Здавалка
Главная | Обратная связь

Правовое положение акционерных обществ.



АО -это общество, уставный капитал которого разделен на акции; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деят-тью общества в пределах стоимости принадл-м им акций.

АО может быть создано 1 лицом или состоять из 1 лица в случае приобретения всех акций общества.

Акционеры имеют право на долю доходов(дивидендов) АО согласно количеству акций. Остальная часть-нераспределенная прибыль. АО по закону не может иметь в качестве единственного участника хоз-ное общество, состоящее из 1 лица.

Виды АО: открытое (ОАО); закрытое (ЗАО)

ЗАО - это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), и не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.

Акции ЗАО распределяются в частном порядке, и акционеры могут распоряжаться ими только с согласия компании. Число членов ЗАО не больше 50 (если выше, то перерегистрируется в ОАО).

ЗАО по закону не обязана обнародовать информацию о себе в таком объеме, как это требуется от ОАО; но обязана представлять ежегодный отчет Регистрационному бюро компаний, с которым может ознакомиться любой член общества.

ОАО - это акц. об-во, участники кот. могут свободно продавать и покупать акции об-ва без согласия других акционеров, может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. ОАО полностью открыто и его деятельность контролируется, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:

1)годовой отчет; 2) бухгалтерский баланс; 3)счет прибылей и убытков;

а также ежегодно привлекать аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.

Высший орган управления в АО - общее собрание акционеров которое может:

1)измененять устав общества и размер уставного капитала; 2)утверждать годовые отчетыв и балансы, распределять прибылии убытки; 3)образовывать исполнительные органы и досрочное прекращение их полномочий; 4)принимать решение о реорганизации или ликвидации общества; 5)избирать ревизионную комиссию; 6)решать иные вопросы.

Если число акционеров больше 50 чел., то создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Его компетенция определяется уставом АО.

Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (правление, дирекция) и/или единоличным (директор, ген. директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров.

 

 

12.Правовое положение субъектов малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства.

Определяется ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". Субъекты МП: коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не являющимся субъектами МП, не превышает 25% и в которых сред. число работников за отчетный период не превышает предельных уровней, установленных дифференцированно по отраслям (напр., в промышленности - 100 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек), с учетом всех работников, в т.ч. работающих по договорам, по совместительству, а также работников представительств, филиалов и др.обособленных подразделений данного ЮЛ. Субъекты МП: физ. лица, занимающиеся предпр-ской деят-тью без образования ЮЛ. Малые предприятия, осущес-щие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по тому виду деятельности, доля которого является макс. в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Дополнительные условия деятельности малых предприятий, дающие право на получение поддержки со стороны органов власти: Например, в соответствии с Законом г. Москвы "Об основах МП в Москве", район непосредственной деятельности субъектов МП должен быть ограничен пределами Москвы и МО. Их основное направление деятельности должно соответствовать одному из приоритетных для Москвы видов деятельности, они должны иметь бизнес-план на период не менее года, действующий договор о страховании имущества и др.

Субъекты МП регистрируются и зансятся в соответствующие реестры. Приобретение статуса субъекта МП дает право на получение гос.поддержки. Некоторые меры поддержки: льготные условий использования гос. финансовых, материально-технических, информационных ресурсов; упрощенный порядок регистрации, лицензирования, сертификации, представления гос. статистической и бухгалтерской отчетности; налоговые льготы; поддержка внешнеэкономической деятельности; право применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, упрощенная система налогообложения, учета и отчетности и др. Для субъектов МП резервируется определенная доля заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для гос. нужд.

Гос. поддержка МП осуществляется в соответствии с Федеральной, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) программами. Созданы Фонды поддержки МП путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации гос. и муницип-го имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физ. и юр. лиц, в т.ч. иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам МП. Нормативными правовыми актами, в частности Законом г. Москвы от 16 июня 1999 г. "О ремесленной деятельности в г. Москве", предусмотрены и иные меры поддержки субъектов МП.

 

 

Законодательство о лицензируемых видах предпринимательской деятельности. Основные понятия лицензирования. Принципы лицензирования. Критерии определения лицензируемых видов деятельности

Правовую основу лиценз-ия составляют ст. 49 ГК РФ, ФЗ от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", акты субъектов РФ. Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соответствующими положениями. Действие Закона о лицензировании не распространяется на виды деятельности, перечень которых приведен в его ст. 1 (страховая, нотариальная, биржевая, кредитных организаций и др.).

Л.- вид гос. контроля, направл-го на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности гос-ва, предусм-т осуществление мероприятий, связанных с выдачей, приостановлением и аннулированием л., контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Принципы:обеспечение единства экономического пространства на территории РФ; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единого порядка лицензир-я на территории РФ; установление лицензионных требований и положений о лицензир-нии конкретных видов деятельности; гласность и открытость лицензир-я; соблюдение законности при осуществлении лицензир-ния.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.