Для вечерней формы обучения (СПО)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НОУ «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА»
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
_____Н.С.Дуйсенгулова
«___»________________ 2014 г.
Образовательная программа бакалавриата
Специальность: 5В050509 «Финансы»
Форма обучения: дневная, вечерняя,заочная
СИЛЛАБУС
по дисциплине«Экономика предприятия»
Курс: 3
Семестр: 5
Количество кредитов: 3
Преподаватель : Жандосов К.Ж.
Телефон: 302 21 36 , каб.115.
Алматы, 2014
Составитель:
к.э.н., доц. ______________ К.Жандосов
Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Экономика предприятия»для студентов специальностей 5В050509 - «Финансы»
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Экономика и логистика»
Протокол № 1 от «29» августа 2014 г.
И.о. зав. кафедрой «Экономика и логистика»:
д.э.н., доцент ______________ А. Ускеленова
Силлабус утвержден протоколом заседания УМС НОУ «МАБ»
«_____»_________ 2014 г. № ____
ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»
Преподаватель:Жандосов Куат Жумамбекович
Введение
Данная дисциплина изучает деятельность предприятия в сложившейся правовой, экономической, финансовой и административной среде. Рассматривает вопросы качественного и количественного анализа использования ресурсного потенциала предприятия, основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов, организации труда персонала и его оплаты, методов определения экономической эффективности его деятельности.
Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:
- чтение лекций;
- проведение практических занятий;
- СРСП;
- СРС.
Цельюпреподавания дисциплины является: выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в современных условиях.
Задачи изучения данной дисциплины заключаються в: обучении студентов анализу показателей деятельности предприятия, в умении вырабатывать пути достижения эффективной деятельности в понимании студентами сущности предприятия как объекта хозяйствования, и его места и роли в системе национальной экономики.
Пререквизиты: Экономическая теория, Общая теория статистики, Бухгалтерский учет, Макроэкономика, Микроэкономика, Маркетинг.
Постреквизиты: Корпоративные финансы, Управление рисками, Оценка стоимости, Финансовый менеджмент.
Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра.
Общие компетенции:
- знать:
- сущность предприятия как объекта хозяйствования, и его место и роль в системе национальной экономики;
- основные казахстанские законы, касающиеся предпринимательства и организационно-правовых форм предприятия;
- основные направления экономической политики.
- уметь:
- свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения об экономических явлениях во внутренней и внешней среде предприятия;
-раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями и процессами, происходящими на предприятии;
- определять и анализировать влияние различных факторов на повышение эффективности производства.
- овладеть навыками:
- применения методов экономического анализа деятельности предприятия;
- составления экономических моделей, построения таблиц, графиков, схем;
- решения экономических задач;
- пользования экономической литературой и справочными материалами.
Предметно специализированные:
знать:
-обширный понятийный аппарат (организационно-правовые формы предприятий, показатели рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятий; методы начисления амортизации, методы оценки стоимости товарно-материальных запасов, трудовой потенциал предприятия, формы и системы заработной платы, методы учета затрат и калькулирования, инвестиционную и инновационную политику предприятия, стратегическое планирование и маркетинг на предприятии, систему управления качеством продукции, порядок формирования и распределения дохода предприятия, финансовый механизм предприятия);
- методологию и методы анализа деятельности предприятия;
- принципы построения экономического механизма предприятия;
- уметь:
- принимать решения с использованием экономического инструментария по важнейшим проблемам деятельности предприятия;
- анализировать показатели деятельности предприятия;
- анализировать ресурсную базу предприятия и пути эффективного использования различных ресурсов;
- рационально мыслить.
-овладеть навыками:
- стратегического планирования деятельности предприятия;
- использования законов РК и других нормативных актов по вопросам предпринимательства.
Студент должен быть компетентным в принятии решений по важнейшим проблемам развития экономики, реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, грамотно анализировать ситуацию и оперативно принимать рациональные решения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
|
Наименование темы
| Распределение по неделям
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| СРСП
|
| Характеристика развития экономики Республики Казахстан и ее государственное регулирование
|
|
|
|
|
| Предприятие как объект хозяйствования
|
|
|
|
|
| Экономическая и социальная эффективность производства
| 3,4
| 3,4
| 3,4
| 3,4
|
| Основной капитал предприятия
|
|
|
|
|
| Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы
|
|
|
|
|
| Оборотный капитал предприятия
|
|
|
|
|
Рубежный контроль 1
| 7 нед.
|
| Трудовые ресурсы, персонал на предприятии
|
|
|
|
|
| Оплата труда на предприятии
|
|
|
|
|
| Инвестиционная и инновационная политика предприятия
|
|
|
|
|
| Издержки производства и реализации продукции
|
|
|
|
|
| Маркетинговая и производственная деятельность предприятия
|
|
|
|
|
| Обеспечение конкурентоспособности продукции
|
|
|
|
|
| Доход и рентабельность производства
|
|
|
|
|
| Финансы предприятия
|
|
|
|
|
Рубежный контроль 2
| 14 нед.
