Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные приемы проведения АСР при ДТП.

Приложение 2

 

Организация и проведение

Аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных

Происшествиях

 

К аварийно-спасательным работам (далее – АСР) при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) привлекаются спасательные группы состоящие из нескольких человек. Оптимальный состав группы 6 человек:

руководитель, осуществляющий общее руководство проведением операций по спасению и взаимодействие с другими службами, принимающими участие в ликвидации последствий ДТП;

парамедик – спасатель с медицинской подготовкой, осуществляющий оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

водитель, который управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП;

спасатели в количестве трех человек.

Допускается изменение численности группы как в сторону уменьшения, так и в сторону ее увеличения при упрощении или усложнении условий проведения спасательных работ.

Место выполнения АСР разделяется на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 м) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 м) располагается остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность к применению аварийно-спасательных средств и оказанию первой медицинской помощи. В третьей зоне (более 10 м) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения и т.д.

В первую очередь выполняются работы по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т.п.) на спасателей и пострадавших, а также действия, исключающие возникновение источников вторичных поражающих факторов (например, пожара при разливе топлива).

Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшему в автомобиле для оказания ему первой медицинской помощи обеспечивается выбором наиболее простого пути проникновения в поврежденное транспортное средство: удаление лобового стекла, вскрытие двери со стороны замков и т.п.

Немедленное извлечение пострадавшего из транспортного средства допускается в следующих случаях:

при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей;

при угрозе смерти пострадавшего.

Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем подразделения аварийно-спасательной службы на основе заключения медицинского персонала. При отсутствии медперсонала руководитель принимает решение самостоятельно по необходимости, оцениваемой им самим.

Основные приемы проведения АСР при ДТП.

2.1. Действия по прибытии к месту ДТП:

при наличии загорания топлива затушить его с помощью ранцевой установки или ствола ГПС-600 и огородить место аварии. Затем, выставив аварийный автомобиль на деревянные колодки (для предотвращения качения), вскрыть двигательный отсек, отключить аккумуляторную батарею, выставить предупредительный знак. Затем, разбить задний оконный проем, проникнуть внутрь автомобиля с целью определения степени тяжести полученными пострадавшими травм, оказания им первой помощи и укрытия от возможного попадания на них различных фрагментов автомобиля при работе аварийно-спасательного оборудования.

При помощи гидравлических кусачек снять крышу автомобиля. Пожарным топором увеличить зазор между краем двери и стойками автомобиля и с помощью гидравлического разжима, вставленного в этот зазор, снять дверь. Затем, при необходимости разблокировав пострадавших, извлечь их из автомобиля для оказания им первой необходимой доврачебной помощи.

 

2.2. Способ разблокировки водителя, зажатого рулевой колонкой.

К элементам передней подвески автомобиля и к рулевой колонке крепятся цепи (входят в комплект аварийно-спасательного оборудования), затем при помощи гидравлического разжима или гидравлического домкрата рулевую колонку отводят от пострадавшего.

 

2.3.Способ разблокировки других пострадавших при ДТП.

С помощью гидравлических ножниц делается разрез порогов аварийного автомобиля в районе передних или задних стоек. Снизу разреза устанавливаются гидравлические домкраты. При приведении их в действие автомобиль «ломается» в местах надрезов и поднимается «домиком», в результате чего пострадавшие освобождаются.

При необходимости перемещения сидений надо использовать гидравлические домкраты, установив их между сиденьем и любой жесткой частью автомобиля.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.