Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы предпринимательского права. Источники предпринимательского права



Предмет и метод предпринимательского права. Наука предпринимательского права.

Предмет: изучает общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права;

3 группы: *Предпринимательские отношения,

*Некоммерческие отношения, (тесно связанные с предпринимательскими);*Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпр-ва.

Метод:под ним понимается совокупность приемов и способов воздействия на отношения, регулируемые данной отраслью. Основные характеристики метода: Взаимосвязь свободы при осуществлении частных интересов с государственным властным воздействием, а также учет рекомендаций компетентных органов.

Наука: предпринимательского права - это система знаний о предпринимательском праве. В дореволюционной России развивалось международное и частное торговое право. После 1917 года в стране начала складываться плановая экономика, хозяйственная деятельность осуществлялась в основном государственными предприятиями. В 20-е годы в период нэпа берет свое начало "двухсекторноя теория" (автор теории П.И. Стучка), по которой из двух существовавших секторов - социалистического и частного - первому суждено развиваться и упрочиваться, а второму уготовано отмирание.В 30-е годы появляется новая шкала единого хозяйственного права, в соответствии с которой гражданин должен занять место в системе хозяйственных связей. Все имущественные отношения, как между гражданами, так и между социалистическими организациями, должны регулироваться нормами единого хозяйственного права. Основоположники данной школы - Л.Я. Гинцбург, Е.Б. Пашуканис. В 60-е годы получает развитие третья школа хозяйственного права, концепция которой была разработана в работах академиков В.В. Лаптева, В.К. Мамутова. Роль регулирования имущественных отношений с участием граждан новая теория отводила гражданскому законодательству.

Принципы предпринимательского права. Источники предпринимательского права

Основные принципы:

1.Принцип свободы предпринимательской деятельности, ст. 8, 34 Конституции РФ

2.Конституционный принцип признания многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты, ст. 8 Конституции РФ.

3.Принцип единого экономического пространства, (ст. 8, 74 Конс. РФ).

4.Принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 8, 34 Конституции РФ).

5.Принцип гос. регулирования предпринимательской деятельности.

6.Принцип законности.

Источники: 1. Конституция РФ;

2. Кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный.

3. Федеральные законы:

а) законы, регулирующее общее состояние определенного вида рынка, например ФЗ "О рынке ценных бумаг";

б) законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например ФЗ "Об акционерных обществах"

в) законы, регулирующие отдельные виды предпр-ой деятельности, например ФЗ "О связи", "О рекламе" и др.;

г) законы, совмещающие в себе сферы регулирования 2 и 3 группы, т.е. устанавливающие правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом предпр-ва.

д) законы, устанавливающие требования к предпр-ой деятельности, например ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

4. Подзаконные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, и др.

5.Постановления Верховного Совета РФ.

6. Акты субъектов РФ.

9. Локальные нормативные акты, принимаемые хозяйствующими субъектами в целях регулирования собственной предпр-ой деятельности..

10. обычаи делового оборота. В соответствии со ст. 5 ГК РФ "обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпр-кой деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе".

Источниками предпр. права не являются акты арбитражных судов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.