|
Экзаменационная сессия
| 16, 17, 18
нед.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для вечерней формы обучения (СПО)
№
|
Наименование темы
| Распределение по неделям
|
Лекции
| Практические занятия
| СРС
| СРСП
|
| Характеристика развития экономики Республики Казахстан и ее государственное регулирование
|
|
|
| -
|
| Предприятие как объект хозяйствования
|
|
|
|
|
| Экономическая и социальная эффективность производства
| 3,4
| 3,4
| 3,4
|
|
| Основной капитал предприятия
|
|
|
|
|
| Сырьевые, материальные и топливно-энергетические ресурсы
|
|
|
|
|
| Оборотный капитал предприятия
|
|
|
|
|
Рубежный контроль 1
| 7 нед.
|
| Трудовые ресурсы, персонал на предприятии
|
|
|
|
|
| Оплата труда на предприятии
|
|
|
|
|
| Инвестиционная и инновационная политика предприятия
|
|
|
|
|
| Издержки производства и реализации продукции
|
|
|
|
|
| Маркетинговая и производственная деятельность предприятия
|
|
|
|
|
| Обеспечение конкурентоспособности продукции
|
|
|
|
|
| Доход и рентабельность производства
|
|
|
|
|
| Финансы предприятия
|
|
|
|
|
Рубежный контроль 2
| 14 нед.
|
Экзаменационная сессия
| 16, 17, 18
нед.
|
Содержание практических занятий, форма контроля и оценка
№ темы
| Вопросы практических занятий
| Литература
| Форма контроля
| Макс. балл
|
-
| Национальная экономика. Современная отраслевая структура РК. Определение приоритетов индустриально-инновационной политики РК до 2015 года. Сущность и виды рынков. Рыночный механизм.
Сущность и методы государственного регулирования экономики.
| Основная 1-5, дополнительная
1-4,8,9,11,15.
| Устный/письменный опрос
|
|
-
| Главные задачи и функции предприятия. Классификация предприятия по основным и дополнительным признакам.
Организационно-правовые формы предприятий.
Структура предприятия. Объединения предприятий.
Банкротство, санация, преобразование и ликвидация предприятий.
| Основная 1-5, дополнительная
1-7,9,11,13,
14,15.
| Устный/письменный опрос
|
|
3.
| Показатели эффективности производства.
Показатели ликвидности предприятия.
Показатели финансовой устойчивости предприятия. Показатели чистой текущей стоимости и внутренней нормы доходности.
Факторы влияющие на эффективность производства. Экологические аспекты оценки эффективности деятельности предприятия.
| Основная 1-5,
дополнительная
1-4,9,13,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
4.
| Экономическая сущность основного капитала предприятия, его состав и структура.
Износ и амортизация основного капитала.
Методы оценки основных средств предприятия.
Показатели использования основного капитала.
Нематериальные активы предприятия.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1-3,9,13,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
5.
| Понятие и классификация сырья и топливно-энергетических ресурсов.
Сырьевая база Республики Казахстан и направления ее развития в условиях индустриально- инновационного развития РК до 2015 года. Использование энергетических ресурсов, развития сельскохозяйственной базы, развития производства химических видов сырья.
| Основная 1-5,
дополнительная
1-5,9,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
6.
| Оборотный капитал предприятия, его состав и структура. Оборачиваемость оборотных средств. Оценка использования оборотных фондов в производстве.
Определение потребности в оборотных средствах.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1-3,9,13,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
7.
| Государственное регулирование рынка труда.
Трудовой потенциал и трудовые ресурсы, их состав и структура, источники формирования
кадры (персонал) предприятия, их состав и структура. Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах. Производительность труда и методы ее измерения. Факторы и резервы роста производительности труда
| Основная 1-5,
Дополнительная
1,2,8,9,10,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
8.
| Сущность и принципы оплаты труда. Мотивация труда, экономические основы дифференциации заработной платы. Тарифная система, ее содержание и значение в организации заработной платы.
Формы и системы заработной платы
.Государственное регулирование оплаты труда.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1,2,8,9,10,12,13,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
9.
| Инвестиции: сущность и виды. Государственные институты развития. Стратегия инвестиционной деятельности предприятия: сущность и принципы разработки. Методика определения экономической эффективности инвестиции.
Источники финансирования инвестиций..
| Основная 1-5,
Дополнительная
1,2,4,5,9,11,13,14,
15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
10.
| Понятие, состав и виды издержек. Затраты предприятия, включаемые в себестоимость продукции по статьям, и в расходы периода.
Методы учета затрат на производство и реализацию продукции. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования. Значение, источники и факторы снижения себестоимости продукции.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1,2,9,10,12,13,15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
11.
| Стратегическое планирование и маркетинговый подход. Структура планов предприятия.
Разработка производственной программы предприятия в условиях рынка. Производственная мощность предприятия и методы ее определения.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1-4,6,7,9,13,15
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
12.
| Конкурентоспособность продукции: понятие, необходимость ее повышения.
Качество продукции: понятие, показатели и пути повышения ее уровня. Система управления качеством продукции на предприятии. Роль цены и повышение канкурентоспособности продукции.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1-4,6,7,9,13,15
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
13.
| Доход как обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия.
Порядок формирования и распределения дохода предприятия.
Резервы увеличения прибыли на предприятии.
Рентабельность производства как показатель эффективности работы предприятия. Пути повышения уровня рентабельности.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1-3,7-9,13,15
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
14.
| Понятие и функции финансов предприятия.
Основные принципы и направления организации финансовой деятельности предприятия.
Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.
Финансовое планирование.
| Основная 1-5,
Дополнительная
1-7,9,
11-15.
| Устный/письменный опрос Решение практических примеров
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.