Задания для подготовки к лекции
1. Прояснить соотношение формальной правильности и истинности рассуждения. 2. Каковы основания типологии понятий? 3. Каковы логические отношения между понятиями? 4. В чем заключается практическое значение обобщения, ограничения, определения и деления понятий? 5. Каково значение классификации в правовых науках? 6. В чем различие представления законов логики в логике традиционной и в математической? 7. Почему следует избегать логического противоречия?
Раздел 3. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема лекции . Умозаключение (2 часа/ 1 час) 1. Типы классификаций умозаключений. 2. Простой категорический силлогизм: термины, правила, фигуры и модусы. 3. Специфика умозаключений, основанных на свойствах логических связок. 4. Выводы из сложных суждений. 5. Индуктивные умозаключения и их виды. 6. Методы научной индукции. 7. Умозаключения по аналогии, их виды.
Задания для подготовки к лекции 1. В чем отличие дедуктивного от недедуктивного умозаключения? 2. Какие типы классификаций умозаключений Вам известны? 3. Каковы способы проверки правильности силлогизма? 4. В чем состоит различие познавательного значения фигур силлогизма? 5. Какова роль дилемм в познании и в процессе дебатов, полемики? 6. Назовите виды недедуктивных умозаключений. 7. Обоснуйте важность применения методов научной индукции в юридической практике. 8. Раскройте особенности применения аналогии как вида умозаключения в правовом процессе и в процессе расследования, в том числе при производстве криминалистических экспертиз.
Раздел 4. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ
Тема лекции . Доказательство и опровержение. Вопрос и гипотеза как формы познания. (2 часа/1 час) 1. Доказательство и аргументация: структура и виды.
Задания для подготовки к лекции 1. Сравните понимание доказательства в логике и в юриспруденции. 2. Каково значение правил доказательства для практики аргументации? 3. Каково соотношение аргументации и критики, аргументации и доказательства, критики и опровержения? 4. Прочитайте книгу С.И. Поварнина «Спор. О теории и практике спора». – СПб, 1996 или по ссылкам: , www.libok.net/writer/3182/povarnin_sergey_innokentevich, www. lib. aldebaran.ru / и т.п. 5. Подготовьтесь к проведению дискуссии (см. планы практических занятий). 6. На основании изученного материала сформулируйте, в чем состоит значение вопросно-ответных процедур в дискуссии, деловом общении, в юридической практике. Тематика лекций для заочной формы обучения, заочной формы обучения по сокращенной программе и сокращенной программе ГВД Обзорная лекция (2 часа/2 часа/2часа)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|