СР№ 15. Изучение особенностей мышления ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Методические рекомендации: · Теоретическое задание - составить структуру мыслительной деятельности в виде схемы или таблицы: дать характеристику компонентов структуры (мотивы, цель, умственные действия, мыслительные операции); - дать характеристику форм мышления: понятия; суждения; умозаключения. · Выписать значение следующих терминов:мышление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, проблемная ситуация, задача. · Cоставить в виде таблицы характеристики продуктивности мышления.
· Практическое задание: - Изучить характеристики продуктивности мышления (рефлексивность, аналитичность, гибкость); - Составить характеристику индивидуальных особенностей мышления в процессе решения задачи.
Литература: 1. Бостанджиева Т.М.Психологический практикум для студентов. Учебное пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. – С. 38-39. 2. Гомезо М.В. , Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1986. 3. Петровский А.В. Психология: Учеб.для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002. Гл. 7. 4. Психологические исследования: практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / сост. Т.И. Пашукова и др. – М.-Воронеж, 1996. – С. 40 – 51. 5. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М. – Изд-во Моск. ун-та. 1981. с. 71 – 77.
СР№ 16. Эмоционально-волевая сфера личности: эмоции, чувства, волевые процессы
Методические указания: · рассмотреть проблему: Роль коры и подкорковых центров в образовании и протекании эмоций и чувств (привести примеры); · составить классификацию эмоций (можно в виде таблицы). · особое внимание уделите рассмотрению следующих теорий: теория Джемса – Ланге, теория эмоций Кеннона – Барда, теория Л. Фестингера. · дать общую характеристику эмоциональных состояний человека.настроение; аффекты; стресс и фрустрация. Проанализировать связь эмоций с потребностями личности. · проанализировать связь чувств с направленностью личности. Какие чувства называются высшими? Литература: 1. Петровский А.В. Психология: Учеб.для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002. Гл. 9. 2. Вилюнас В.К. Фенопсихология эмоций (ксерокопия). 3. Якобсон П.М. Психологические особенности высших чувств (ксерокопия). 4. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе. Ж. Вопросы психологии. 1994. № 1. 5. Чебыкин А.Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно - познавательной деятельности школьников. Ж. Вопросы психологии. 1989. № 6. 6. Левитов В.Д. Воспитание эмоций (ксерокопия). 2. В И Чирков. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения. - Ж. ВП., 1996, №3. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|