Здавалка
Главная | Обратная связь

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в РФ. Понятие оценочной деятельности. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления.



ФЗ от 29 июля 1998 г. № 135 "Об оценочной деятельности в РФ"

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в РФ,состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним фед. законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, а также из международных договоров РФ.

Субъекты РФ регулируют оценочную деятельность в порядке, установленном настоящим ФЗ.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством РФ в области оценочной деятельности, применяются правила международного договора РФ.

Под оценочной деятельностью понимается деятельность оценщика (юр. или физ. лица), направленная на установление стоимости объекта оценки

Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.

Договором между оценщиком и заказчиком м.б. предусмотрено проведение данным оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (выплате) в порядке, установленном законодательством РФ.

59.Обязательность проведения оценки объектов оценки. Договор между оценщиком и заказчиком. Права и обязанности оценщика. Независимость оценщика.

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих пол­ностью или частично РФ или ее субъектам или муниципальным образованиям:

*при определении стоимости объектов оценки, в целях их приватизации, пе­редачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

*при использовании объектов оценки в качестве предмета залога;

*при продаже или ином отчуждении объектов оценки;

*при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки;

*при передаче объектов оценкив качестве вклада в уставные капита­лы, фонды юр. лиц, а также при возникновении спо­ра о стоимости объекта оценки, в т.ч. при национализации имущества;

*при ипотечном кредитовании физ. и юр. лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

*при составлении брачных контрактов и разделе имущества раз­водящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого иму­щества;

*при выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для гос. или муниципальных нужд;

*при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Согласно статье 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» существуют обязательные требования к договору, которые необходимо соблюдать, а именно: 1. Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

2. В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих РФ и ее субъектам или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законод.-ством РФ.

А так же «при заключении договора об оценке оценщик обязан предоставлять заказчику информацию о требованиях зак-ваРФ об оценочной деятельности, в т.ч. о порядке лицензирования оценочной деятельности, обязанностях оценщика, требованиях к договору об оценке и отчету об оценке, а также о стандартах оценки. Факт предоставления такой информации фиксируется в договоре об оценке».

60.Понятие аудиторской деятельности. Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности. Обязательный аудит.

А. деятельность- предприним-кая деятельность по независимой проверке бух. учета и финансовой (бух.) отчетности организаций и ИП, т.е. аудируемых лиц. А. деятельность - один из видов предпр-кой деятельности и имеет те же признаки пред-й деят-ти: самостоятельность, риск, направленность на систематическое получение прибыли, зарегестрированностъ.

Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определяются ФЗ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Нормы об аудите содержатся и в иных ФЗ. Единые требования к порядку осуществления а. деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации содержатся в правилах (стандартах) а. деятельности.

Закон об аудите предполагает принятие:

1.федеральных правил (стандартов) а. деятельности, которые являются обязательными для а. организаций, индивидуальных а., аудируемых лиц и утверждаются Правительством РФ.

2.внутренних правил (стандартов) а. деятельности, принятых в проф. А-ких объединениях, а также правил (стандартов) а-ких организаций и индивидуальных а-ров.

В наст. время правила (стандарты) а. деятельности одобряются Комиссией по а. деятельности при Президенте РФ. Одобрено и применяется в практике аудиторов около 40 стандартов, имеющих рекомендательный характер.

Обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. А-кое заключение входит в состав бух. отчетности организации, если она в соответствии с законодательными актами подлежит обязательному аудиту. Перечень случаев обязательного аудита приведен в главе 24 данного пособия.

В состав бухгалтерской отчетности включается только итоговая часть аудиторского заключения.

 

62.Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Аудиторское заключение. Аудиторская тайна.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и к оценке их квалификации.

В аудиторской практике различают международные, национальные и внутрифирменные аудиторские стандарты

Международный комитет по аудиторской практике рекомендует к использованию 33 (38?)стандарта, которые относятся к одной из четырех групп:

1я-общие стандарты аудита;

2я- рабочие стандарты аудита;

3я-стандарты отчетности;

4я-специфические стандарты, используемые для аудита в отдельных областях деятельности.

Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, и представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности; м.б. выражено в форме положительного, положительного с оговорками или условно-положительного и отрицательного аудиторского заключения.

В соответствии с принципом конфиденциальности аудиторские орг-ции и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях проверяемых лиц и лиц, к-рым оказывались сопутствующие аудиторские услуги. Они должны обеспечить сохранность сведений и документов, полученных и(или) составленных ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать их третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия проверяемого объекта. Федеральный орган исполнит, власти, осуществляющий гос. регулирование аудиторской деятельности, получив доступ к сведениям, составляющим А.т., обязан сохранить их конфиденциальность.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.