Здавалка
Главная | Обратная связь

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.



Разграничение государственной собственности на землю – это сложный и длительный процесс, который долгое время создавал препятствия к распоряжению теми участками, процесс разграничения которых не был завершен, а к ним относилась большая часть государственных земель.

В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов действующего земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на: собственность РФ,собственность субъектов РФ,соб-ть мун-х образований.

Право соб-ти (гос-ой, муниц-ой) на зем-е участки при разграничении собст-ти на землю возникает по основаниям, установл-м ГК РФ и ФЗ РФ, подлежит гос-й регистр-и в соответствии с Законом о государственной регистрации и возникает непосредственно с момента гос-й регистрации права собственности на данные земельные участки ФЗ«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).На практике вопрос разграничения гос-й соб-ю на землю встает особенно остро в свете определения полномочий органов гос-й власти и местного самоуп-я по распоряж-ю зем-ми участками.Реш-е уполномоч-о органа о предоставлении зем-го участка явл. самым важным среди всех действий по предоставлению земли: все остальные действия осущ-ся на основании этого решения (напр.-заключение дог. аренды), направлены на его реализацию или подготовку. Отсутствие гос-й регистрации права собст-ти на зем-е участки, гос-я собственность на кот. не разграничена, не явл. препятствием для распоряж-я ими. По общему правилу распоряжение зем-ми участками, гос-я собств-ть на которые не разграничена, осущ-ся орг-ми местного самоуп-я муниц-х районов и муниц-х округов. Кроме того, распоряж-е зем-ми участками в поселениях, явл-ся админист-ми центрами или столицами субъектов РФ, осущ-ся органами местного самоуп-я указанных поселений, если законами соответ-х субъектов РФ не установлено, что распоряж-е такими зем-ми участками осущ-ся исполнит-ми органами гос-й власти субъектов РФ.

Из анализа норм земельного и гражданского законод-ва, следует, что передача полномочий по распоряжению зем-ми участками, до разграничения гос-й собств-ти на них, не есть передача функций собственника.

Во-первых, объектом зем-х отношений выступают зем-е участки единого гос-го зем-го фонда (не разграниченной собственности).

Во-вторых, отсутствие гос-й регистрации права собст-ти на зем-е участки не явл. препятствием для распоряж-я ими, что недопустимо в соответствии с нормами ГК РФ (заключ-е дог-а купли-продажи, аренды и т.д.).

Поэтому есть все основания полагать, что полномочия по распоряж-ю зем-ми участками, право гос-й соб-ти на кот. не разграничено, – это передача государством органу власти субъекта РФ или органу местн. самоупр-я одной управленческой функции, что не может повлечь за собой возникновение у данных органов иных прав собственника на такие зем-е участки и связанных с ним прав.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.