Сарвам хладайати вибхух ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Мантрой, источником которой является Его собственное Имя, этот Господь доставляет удовольствие всем. Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита Поскольку первая часть стиха может показаться непонятной, Бхактивинода объясняет, что сва-нама, Его собственное имя, обозначает имя Кришны, а не Чайтаньи. Кроме того, это может обозначать Хари, но конкретно здесь имеется в виду Кришна. Вибхух означает Господа, обладающего всеми достояниями. Сарвам обозначает всех движущихся и неподвижных живых существ.
Две шакти параме Тасйа хладини Самвид эва ча ити Он - повелитель двух энергий - блаженства и знания. Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита Верховный Господь обладает двумя энергиями - хладини и самвит. Хладини проявляется через преданное служение (бхакти) и любовь к Богу (према), когда Он удовлетворяется всем. Самвит проявляется как осознание Абсолютной Истины, которая является чистой сущностью Вед, когда Господь уничтожает всё многообразие форм религии и безбожия, которые подобны невежеству и темноте в сердце обусловленной души.
Са эва мула-мантрам джапати Харир ити кришна ити рама ити Он повторяет подлинную мантру, состоящую из Имён "Хари", "Кришна" и "Рама". Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита Верховный Господь в форме Гауры рекомендует обусловленным душам повторять самую мощную и подлинную мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Харати хридайа-грантхих васана-рупам ити харих Криших смаране тач ча нас Тад-убхайа-меланам ити кришнах Рамайати сарвам ити рама ананда-рупах Атра шлоко бхавати Развязвающий в сердце узел материальных желаний называется Хари. Соединение корня «криш» и аффикса «на» - это Кришна. Радующая всех форма блаженства - это Рама. Так говорит этот стих. Комментарий Шри Чайтанья-чаранамрита Здесь объясняются значения трёх имён. Хридайа-грантхи означает естественную склонность живого существа к тому, чтобы быть слугой Кришны, которая проявляется в склонности к мирским интересам из-за того, что живое существо забывает служение Господу. В связи с этим заслуживают внимания слова Вед и Шримад-Бхагаватам: бхидйате хридайа-грантхиш чхидйанте сарва-самшайах Разрубается в сердце узел, разрушаются все сомнения... (Мундака-упанишад 2.2.8 и Шримад-Бхагаватам 1.2.21) Убирающий узлы - это Хари. Необходимо памятовать игры Кришны, где Он - Верховный Господь, Господь Вриндаваны, с прекрасной кожей, тёмной, как дерево Тамала, сосущий грудь мамы Яшоды. Это является обычным значением, согласующимся с утверждениями Сандарбх. Рама радует всех. Эта мантра означает, что когда духовная душа преодолевает обусловленное состояние, она становится способна участвовать в трансцендентных развлечениях Вриндаваны и достигает высшего наслаждения расой. Итак, этот стих должен пониматься таким образом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|