Здавалка
Главная | Обратная связь

Старейшинство или братство



 

Нам было бы полезно задать себе вопрос относительно того, почему Новый Завет так мало внимания уделяет старейшинам. Часто упускаемая из виду причина может сейчас прозвучать несколько удивительно для наших ушей, привыкших к учрежденческим моделям церкви: большая часть ответственности за пасторскую опеку, учение и служение в экклесии лежала именно на плечах всех братьев и сестёр.

На самом деле, богатое видение Павла касательно Тела Христова произрастает именно из его постоянной убеждённости в том, что каждый член является одарённым, имеет своё служение и несёт определённую ответственность за жизнь тела. (Рим. 12:6; 1 Кор. 12:1 и далее; Еф. 4:7; 1 Пет. 4:10). Вследствие чего ответственности служения никогда не сводились к роли группы лишь некоторых людей.

Это объясняет тот факт, почему слово adelphoi , переведённое как «братья», встречается 346 раз в Новом Завете. Оно встречается 134 раза только лишь в самих посланиях Павла. В большинстве случаев это слово служит кратким термином для обращения ко всем верующим в церкви как к женщинам, так и к мужчинам. Для сравнения, слово «старейшины» встречается лишь пять раз в посланиях Павла. «Блюстители» — встречается лишь четыре раза. Слово «пасторы» — лишь один раз.

Таким образом, Новый Завет подчёркивает важность всеобщей коллективной ответственности.

Именно сообщество верующих призвано нести пасторские ответственности и функции. А если говорить конкретно, то все христиане в местном собрании призваны к следующему:

• освящать себя друг другу (Рим. 12:10)

• чтить друг друга (Рим. 12:10)

• жить в гармонии друг с другом (Рим. 12:16; 1 Пет. 3:8)

• любить друг друга (Рим. 13:8; 1 Фес. 4:9; 1 Пет. 1:22; 1 Ин. 3:11)

• назидать друг друга (Рим. 14:19; 1 Фес. 5:11)

• принимать друг друга (Рим. 15:7)

• наставлять друг друга (Рим. 15:14)

• приветствовать друг друга (Рим. 16:16)

• иметь согласие друг с другом (1 Кор. 1:10)

• дисциплинировать отпавших членов (1 Кор. 5:3–5; 6:1–6)

• организовывать дела церкви (1 Кор. 11:33–34; 14:39–40; 16:2–3)

• заботиться друг о друге (1 Кор. 12:25)

• пророчествовать по очереди (1 Кор. 14:31)

• преуспевать в деле Господнем (1 Кор. 15:58)

• служить друг другу (Гал. 5:13)

• нести бремена друг друга (Гал. 6:2)

• снисходить друг ко другу (Еф. 4:2)

• быть милостивыми и сострадательными друг ко другу (Еф. 4:32)

• назидать друг друга псалмами, гимнами, духовными песнопениями (Еф. 5:19)

• подчиняться друг другу (Еф. 5:21)

• прощать друг друга (Кол. 3:13)

• учить друг друга (Кол. 3:16)

• вразумлять друг друга (Кол. 3:16)

• ободрять друг друга (1 Фес. 5:11)

• вразумлять непослушных (1 Фес. 5:14)

• утешать колеблющихся (1 Фес. 5:14)

• поддерживать слабых (1 Фес. 5:14)

• назидать друг друга (Евр. 3:13; 10:25)

• поощрять друг друга к любви и добрым делам (Евр. 10:24)

• молиться друг о друге (Иак. 5:16)

• исповедоваться друг другу во грехах (Иак. 5:16)

• проявлять гостеприимство друг ко другу (1 Пет. 4:9)

• быть смиренными друг перед другом (1 Пет. 5:5)

• быть в общении друг с другом (1 Ин. 1:7)

Мы чётко видим, что все эти призывы «друг ко другу» воплощают тот факт, что каждый член церкви призван разделять ответственности пасторской опеки. Руководство — дело совместное, а не эксклюзивное. Ответственности руководства лежат на плечах всего тела церкви.

Следовательно, мысль о том, что старейшины управляют делами церкви, принимают решения по всем коллективным вопросам, решают все её проблемы, готовят и совершают всё учение для церкви, чужда Новому Завету. Эта мысль попросту является надуманной и лишенной поддержки Библии. Неудивительно, что в церквях, где ответственности несут лишь старейшины, духовная зрелость атрофируется и члены становятся пассивными и ленивыми.

Проще говоря, Новый Завет ничего не говорит нам о церкви, в которой управляет или заведует один или несколько старейшин. То же касается идеи церкви, которой управляет пастор. Церковь первого века находилась в заботливых руках братства — братьев и сестер. Просто и ясно.

Руководители — органическая часть церкви. Они являются частью её ДНК. Как в теле младенца развиваются ногтики и реснички — всё это происходит органично, по мере роста младенца. Таким же образом всякая церковь, правильно насажденная и живущая жизнью Христовой, естественным образом выращивает старейшин. Также можно сказать, что эти старейшины вырастут из среды собратьев. Когда это случится, они станут блюстителями, а не душеприказчиками.

Заключительный анализ показывает нам, что руководство церкви сводится к одному простому вопросу — главенству Христа. Этот острый вопрос иначе звучит так: кто же будет главой, Иисус Христос или некто из людей?

Вопросы для размышления :

• Как вы думаете, почему столь естественным и нормальным для нас стало нечто, что не имеет поддержки Писания (современное пасторство и должности старейшин), и в пренебрежении стало то, чему так много и часто учит Писание (множественное руководство, которое является частью действующего сообщества христиан)?

• Какая модель руководства, как вам кажется, наилучшим образом отражает руководство внутри Троицы: модель с одним пастором, официальным старейшиной, или же модель сообщества верующих, действующих при водительстве Духа? Какую модель использует ваша церковь?

• Видите ли вы проявление мудрости Божьей в том, что Он создал церковь органической, способной воспитать группу старейшин, которые совершали бы присмотр за церковью вместо того, чтобы ставить над церковью единого Управляющего пастора (или же приглашенного извне служителя)? Объясните свой ответ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.