Здавалка
Главная | Обратная связь

Приложение к заданию № 1

До подачи заявления на обучение в Национальном институте образования кандидат должен провести минимум пять недель в школе для ознакомления с ее деятельностью. Обычно он работает помощником учителя или рядовым администратором, и при этом ему выплачивается минимальное содержание. После завершения стажировки директор школы и суперинтендант кластера дают оценку потенциальному кандидату.

В случае положительного заключения будущий учитель попадает на первый этап отбора, который состоит в оценке резюме кандидата [Redpath, 2008. P. 3–5]. Минимальные квалификационные требования предусматривают, что заявитель должен быть в верхних 30 % рейтинга успеваемости в своей возрастной группе, иметь соответствующее направлению желаемой педагогической деятельности предуниверситетское или высшее образование, а также должен доказать свой интерес к детям, преподаванию и учительской профессии в целом. Нужно отметить, что предпочтение отдается тем кандидатам, которые уже имеют высшее образование в сфере предполагаемой специализации.

На втором этапе отбора кандидат проходит функциональные тесты и оценку грамотности. Третий этап — интервью: группа из трех опытных экспертов оценивает психологические установки и личностные качества кандидата. этот этап может включать в себя практические тесты и проверку преподавательской активности.

В процессе обучения в Национальном институте образования реализуется четвертый этап отбора. Достижения будущих учителей контролируются во время их первичной подготовки, и кандидаты, которые не соответствуют стандартам, исключаются из образовательной программы.

Все этапы отбора удается преодолеть в среднем одному из шести заявителей. Срок обучения в Национальном институте образования составляет один год для получения специализации и три года для получения диплома бакалавра. Все это время студенту выплачивается стипендия, которая не намного меньше его будущей стартовой зарплаты (табл. 3)[1].

Государство заключает с будущими педагогами контракт, по условиям которого они обязуются работать в школе на протяжении трех лет после окончания института. В противном случае они должны будут возместить государству все затраты на их обучение. Однако на практике такие случаи крайне редки, поскольку государство прилагает все усилия, чтобы удержать учителей в школе.

Зарплаты преподавателей школ вполне конкурентоспособны — на уровне средней зарплаты в стране. Постоянно начисляются премии и надбавки в зависимости от эффективности преподавательской деятельности и дополнительной профессиональной подготовки. Последняя в значительной степени определяет уровень учительской зарплаты. Учителя школ часто выстраивают целые портфолио дополнительного образования и курсов повышения квалификации. Каждому преподавателю полностью оплачивается 100 часов повышения квалификации в год. В результате зарплаты учителей весьма значительно различаются и зависят от их дополнительной активности, часто бывает, что учителя, которые проводят много времени в классе с учениками, получают меньше тех, кто постоянно в разъездах и повышает свою квалификацию.

 

Таблица 3   Стартовая зарплата учителей в Сингапуре (SGD)

 

До и во время подготовки в Национальном институте образования
Тип диплома После службы в армии Без службы в армии
Обычный
С отличием 2647–2822 2997–3172
После выпуска из Национального института образования
Тип диплома После службы в армии Без службы в армии
Обычный
С отличием 2762–2939 3115–3292

Источник: URL: http://www.moe.gov.sg/teach/SalaryBenefits.htm

Обычно учителя в Сингапуре выходят на пенсию в возрасте 60– 62 лет, хотя ограничений по возрасту на занятие преподаванием нет. При этом средний возраст преподавателей составляет 34 года [Redpath, 2008. P. 4].

Окончив Национальный институт образования, типичный сингапурский учитель возвращается в него еще много раз на протяжении своей карьеры на курсы повышения квалификации. В процессе получения дополнительного образования учителей распределяют на три группы:

 преподавание — для тех, кто хочет посвятить школе всю свою карьеру и брать на себя дополнительные обязательства в рамках школы или школьного кластера, проводя тренинги, реализуя наставничество для молодых педагогов;

y специалитет — для тех, кто хочет работать в Министерстве образования, разрабатывать и реализовывать образовательную политику, формулировать образовательные стандарты;

y лидерство — для тех, кто планирует продолжать свою карьеру в качестве руководителей цикловых комиссий, завучей или директоров школ.

Каждому направлению соответствует своя система подготовки, включающая специализированные практические и теоретические курсы. Впрочем, система гибка, учителя могут перемещаться по потокам (нередко бывает, что учитель школы на некоторое время уходит на работу в министерство, получая тем самым опыт разработки программ в сфере образования, а затем возвращается на уровень заместителя директора или директора школы). Согласно общему правилу распределение по потокам осуществляется по итогам интервью, проводимых линейными менеджерами, и по данным мониторинга объективных индикаторов деятельности. Для оценки результатов интервью разработана строгая балльная система.

Впрочем, развитая система повышения квалификации учителей приводит к тому, что они часто отсутствуют в школах. Так, заместитель директора школы может шесть месяцев подряд обучаться на курсах лидерства, и Министерство образования на этот срок предоставляет ему отпуск. Учителя часто выезжают за пределы страны на несколько недель по различным программам. В связи с этим перманентно существует проблема дефицита преподавателей13.

И, тем не менее, Министерство образования рассматривает постоянное повышение квалификации учителей как свою важнейшую задачу. Учителям школ предоставляется объемный социальный пакет, включающий социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, особые схемы накопления. Также существует механизм выслуги лет: преподавателям, проработавшим в школе определенное время, предоставляются дополнительные выплаты и финансовая поддержка. Таким образом, политика министерства направлена на сохранение подготовленных учителей в образовательной сфере и максимальное использование опыта высококвалифицированных преподавателей старшего поколения.

Сами создатели системы образования Сингапура и ее реформаторы отмечают, что их политика не всегда была четко выверенной и благотворно сказывалась на состоянии сингапурского общества. Однако в целом, несмотря на то, что в процессе создания и трансформации образовательной системы от многих программ реформирования отказывались так же быстро, как их разрабатывали, основная цель образовательной политики была неизменной: В качестве выхода из ситуации министерством был сформирован пул преподавателей на подмену.


[1] На вопрос о причинах успеха образования в своей стране сингапурцы обычно отвечают прямо: «Просто платите учителям высокие зарплаты и будьте уверены, что они лучшие из лучших, а в остальном доверьтесь их прагматизму и здравому смыслу».

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.