Здавалка
Главная | Обратная связь

СР№ 15. Изучение особенностей мышления



Методические рекомендации:

· Теоретическое задание

- составить структуру мыслительной деятельности в виде схемы или таблицы: дать характеристику компонентов структуры (мотивы, цель, умственные действия, мыслительные операции);

- дать характеристику форм мышления:

понятия;

суждения;

умозаключения.

· Выписать значение следующих терминов:мышление, понятие, суждение, умозаключение, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, проблемная ситуация, задача.

· Cоставить в виде таблицы характеристики продуктивности мышления.

 

Качества мышления Характеристика качеств мышления
Быстрота мышления  
Самостоятельность мышления  
Гибкость мышления  
Глубина мышления  
Последовательность мышления  
Критичность мышления  
Осознанность мышления  

· Практическое задание:

- Изучить характеристики продуктивности мышления (рефлексивность, аналитичность, гибкость);

- Составить характеристику индивидуальных особенностей мышления в процессе решения задачи.

 

Литература:

1. Бостанджиева Т.М.Психологический практикум для студентов. Учебное пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. – С. 38-39.

2. Гомезо М.В. , Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1986.

3. Петровский А.В. Психология: Учеб.для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002. Гл. 7.

4. Психологические исследования: практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / сост. Т.И. Пашукова и др. – М.-Воронеж, 1996. – С. 40 – 51.

5. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М. – Изд-во Моск. ун-та. 1981. с. 71 – 77.

 

СР№ 16. Эмоционально-волевая сфера личности: эмоции, чувства, волевые процессы

 

Методические указания:

· рассмотреть проблему: Роль коры и подкорковых центров в образовании и протекании эмоций и чувств (привести примеры);

· составить классификацию эмоций (можно в виде таблицы).

· особое внимание уделите рассмотрению следующих теорий: теория Джемса – Ланге, теория эмоций Кеннона – Барда, теория Л. Фестингера.

· дать общую характеристику эмоциональных состояний человека.настроение; аффекты; стресс и фрустрация. Проанализировать связь эмоций с потребностями личности.

· проанализировать связь чувств с направленностью личности. Какие чувства называются высшими?

Литература:

1. Петровский А.В. Психология: Учеб.для педвузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002. Гл. 9.

2. Вилюнас В.К. Фенопсихология эмоций (ксерокопия).

3. Якобсон П.М. Психологические особенности высших чувств (ксерокопия).

4. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе. Ж. Вопросы психологии. 1994. № 1.

5. Чебыкин А.Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно - познавательной деятельности школьников. Ж. Вопросы психологии. 1989. № 6.

6. Левитов В.Д. Воспитание эмоций (ксерокопия).

2. В И Чирков. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения. - Ж. ВП., 1996, №3.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.