Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)Стр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ» (ГГХПИ)
Кафедра «Иностранных языков и речевой коммуникации»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ___________ Михайлова Т.В. «___»________________2013 г. Рег. № ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Французский язык» По направлению (специальности) 081100 Государственное муниципальное управление Форма и срок освоения ООП: заочная Общая трудоемкость – 7 (з.е.) Всего учебных часов – 252 час.
пос. Электроизолятор 2013 г. Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине «Французский язык» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 081100 Государственное муниципальное управление Дисциплина относится к циклу Б.1., Б.3.
Рабочая программа составлена автором кандидатом наук Шишониной Натали Владимировной и рассмотрена на заседании кафедры «Иностранных языков и речевой коммуникации».
Протокол № ___ от «___» ________ 2013 г.
Зав. кафедрой «ИЯиРК» _______________ Ильчинская И.П.
«___»_____________2013 г.
Одобрена Научно-методическим советом Института ________________________________________________________________________________ (наименование)
Председатель совета _______________ _____________________ личная подпись инициалы, фамилия
«___» _____________2013 г
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Основной целью освоения дисциплины «Французский язык» является: - привить знания, умения, навыки, позволяющие использовать Французский язык при оказании услуг социально-культурного сервиса; - обучение владению немецким языком специальности для активного применения немецкого языка в повседневном и в профессиональном общении.
Изучение дисциплины «Французский язык» направлено на решение следующих задач: научить достаточно уверенно пользоваться наиболее употребляемыми и простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятие на слух (аудировании), чтении, письме, умении самостоятельно работать со специальной литературой на немецком языке с целью получения профессиональной информации.
Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР)
В соответствии с учебным планом дисциплина «Французский язык» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а данная рабочая программа разработана в соответствии с вступившим в действие Федеральным государственным образовательным стандартом 3-го поколения Место этой дисциплины в системе профобразования определяет его назначение - дальнейшее развитие коммуникативной иноязычной компетенции в основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, письме и аудировании), формирование умений иноязычного общения в профсфере, развитие умений самостоятельной работы с профессионально ориентированной литературой для получения нужной информации и развитие творческого потенциала студентов в процессе языковой подготовки. Всё внимание направлено на практическое использование языка в различных формах коммуникации. В процессе выполнения заданий по видам чтения, переводу, аннотированию и реферированию, в ситуативных диалогах, ролевых играх, дискуссиях осуществляется выработка вторичного, творческого умения, позволяющего использовать язык в новых ситуациях, имитирующих естественное общение. Специфика дисциплины «Французский язык» определяется тесной взаимосвязью с профилирующими специальными дисциплинами, направленной на расширение профессиональной компетенции студента. Большое внимание уделяется в программе самостоятельной работе студентов, так как именно она позволяет сделать непрерывным процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции и развить у студентов потребность в постоянном самообразовании. Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Изучение немецкого языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя: Ø речевую компетенцию – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, в том числе профессионально ориентированные, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения; Ø языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения языкового профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных на занятиях, а также увеличение объема знаний за счет терминологии профильно-ориентированного характера; Ø социокультурную компетенцию – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; Ø компенсаторную компетенцию – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения; Ø учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению немецким языком, повышать ее продуктивность, а также использовать язык в целях продолжения образования и самообразования в рамках изучаемого профиля. Студент, завершивший изучение дисциплины «Французский язык», должен обладать следующими общекультурными компетенциями: Ø владеть культурой мышления, уметь обобщать, анализировать, воспринимать иноязычную информацию, ставить цели и выбирать пути к их достижению в коммуникативном процессе (ОК-1); Ø понимать и анализировать лингвокультурные факты и проблемы, происходящие в обществе (ОК-4); Ø уметь использовать навыки письменного делового общения в своей деятельности (ОК-5); Ø уметь логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в ситуации общения (ОК-6); Ø пользоваться полученными знаниями и навыками в коллективной работе (ОК-7); Ø саморазвиваться и повышать свою квалификацию в рамках изучаемого профиля (ОК-9); Ø осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); Ø иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Ø владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже среднего (ОК-14); Ø с помощью справочных материалов уметь анализировать информацию профессионального характера (ПК- 9); Ø для расширения социокультурных знаний о стране изучаемого языка использовать технические средства и информационные технологии (ПК-10, 12); Ø организовывать деятельность в паре или группе для реализации конкретного творческого коммуникативного проекта (ПК-11).
С учетом требований ФГОС ВПО, учебного плана, составных частей ООП и оценочных средств по немецкому языку, студент должен: Ø понимать устную (монологическую и диалогическую) речь и владеть навыками общения на профессиональные темы; Ø участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на них); Ø читать и понимать литературу по основам специальности; Ø уметь готовить сообщения, рефераты, компьютерные презентации (с предваритель-ной подготовкой) на немецком языке; Ø владеть навыками письма для ведения деловой переписки; Ø уметь аннотировать, реферировать, переводить и пересказывать тексты и статьи по специальности.
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины На изучение французского языка предусмотрено в программе в 1-2 семестрах 47 часов – практических занятий часа и 205 часов на самостоятельную работу. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|