Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа курса «ЛОГИКА»



ФГБОУ ВПО «Московский

Государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________________

 

«_5__»__марта ________ 2015 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.1 В.3 Логика

Кафедра философских и социально-экономических дисциплин

Направление подготовки: 030900.62 юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Москва 2015

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка:

- нормотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

- нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов;

- правоприменительная деятельность; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов;

- педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания.

 

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

ОК:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

ПК:

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- в педагогической деятельности: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Курс логики предполагает систематическое освещение основных разделов современной классической логики и знакомство с логическими основами теории аргументации и методами и формами научно-теоретического познания. Курс рассчитан на изучение в течение одного семестра и предназначен для ознакомления с формами, приемами и законами интеллектуальной познавательной деятельности и для получения целостного представления о современной логике как науке. Программа составлена в соответствии с требованиями государственных стандартов и ориентирована на современный уровень науки и передовые методики обучения.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам представление о природе и специфике логического знания, возможностях логики для решения задач будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, выработать понятие логической культуры как неотъемлемой части общей культуры личности, умение аргументировано и доказательно строить свои рассуждения.

Задачи изучения логики – способствовать выработке навыков интеллектуальной деятельности и умения представлять ее результаты (любое знание) в рациональной форме; умения аргументировано обосновывать свои суждения, выявлять логические ошибки и избегать их в собственной профессиональной деятельности.

  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП

- дисциплина «Логика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу ООП (Код УЦ ООП – Б.1), часть В (вариативная, определяется ООП вуза).

 

- требования к уровню подготовки студента (входные знания):

владение основами информатики;

владение основами философии: категориальным аппаратом, законами и принципами;

знание мировоззренческих и методологических основ юридического мышления;

знание основных положений юридических наук, юридической терминологии.

 

- предшествующие дисциплины: Философия, Информационные технологии в юридической деятельности, Введение в профессию, Римское право.

 

 

- взаимосвязь с последующими дисциплинами:

 

изучение и освоение Логики непосредственно связано:

- с дисциплинами Гуманитарного, социального и экономического цикла:

Философия (Б.1.Б.1), Профессиональная этика [Б.1.Б.4], Конфликтология [Б,1.В.2], Социология [Б.1.В.4], Риторика [Б.1.ДВ.1];

- с дисциплинами Информационно-правового цикла: Правовая информатика [Б.2.В.1];

- с дисциплинами Профессионального цикла: Теория государства и права [Б.3.Б.1], История отечественного государства и права [Б.3.Б.2], История государства и права зарубежных стран [Б.3, Б.3];

а также является необходимой базой для выработки умения оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать различные правовые явления, юридические факты; анализировать и толковать юридические нормы в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.

 

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

3.1.1.Тематический план

(очная форма обучения)

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 2 ЗЕТ, 72 часа

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Виды текущего контроля
лекции     Практические (семинарские) занятия   СРС    
Логика как наука Лекция-презентация  
Понятие Лекция-презентация Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит»     Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Суждение Лекция с визуализацией Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение»     Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Умозаключение Лекция с визуализацией Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение», мозговой штурм, «аквариум»   Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Логические основы аргументации Лекция-дискуссия Дебаты, ролевая игра, презентации проектов, работа в малых группах Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
  ВСЕГО      

 

3.1.2.Тематический план (очно-заочная и очно-заочная (сокращенная) форма обучения)

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 2 ЗЕТ, 72 академических часа

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Виды текущего контроля
лекции     Практические (семинарские) занятия   СРС    
Логика как наука. Понятие 2/1 2/2 Лекция-презентация Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит»   Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Суждение 2/1 2/2 12/16 Лекция с визуализацией Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение»   Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Умозаключение 2/2 4 /2 Лекция с визуализацией Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений, «эрудит», «броуновское движение», мозговой штурм, «аквариум»   Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
Логические основы аргументации 2/- 4/2 14/16 Лекция-дискуссия Дебаты, презентации проектов, работа в малых группах Опрос Проверка письменного домашнего задания Контрольная работа Тестирование
  ВСЕГО   6/4 12/8 54/60    

3.1.3.Тематический план (заочная форма обучения, заочная форма обучения (сокращенная программа),заочная форма обучения ( сокращенная ГВД)

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 2 ЗЕТ, 72 академических часа.

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Виды текущего контроля
лекции (обзорная)   Практические (семинарские) занятия   СРС    
Логика как наука. Понятие. Суждение. Умозаключение. Логические основы аргументации Всего     2/2/2   -/-/2     2/2/4 4 /4/4     4/4/4 62/62/60     62/62/60 Лекция-презентация Работа в малых группах, кейс-метод, дерево решений Проверка письменного домашнего задания Опрос Тестирование

 

Трудоемкость зачета – 4 часа

 

Содержание дисциплины (программа курса)

 

 

Программа курса «ЛОГИКА»

(указаны часы для изучения тем раздела студентами очной формы обучения, в скобках – для студентов очно-заочной и очно-заочной сокращенной формы обучения)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.