Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели образовательной деятельности на уроках экономики



Формирование:

· мировоззрение, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;

· субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений);

· гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Освоение:

· умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

· умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

· базовых методов научного познания, используемых в экономике;

· умение понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;

· умение осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.

Овладение:

· базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция;

· знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

Место учебного предмета в учебном плане определяется школой. Курс рассчитан на 136 часов в течение 10 и 11 класса.

Предмет изучается по 2 часа в неделю в 11 классе – 68 часов.

Результаты освоения учебного предмета «Экономика»

Личностные

1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Метапредметные:

1. Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

2. Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;

3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

· Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

· делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;

· выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

· прогнозировать развитие экономических процессов.

4. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;

5. Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.

Предметные:

1. Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);

2. Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

3. Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.

Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все два типа заданий в части вопросов, касающихся экономических знаний.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный,частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая,фронтальная.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:контрольные работы, практические работы, тестирование, обобщающие уроки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.