Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Приложение 1

Примерный план предпрофильной подготовки

МБОУ «Серединской СОШ»

Рабочая программа

По экономике для 11 класса (профиль)

Учителя

Воробьевой Нелли Владимировны

учебный год 2015 – 2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы: ЭКОНОМИКА: Углубленный уровень, 136 ч. Автор программы – Лавренева Е.Б. Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения) 10-11 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

Учебник, соответствующий учебной программе и включённый в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год.

Экономика. (Основы экономической теории): Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Углубленный уровень образования. / под ред. С.И. Иванова, А.Я. Линькова – 21-е изд. В 2-х книгах М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 2012.

Общеобразовательный предмет «Экономика» является одним из базовых предметов образовательной области «Общественные науки» наряду с обществознанием, правом, историей, географией. В курсе экономики учащимися изучаются базовые понятия экономической теории и некоторых прикладных дисциплин (предпринимательство, менеджмент, маркетинг).

Цель предмета – сформировать целостную социально-экономическую картину мира у учащихся 10-11 классов, научить их исследовательски относиться к экономической действительности.

Поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач, учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.

Одной из важнейших целей современного образования является освоение учащимися культуры проектной деятельности, которая предполагает формулирование целей и способов их достижения, планирование подготовительного и практического этапов проекта, реализацию проекта. Учиться проектированию на уроках экономики можно в форме экономических игр как в рамках самого урока, так и вне его.

Вместе с тем важно проводить параллель между экономикой и другими предметами области «Общественные науки», в первую очередь обществознанием (философией, политологией, социологией, психологией, культурологией), а также экономической географией и историей. Необходимо не просто знать экономическую теорию, но и уметь понимать сущность экономических явлений и процессов, объяснять их историческое развитие и географическую детерминацию. Поэтому на уроках экономики должны устанавливаться межпредметные связи, позволяющие ученикам сформировать целостное представление и понимание общества и экономической сферы, развивающихся во времени и пространстве.

Методологической основой данной программы является системно-деятельностный подход (что указано во ФГОС). Это означает, что особым образом структурировано содержание курса: оно имеет как предметный, так и метапредметный компонент. Этому содержанию соответствует технология обучения, включающая разные формы уроков: урок-планирование, проблемную лекцию, практикум, семинар, урок контроля. Методика обучения имеет критериальный характер, что позволяет учителю и ученикам знать, что именно (какие знания и умения) оценивается и как именно (по каким критериям).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.