Цели образовательной деятельности на уроках экономики
Формирование: · мировоззрение, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук; · субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений); · гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность. Освоение: · умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; · умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты; · базовых методов научного познания, используемых в экономике; · умение понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции; · умение осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности. Овладение: · базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция; · знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов. Место учебного предмета в учебном плане определяется школой. Курс рассчитан на 136 часов в течение 10 и 11 класса. Предмет изучается по 2 часа в неделю в 11 классе – 68 часов. Результаты освоения учебного предмета «Экономика» Личностные 1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук. 2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам. 3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность. Метапредметные: 1. Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; 2. Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты; 3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения: · Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература); · делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов; · выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами: · прогнозировать развитие экономических процессов. 4. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции; 5. Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности. Предметные: 1. Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция); 2. Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов. 3. Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем. Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все два типа заданий в части вопросов, касающихся экономических знаний. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный,частично-поисковый. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:контрольные работы, практические работы, тестирование, обобщающие уроки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|