сокровищ духа). В нем
10 глав и 16 методов. В каждой главе 6 разделов: золотые наставления, нефритовые записи,
изречения истинного источника, затем примеры в сравнениях, приемы запоминания нужных
сведений в истинных формулах и сущность метода. Трактат говорит о Великом Дао, описывает
три чистоты. Сказано в нем, что культивация зиждется на подъеме и опускании Инь и Ян Неба
и Земли и что применять методы следует согласно росту и убыванию эссенций Солнца и Луны.
Есть в трактате наставления 5-ти бессмертных о трех путях культивации. Придет срок - я
передам тебе это учение.

Бессмертный Чжунли Цюань нашел три свитка трактата Лин-бао би-фа в одной из пещер горы
Чжун-нань. Заглавие первого свитка - Золотые наставления начала начал, второго - Нефритовые
записи трех царей Августейших, третий называется Изречения Истинного источника Наивысшего.
Трактат содержит описание 16 практик и состоит из 6 разделов.

В нем объяснено, что внутри Ян есть Инь и внутри Мнь есть Ян, что вода возникает из пара, а
пар возникает из воды. Присаны принципы подъема и опускания паров неба и Земли, взаимодействия
сердца и почек. Особо отмечено, что ключ применения 8-ми триграмм к 12 стражам дня - это
триграмма Гэнь, а обмена содержимого даньтяней - это пещера глинянного шарика нивань.
Приведены примеры глотания дыхания и втягивания жидкости.

Однако же истинная формула культивации истинного пара передается лишь из уст в уста и в
записи недоступна.

К оглавлению.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.