Здавалка
Главная | Обратная связь

Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»

(ГГХПИ)

 

Кафедра «Иностранных языков и речевой коммуникации»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

___________ Михайлова Т.В.

«___»________________2013 г.

Рег. № ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «Французский язык»

По направлению (специальности) 081100 Государственное муниципальное управление

Форма и срок освоения ООП: заочная

Общая трудоемкость – 7 (з.е.)

Всего учебных часов – 252 час.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР 1,2 ___  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная заочная
Экзамен        
Зачет      
КР      
КП        

 

пос. Электроизолятор

2013 г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине «Французский язык» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 081100 Государственное муниципальное управление

Дисциплина относится к циклу Б.1., Б.3.

 

 

Рабочая программа составлена автором кандидатом наук Шишониной Натали Владимировной и рассмотрена на заседании кафедры «Иностранных языков и речевой коммуникации».

 

 

Протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.

 

Зав. кафедрой «ИЯиРК» _______________ Ильчинская И.П.

 

 

«___»_____________2013 г.

 

 

Одобрена Научно-методическим советом Института ________________________________________________________________________________

(наименование)

 

 

Председатель совета _______________ _____________________

личная подпись инициалы, фамилия

 

«___» _____________2013 г

 

 


Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Основной целью освоения дисциплины «Французский язык» является:

- привить знания, умения, навыки, позволяющие использовать Французский язык при оказании услуг социально-культурного сервиса;

- обучение владению немецким языком специальности для активно­го применения немецкого языка в повседневном и в профессио­нальном общении.

 

Изучение дисциплины «Французский язык» направлено на решение следующих задач:

научить достаточно уверенно пользоваться наиболее употребляемыми и простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельно­сти: говорении, восприятие на слух (аудировании), чтении, письме, умении самостоятельно работать со специальной литературой на не­мецком языке с целью получения профессиональной информации.

 

Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)

 

В соответствии с учебным планом дисциплина «Французский язык» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а данная рабочая программа разработана в соответствии с вступившим в действие Федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения

Место этой дисциплины в системе профобразования определяет его назначение - дальнейшее развитие коммуникативной иноязычной компетенции в основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме и аудировании), формирование умений иноязычного общения в профсфере, развитие умений самостоятельной работы с профессионально ориен­тированной литературой для получения нужной информации и развитие творческого потенциала студентов в процессе языковой подготовки. Всё внимание направлено на практическое использо­вание языка в различных формах коммуникации. В процессе выполнения заданий по видам чтения, переводу, аннотированию и реферированию, в ситуативных диалогах, ролевых играх, дискуссиях осуществляется выработка вторичного, творческого умения, позволяющего использовать язык в новых ситуациях, имитирующих естественное общение.

Специфика дисциплины «Французский язык» определяется тесной взаимосвязью с профилирующими специальными дисциплинами, направленной на расши­рение профессиональной компетенции студента.

Большое внимание уделяется в программе самостоятельной работе студентов, так как именно она позволяет сделать непрерывным процесс формирования иноязычной коммуникатив­ной компетенции и развить у студентов потребность в по­стоянном самообразовании.

Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

 

Изучение немецкого языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя:

Ø речевую компетенцию – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, в том числе профессионально ориентированные, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

Ø языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения языкового профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных на занятиях, а также увеличение объема знаний за счет терминологии профильно-ориентированного характера;

Ø социокультурную компетенцию – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

Ø компенсаторную компетенцию – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

Ø учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком, повышать ее продуктивность, а также использовать язык в целях продолжения образования и самообразования в рамках изучаемого профиля.

Студент, завершивший изучение дисциплины «Французский язык», должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Ø владеть культурой мышления, уметь обобщать, анализировать, воспринимать иноязычную информацию, ставить цели и выбирать пути к их достижению в коммуникативном процессе (ОК-1);

Ø понимать и анализировать лингвокультурные факты и проблемы, происходящие в обществе (ОК-4);

Ø уметь использовать навыки письменного делового общения в своей деятельности (ОК-5);

Ø уметь логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в ситуации общения (ОК-6);

Ø пользоваться полученными знаниями и навыками в коллективной работе (ОК-7);

Ø саморазвиваться и повышать свою квалификацию в рамках изучаемого профиля (ОК-9);

Ø осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Ø иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Ø владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже среднего (ОК-14);

Ø с помощью справочных материалов уметь анализировать информацию профессионального характера (ПК- 9);

Ø для расширения социокультурных знаний о стране изучаемого языка использовать технические средства и информационные технологии (ПК-10, 12);

Ø организовывать деятельность в паре или группе для реализации конкретного творческого коммуникативного проекта (ПК-11).

 

С учетом требований ФГОС ВПО, учебного плана, составных частей ООП и оценочных средств по немецкому языку, студент должен:

Ø понимать устную (монологическую и диалогическую) речь и владеть навыками общения на профессиональные темы;

Ø участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на них);

Ø читать и понимать литературу по основам специальности;

Ø уметь готовить сообщения, рефераты, компьютерные презентации (с предваритель-ной подготовкой) на немецком языке;

Ø владеть навыками письма для ведения деловой переписки;

Ø уметь аннотировать, реферировать, переводить и пересказывать тексты и статьи по специальности.

 

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

На изучение французского языка предусмотрено в программе в 1-2 семестрах 47 часов – практических занятий часа и 205 часов на самостоятельную работу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.