Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема. Формирование и реализация ценовой политики фирмы



 
 
Основные термины: Оптимальный уровень цены - размер цены, обеспечивающий максимальную прибыль от продажи продукции (услуг). Дискриминационная цена - дифференциация размера цены для определенных потребителей. Ценовая политика - общее направление ценообразования на продукцию фирмы, формулирующие порядок определения размера системы скидок и границ изменения пределов цены с целью продвижения товара на рынок. Демпинг - продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью устранения конкурентов с рынка. Порог рентабельности - количество произведенных товаров, при котором будет обеспечиваться безубыточная работа фирмы.


1. Задача поиска "оптимальной цены"

2. Виды и обоснование ценовой политики фирмы

3. Ценовое обеспечение конкурентоспособности

4. Порог рентабельности. Верхний и нижний пределы цен


1. Задача поиска "оптимальной цены"

 

Вопрос назначения цены является центральным при подготовке к выдвижению товара на рынок. Слишком высокий ее уровень приводит к снижению объема продажи и ставит фирму перед угрозой банкротства. В то же самое время занижение цены означает недополучение прибыли.

Под оптимальной ценой следует понимать такой ее уровень, который обеспечивает максимальную прибыль от продажи своей продукции (услуг).

Какие же методы необходимо использовать, чтобы найти тот уровень цены, который обеспечивает заинтересованность покупателей в приобретении товаров и при этом поддерживает необходимый для функционирования фирмы уровень рентабельности?

Распространенная версия установления цены: «издержки плюс надбавка» очень примитивно описывает этот сложный процесс, имеющий творческий оттенок. Став на эту точку зрения, невозможно ответить на многие вопросы из практики предпринимательства: почему выбирается в разных случаях различная надбавка - 10 %, 20 %, 30 %, 50 %; почему одна и та же фирма добавляет к своим затратам разный процент; почему иногда продавцы устанавливают свои цены ниже средних единичных издержек и т.п. Популярность теории ценообразования по принципу «издержки плюс надбавка» основан на том, что: во-первых, она действительно имеет место в процессе поиска цены и, во-вторых, люди часто не могут правильно объяснить то, чем они регулярно и успешно занимаются.

Определить приемлемый уровень цен, гарантирующий рентабельную работу фирмы - это только половина дела. Важнее приспособиться к постоянным изменениям ситуации на рынке, поведению отдельных групп потребителей и конкурентов. Нужно помнить, что если размер цен не является самоцелью, то важнее уровень денежного потока, который может быть достигнут при определенной величине цены.

Вся трудность заключается в том, что на основе моделей формирования цены невозможно определить необходимый ее уровень для каждого конкретного случая.

Важным принципом определения цены является дискриминирование. Его смысл состоит в дифференциации цен для разных категорий потребителей.

Ценообразование тем успешнее содействует достижению успеха, чем более продуктивным является порядок расчета, установления и изменения уровня цены в различных ситуациях. Продуманность системы ценообразования означает, прежде всего, обоснование ценовой политики фирмы и ценового обеспечения конкурентоспособности.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.