Здавалка
Главная | Обратная связь

Мебель модерна.Франция.

Широкое распространение во Франции стиля Модерн началось с открытия в Париже галереи - магазина "La Maison de l'Art Nouveau" на Самуэлем Бингом в 1895 году. От названия этого магазина стиль Модерн во Франции получил название Art Nouveau. Также популяризацией новому стилю послужила Всемирная выставка в Париже в 1900 году, которую посетили более 51 миллиона человек.

Промышленным центром и художественными мастерскими стиля Арт Нуво во Франции становится город Нанси (Nancy) на востоке от Парижа. Здесь создается объединение "Alliance Provinciale des Industries d'Art" (Провинциальный альянс художественной промышленности), переименованное в 1901 году в "L'École de Nancy" (Нансийская школа). Альянс объединяет несколько мебельных и интерьерных мастерских, возглавляют альянс два выдающихся дизайнера, Эмиль Галле (Emile Gallé) и Луи Можараль (Louis Majorelle).

Для работ этих дизайнеров характерны такие приемы декорирования мебели как применение облицовочной фанеры, техника маркетри (техника деревянной инкрустации), украшение бронзовыми позолоченными накладками. Эмиль Галле также применял резную рельефную инкрустацию, подбирая разные по структуре породы дерева. В темах для декорирования используются природные мотивы, цветы и насекомые (чаще всего мотыльки и стрекозы). Для создания деталей мебели в мастерских Галле используются промышленные инструменты, но отделка и финишная обработка деталей производиться только вручную. В мастерских Мажораля ручной труд был максимально механизирован, основной упор делался на форму изделия, украшение чаще всего сводилось к бронзовым позолоченным накладкам и мебель его производства не так сильно декорирована как мебель мастерских Галле.

В Нансийскую школу также входили такие видные мебельные дизайнеры как Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) и многие другие французские мастера.

Делая обзор по французской мебели в стиле Art Nouveau нельзя не отметить работу Парижской группы дизайнеров и архитекторов, известной под названием "Шестерка". В эту творческую группу входили Шарль Плюме, Тони Сельмершейм, Александр Шарпентайер, Гектор Гимар и другие. В дизайне своей мебели они делали упор на форму и линии изделия. Мебель изготавливалась из простых пород древесины, без декорирования поверхности. Интерьер, как поле для деятельности дизайнера, воспринимался единым целым, а не набором отдельных предметов.

Эмиль Галле (1846-1904) – продолжил дело отца, имел стекольную мастерскую, вазы, лампы декорировал в стиле модерн. С 1885 начал выпускать собственную мебель. Сначала она была небольшая: маленькие столы, тумбы и подставки под вазы. Как он сам говорил о причине начала изготовления мебели, что, участвуя в выставках со стеклянной продукцией, был не удовлетворен их презентацией.

На Всемирной выставке в Париже 1889 г. Галле был объявлен новатором, создавшим новый стиль мебели. Вещи, предложенные Гале, стали значительно легче, изящнее и отличались богатым орнаментом. Он не ограничивался только декоративными деталями: ножки, подлокотники, спинки были украшены резьбой, изображающей растения и насекомых. Его любимыми растениями были: петрушка, водяные лилии, орхидеи, ирисы, бамбук. Использовал мягкие породы дерева. Возобновил технику инкрустации по дереву. Своим предметам мебели давал название, как если бы это были картины или муз.произведения, например, шкафчик-консоль «Ароматы прошлого», или кровать «Закат и сумерки» (ее нам показывали на лекции)

 

 

Черты мебели Галле:

· Мастерское использование фактуры дерева, изумительная инкрустация

· Спинка стула всегда изогнута и резная

· В декоре обязательны растительные мотивы

· Мебель приземистая, это вследствие влияния японской культуры.

· Стремление сделать мебель компактной

 

 

Луи Мажорель (1859-1926)

Отдавал предочтение более тяжелым породам дерева. Также использовал технику маркетри, но была не доминирующим направлением, как у Галле. Украшал орнаменты скульптурными деталями, использовал в декоре позолоту, медь, бронзу (как делали в барокко, рококо).

Самое известное произведение Мажореля





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.