Тад эте шлока бхавантиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Шри Чайтанйа-чаранамрита Шри Чайтанйа-упанишад с комментарием Шрилы Бхактивиноды Тхакура Атха пиппаладах самит-панир бхагавантам брахманам упасанно Бхагаван ме шубхам ким атра чакшасвети Однажды Пиппалада со священными дровами в руках подошёл к Брахме и сказал: "Господь, расскажи мне пожалуйста, что в этом мире является по-настоящему благоприятным". Шри Чайтанья-чаранамрита - комментарий Шрилы Бхактивиноды Тхакура: панча-таттванвитам натва чаитанйа-раса-виграхам чаитанйопанишад-бхашйам каромйатма-вишуддхайе Предложив поклоны Панча-таттве, я пишу этот комментарий к Чайтанья-упанишад, которая является формой Господа Чайтаньи, для очищения души. Эта Чайтанйа-упанишад, входящая в состав вечной Атхарва-веды, исполненная блаженства, до сих пор не появлялась из-за видения людей, ослеплённых влиянием иллюзорной энергии, сосредоточивших ум на внешних вопросах. Позже, когда по просьбе чистого преданного явился Чайтанья Махапрабху, луна Навадвипы, явилась и Чайтанья-упанишад. Согласно Шримад-Бхагаватам, шастры в скрытой форме говорили о Верховном Господе Шри Чайтанье, который должен быть почитаем в Кали-югу. Поэтому неудивительно, что из-за глупцов, увязших в кармической деятельности и философских спекуляциях нет веры в это. После изучения многих шастр и совершения множества жертвоприношений, Пиппалада Муни, желая собственного благополучия, подошёл к гуру, четырёхликому Господу Брахме с дровами в руках и спросил: "Что лучше для меня?"
Са ховача бхуйа эва тапаса Брахмачарйена шашвад рамасва мано вашети Брахма ответил: "Только аскетичность, целомудрие, удовлетворённость и контроль над умом". Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита Господь Брахма сказал ему: "Проведи один год в аскетизме, в чистоте тела и ума, соблюдая безбрачие, практикуя йогу, после чего приходи снова".
Са татха бхутва Бхуйа энам упасадхйаха Бхагаван калау папач чханнах Праджах катхам мучйеран ити Удовлетворившись ответом, Пиппалада снова подошёл к Брахме и сказал: "Господь, в век Кали грехи покрывают человека. Как от них освободиться?" Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита После аскез и очищения тела и ума Пиппалада снова пришёл к гуру и спросил: "Как в Кали-югу обладающие греховной природой могут освободиться из материального плена?"
Ко ва девата Ко ва мантро брухити Какое божество, какая мантра может помочь, скажи пожалуйста. Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита О мой Господь, ради живых существ, чей ум омрачён Кали-югой, расскажи мне пожалуйста, какое божество, какая мантра должны использоваться.
Са ховача рахасйам те вадишйами Джахнави-тире навадвипе голокакхйе дхамни Говиндо дви-бхуджо гаурах сарватма Маха-пурушо махатма Маха-йоги три-гунатитах Саттва-рупо бхактим локе кашйатити тад эте шлока бхаванти Брахма ответил: "Открою тебе тайную истину. На берегу Ганги, в Навадвипе, известной, как обитель Голока, появится двурукий Говинда с кожей золотистого цвета, Всеобщая Душа, Величайшая Личность, Величайшая Душа, Величайший Йоги, трансцендентный к трём гунам материальной природы, истинная форма божественной любви в мире. Так говорят эти стихи." Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита Одиннадцатая песня Шримад-Бхагаватам (11.5.33-34) доказывает реальность того, что Шри Чайтанья - Верховная Личность Бога, спаситель Кали-юги: дхйейам сада парибхава-гхнам абхишта-дохам тиртхаспадам шива-виринчи-нутам шаранйам бхритйарти-хам праната-пала бхавабдхи-потам ванде маха-пуруша те чаранаравиндам О Господь, твои лотосные стопы - вечный объект для медитации, разрушающий бремя материального существования и легко дарующий величайшее желание души - обретение чистой любви Бога. Они - обитель всех святых мест и святых личностей, прибежище Господа Шивы и Господа Брахмы, которые поклоняются им. О Защитник предлагающих Тебе поклоны, Ты освобождаешь Своих слуг от страданий. Твои лотосные стопы являются лодкой, на которой можно пересечь океан рождений и смертей. О Великий Господь, я кланяюсь Твоим лотосным стопам! тйактва су-дустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим дхармаштха арйа-вачаса йад агад аранйам майа-мргам дайитайепситам анвадхавад ванде маха-пуруша те чаранаравиндам Покинув царицу Лакшми, что очень трудно сделать, так как даже боги мечтают о ней, твёрдый в религии, во исполнение сказанного брахманом, ты ушёл в лес. Просто по Своей милости Ты разыскиваешь падшие обусловленные души, находящиеся всегда в погоне за иллюзорными наслаждениями, в то же время ты ищешь Свой желанный объект поклонения. О Великий Господь, я кланяюсь Твоим лотосным стопам!
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|