Здавалка
Главная | Обратная связь

Сарвам хладайати вибхух



Мантрой, источником которой является Его собственное Имя, этот Господь доставляет удовольствие всем.

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

Поскольку первая часть стиха может показаться непонятной, Бхактивинода объясняет, что сва-нама, Его собственное имя, обозначает имя Кришны, а не Чайтаньи. Кроме того, это может обозначать Хари, но конкретно здесь имеется в виду Кришна. Вибхух означает Господа, обладающего всеми достояниями. Сарвам обозначает всех движущихся и неподвижных живых существ.

 

Две шакти параме

Тасйа хладини

Самвид эва ча ити

Он - повелитель двух энергий - блаженства и знания.

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

Верховный Господь обладает двумя энергиями - хладини и самвит. Хладини проявляется через преданное служение (бхакти) и любовь к Богу (према), когда Он удовлетворяется всем. Самвит проявляется как осознание Абсолютной Истины, которая является чистой сущностью Вед, когда Господь уничтожает всё многообразие форм религии и безбожия, которые подобны невежеству и темноте в сердце обусловленной души.

 

Са эва мула-мантрам джапати

Харир ити кришна ити рама ити

Он повторяет подлинную мантру, состоящую из Имён "Хари", "Кришна" и "Рама".

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

Верховный Господь в форме Гауры рекомендует обусловленным душам повторять самую мощную и подлинную мантру:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

 

Харати хридайа-грантхих васана-рупам ити харих

Криших смаране тач ча нас

Тад-убхайа-меланам ити кришнах

Рамайати сарвам ити рама ананда-рупах

Атра шлоко бхавати

Развязвающий в сердце узел материальных желаний называется Хари. Соединение корня «криш» и аффикса «на» - это Кришна. Радующая всех форма блаженства - это Рама. Так говорит этот стих.

Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита

Здесь объясняются значения трёх имён. Хридайа-грантхи означает естественную склонность живого существа к тому, чтобы быть слугой Кришны, которая проявляется в склонности к мирским интересам из-за того, что живое существо забывает служение Господу. В связи с этим заслуживают внимания слова Вед и Шримад-Бхагаватам:

бхидйате хридайа-грантхиш чхидйанте сарва-самшайах

Разрубается в сердце узел, разрушаются все сомнения... (Мундака-упанишад 2.2.8 и Шримад-Бхагаватам 1.2.21)

Убирающий узлы - это Хари. Необходимо памятовать игры Кришны, где Он - Верховный Господь, Господь Вриндаваны, с прекрасной кожей, тёмной, как дерево Тамала, сосущий грудь мамы Яшоды. Это является обычным значением, согласующимся с утверждениями Сандарбх. Рама радует всех. Эта мантра означает, что когда духовная душа преодолевает обусловленное состояние, она становится способна участвовать в трансцендентных развлечениях Вриндаваны и достигает высшего наслаждения расой. Итак, этот стих должен пониматься таким образом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.