Здавалка
Главная | Обратная связь

Физические упражнения



Чтобы реакция физического тела на высшие проводники была удовлетворительной, его необходимо регулярно упражнять. То, о чём нам говорят врачи как о желательном с точки зрения физического здоровья, ещё более желательно с точки зрения нашего здоровья в других мирах. Неиспользуемые мышцы не только слабеют и атрофируются, но такое их состояние создаёт закупорки, пресекающие правильный и здоровый ток магнетизма, а это означает слабое место в эфирном двойнике, через которое могут легко проникнуть враждебные влияния. Человек, поддерживающий в хорошей форме физическое тело, также поддерживает в хорошем порядке и тело эфирное, что в первую очередь значит, что он гораздо менее подвержен проникновению неприятных физических зародышей — например, инфекции. Во-вторых, благодаря реакции на это астрального и ментального тел, депрессивные мысли и животные страсти практически не смогут его захватить. Отсюда мы видим, что правильные и регулярные физические упражнения с оккультной точки зрения очень важны; можно сказать, что все практики, которые на опыте показали свою пользу для здоровья физического тела, также оказывают благоприятное воздействие и на высшие проводники.

 

Чтение и учёба

Оккультная сторона есть у каждого дела нашей повседневной жизни, и часто получается, что если мы её знаем, то можем совершать эти дела совершеннее или с большей пользой. Возьмём, например, чтение. Говоря в общем, мы читаем с двумя целями — для изучения и для развлечения. Исследуя при помощи ясновидения человека, читающего с целью учёбы, часто поражаешься, как мало из реального смысла написанного проникает в ум читателя. Если книга написана тщательно, с целью последующего её изучения, то каждое предложение или абзац обычно содержат ясное изложение какой-то определённой идеи. Эта идея выражается в мыслеформе, вид которой варьируется соответственно предмету. Но будь она маленькой или большой, простой или сложной, она по крайней мере является по-своему ясной и определённой. Обычно она окружена разными вспомогательными формами, являющимися выражениями логических связей или неизбежных выводов из основного заявления. В уме читателя должна быть построена точная копия этой самой мыслеформы, созданной автором — возможно, сразу, а возможно, и постепенно. Будут ли появляться мыслеформы выводов, зависит от природы ума изучающего — способен ли он сразу увидеть все следствия из того или иного утверждения.

Как правило, у хорошего читателя главная идея довольно точно воспроизводится сразу, а окружающие её образы появляются друг за другом по мере того, как он прокручивает её в уме. Но к сожалению, у многих людей даже центральная идея воспроизводится вовсе не точно. Менее развитые ментально, они вовсе не могут создать ясное её отражение, выдавая вместо геометрической формы какую-то аморфную и неправильную массу. Другие создают форму, в которой можно узнать первоначальную, но с притуплёнными краями и углами, или с одной частью, непропорциональной по отношению к другим — фактически, это как плохой рисунок.

Другим удаётся создать нечто вроде скелета этой формы, что значит, что они уловили идею в общих чертах, но не могут сделать её живой для себя или наполнить её подробностями. Другие — и, пожалуй, этот класс наиболее многочисленный — касаются лишь одной стороны идеи, не замечая другой, таким образом строя только половину формы. Другие схватывают один момент и пренебрегают всем остальным, создавая фигуру, точную в тех местах, которые воспроизведены, но в которой нельзя узнать копию мыслеформы автора книги. И эти люди будут утверждать, что они изучили книгу, хотя если их попросить извлечь из памяти её содержимое, их пересказы будут иметь мало общего.

В первую очередь это означает недостаток внимания. Эти люди, вероятно, прочитали слова, но идеи, выраженные этими словами, не нашли прибежища в их умах. Ясновидящему часто бывает легко увидеть причину этого, поскольку, если он понаблюдает ментальное тело такого читателя, то увидит, что оно занято дюжиной предметов одновременно. Там и домашние дела, и беспокойства по работе, и мысли о недавних удовольствиях, и предвкушения новых, и чувство усталости, и отвращение к учёбе, и томительное ожидание того, когда же истекут оставшиеся полчаса времени, отведённого на неё. Все такие чувства бурлят в мозгу человека и занимают 90% материи ментального тела, тогда как оставшаяся жалкая десятая часть делает отчаянные попытки овладеть мыслеформой, которую он, как считается, усваивает из книги. Вполне естественно, что при таких условиях нельзя надеяться на какую-то реальную пользу, и скорей всего такому человеку вообще не стоило бы браться за учёбу.

Из такого исследования скрытой стороны учёбы вытекают определённые правила, которым неплохо бы следовать тем, кто действительно желает чему-то научиться. Во-первых, начать следует с того, чтобы очистить свой ум от всех посторонних мыслей и убедиться, что ни одной из них не будет позволено вернуться до окончания времени учёбы. Нужно освободить ум от всех беспокойств и забот, а затем полностью сконцентрироваться на изучаемом предмете. Нужно медленно и внимательно прочитать абзац, а затем остановиться, чтобы убедиться, ясный ли образ создался в уме. Затем следует читать высказывание снова с тем же вниманием, чтобы посмотреть, не добавятся ли к созданному ментальному образу новые черты, что следует повторять до тех пор, пока не будет чувствоваться полное усвоение предмета, и что никаких новых идей о нём сразу уже не добавляется. По достижении этого будет полезно посмотреть, удалось ли уловить какие-то идеи, логически связанные с основной, которые можно было бы расположить вокруг центральной мыслеформы подобно спутникам.

Всё это время масса других мыслей будет шумно требовать допуска в ум, но если учащийся достоин этого имени, он будет строго отказывать им, направляя ум исключительно на изучаемый вопрос. Первоначальная мыслеформа, описанная мною, отражает представления автора на тот момент, когда он писал, но при серьёзном изучении всегда возможно войти в соприкосновение с умом автора. Через мыслеформу можно достигнуть его самого и получить дополнительную информацию или пролить свет на трудные моменты. Обычно изучающий, если он не достиг высокого развития, не может войти в сознательный контакт с автором, чтобы по-настоящему обмениваться с ним идеями — каждая новая мысль скорей всего покажется ему его собственной, поскольку в любом случае мысли приходят в его мозг сверху — порождены они его собственным ментальным телом или предложены извне. Однако это имеет малое значение, коль скоро он получает ясное представление о предмете.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.