Здавалка
Главная | Обратная связь

Тад эте шлока бхаванти



Шри Чайтанйа-чаранамрита

Шри Чайтанйа-упанишад с комментарием Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Атха пиппаладах самит-панир бхагавантам брахманам упасанно

Бхагаван ме шубхам ким атра чакшасвети

Однажды Пиппалада со священными дровами в руках подошёл к Брахме и сказал: "Господь, расскажи мне пожалуйста, что в этом мире является по-настоящему благоприятным".

Шри Чайтанья-чаранамрита - комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

панча-таттванвитам натва чаитанйа-раса-виграхам

чаитанйопанишад-бхашйам каромйатма-вишуддхайе

Предложив поклоны Панча-таттве, я пишу этот комментарий к Чайтанья-упанишад, которая является формой Господа Чайтаньи, для очищения души.

Эта Чайтанйа-упанишад, входящая в состав вечной Атхарва-веды, исполненная блаженства, до сих пор не появлялась из-за видения людей, ослеплённых влиянием иллюзорной энергии, сосредоточивших ум на внешних вопросах. Позже, когда по просьбе чистого преданного явился Чайтанья Махапрабху, луна Навадвипы, явилась и Чайтанья-упанишад. Согласно Шримад-Бхагаватам, шастры в скрытой форме говорили о Верховном Господе Шри Чайтанье, который должен быть почитаем в Кали-югу. Поэтому неудивительно, что из-за глупцов, увязших в кармической деятельности и философских спекуляциях нет веры в это.

После изучения многих шастр и совершения множества жертвоприношений, Пиппалада Муни, желая собственного благополучия, подошёл к гуру, четырёхликому Господу Брахме с дровами в руках и спросил: "Что лучше для меня?"

 

Са ховача бхуйа эва тапаса

Брахмачарйена шашвад рамасва мано вашети

Брахма ответил: "Только аскетичность, целомудрие, удовлетворённость и контроль над умом".

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

Господь Брахма сказал ему: "Проведи один год в аскетизме, в чистоте тела и ума, соблюдая безбрачие, практикуя йогу, после чего приходи снова".

 

Са татха бхутва

Бхуйа энам упасадхйаха

Бхагаван калау папач чханнах

Праджах катхам мучйеран ити

Удовлетворившись ответом, Пиппалада снова подошёл к Брахме и сказал: "Господь, в век Кали грехи покрывают человека. Как от них освободиться?"

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

После аскез и очищения тела и ума Пиппалада снова пришёл к гуру и спросил: "Как в Кали-югу обладающие греховной природой могут освободиться из материального плена?"

 

Ко ва девата

Ко ва мантро брухити

Какое божество, какая мантра может помочь, скажи пожалуйста.

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

О мой Господь, ради живых существ, чей ум омрачён Кали-югой, расскажи мне пожалуйста, какое божество, какая мантра должны использоваться.

 

Са ховача рахасйам те вадишйами

Джахнави-тире навадвипе голокакхйе дхамни

Говиндо дви-бхуджо гаурах сарватма

Маха-пурушо махатма

Маха-йоги три-гунатитах

Саттва-рупо бхактим локе кашйатити

тад эте шлока бхаванти

Брахма ответил: "Открою тебе тайную истину. На берегу Ганги, в Навадвипе, известной, как обитель Голока, появится двурукий Говинда с кожей золотистого цвета, Всеобщая Душа, Величайшая Личность, Величайшая Душа, Величайший Йоги, трансцендентный к трём гунам материальной природы, истинная форма божественной любви в мире. Так говорят эти стихи."

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

Одиннадцатая песня Шримад-Бхагаватам (11.5.33-34) доказывает реальность того, что Шри Чайтанья - Верховная Личность Бога, спаситель Кали-юги:

дхйейам сада парибхава-гхнам абхишта-дохам

тиртхаспадам шива-виринчи-нутам шаранйам

бхритйарти-хам праната-пала бхавабдхи-потам

ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

О Господь, твои лотосные стопы - вечный объект для медитации, разрушающий бремя материального существования и легко дарующий величайшее желание души - обретение чистой любви Бога. Они - обитель всех святых мест и святых личностей, прибежище Господа Шивы и Господа Брахмы, которые поклоняются им. О Защитник предлагающих Тебе поклоны, Ты освобождаешь Своих слуг от страданий. Твои лотосные стопы являются лодкой, на которой можно пересечь океан рождений и смертей. О Великий Господь, я кланяюсь Твоим лотосным стопам!

тйактва су-дустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим

дхармаштха арйа-вачаса йад агад аранйам

майа-мргам дайитайепситам анвадхавад

ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

Покинув царицу Лакшми, что очень трудно сделать, так как даже боги мечтают о ней, твёрдый в религии, во исполнение сказанного брахманом, ты ушёл в лес. Просто по Своей милости Ты разыскиваешь падшие обусловленные души, находящиеся всегда в погоне за иллюзорными наслаждениями, в то же время ты ищешь Свой желанный объект поклонения. О Великий Господь, я кланяюсь Твоим лотосным стопам!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.