Здавалка
Главная | Обратная связь

Задачники, практикумы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема раздела/ урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Виды и формы контроля Образовательные ресурсы Дата проведения
План факт
предметные Мета предметные УУД Личностные УУД
  РАЗДЕЛ 1. Экономический рост и развитие (12 часов)  
1 - 2   Понятие «национальная экономика». Макроэкономическое равновесие на рынке товаров и услуг.     Ознакомление с новым материалом   1.Определение понятия «национальная экономика». 2.Характеристика структуры национальной экономики. 3. Формулирование понятий «доход», «потребле­ние», «сбережение». 4.Характеристика равновесного и неравновес­ного состояния экономики.     Научатся:определять основные компоненты национальной экономики; давать характеристику равновесного и неравновесного состояния экономики; определять совокупный спрос и предложение. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.     Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о национальной экономике и о макроэкономическом равновесии на рынке; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.       Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.     Выборочное оценивание     презентация    
3 - 4   Система национальных счетов. Способы исчисления ВВП, ВНП, НД.     Ознакомление с новым материалом   1.Определение назначения системы национальных счетов. 2.Установление связи между показателями системы нацио­нальных счетов. 3.Определение понятий ВВП, ВНП, НД. 4.Расчёт ВВП методом суммирования потока дохо­дов и методом суммирования потока затрат. 5.Расчёт ВНП, НД (от ВНП и от доходов), располагаемого дохода.     Научатся:определять макроэкономические показатели и их характеристики; определять методы исчисления ВВП; характеризовать НД, ЛД; определять расчет основных экономических показателей; характеризовать номинальный и реальный ВВП. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.     Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о системе национальных счетов и способах исчисления ВВП, ВНП и НД; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.     Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.     Выборочное оценивание     презентация    
5 - 6   Экономический рост. Факторы экономического роста     Ознакомление с новым материалом   1.Анализ содержания понятия «экономический рост». 2.Определение динамики реального ВВП как показателя эко­номического роста. 3.Определение вклада труда, капитала и сово­купной факторной производительности в прирост ВВП. 4.Анализ экстенсивных факторов экономического роста. 5.Исследование исторических примеров экстенсивного роста. 6.Анализ интенсивных факторов экономического роста. 7.Исследование исторических примеров интенсивного роста.   Научатся:определять содержание экономического роста; различать экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста; характеризовать теория длинных циклов, повышательная и понижательная волна длинного цикла, длинные циклы, особенности циклов; выделять четыре длинных цикла. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.     Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономическом росте и его факторах. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.     Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности     Выборочное оценивание     презентация    
7 - 8   Экономическое развитие. Анализ способов экономического роста и развития.     Ознакомление с новым материалом   1.Построение понятия «экономическое развитие». 2.Отличие понятий «экономический рост» и «экономическое разви­тие». 3.Определение способов экономического роста в современном обществе. Научатся:определять различия между ростом ВВП, инвестиций и занятости в рамках отдельного циклического подъема и долговременным экономическим ростом; различия между ростом фактического и ростом потенциального ВВП; использовать данные о динамике реального ВВП для определения экономического роста; анализировать значение экономического роста для экономики страны. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.     Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономическом росте и развитии; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.     Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность     Выборочное оценивание     презентация    
9 - 10   Презентация исследования «Способы развития экономики»     Ознакомление с новым материалом     1.Презентация решения исследовательской задачи. 2. Анализ современных моделей экономического раз­вития (на примере экономики Японии, Китая, США и др. по вы­бору). 3.Рефлексия.     Научатся:определять тенденции развития важнейших экономических институтов; раскры­вать на примерах изученные теоретические положения. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.     Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйст­ве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.       Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.     Выборочное оценивание     презентация    
11 - 12   Контрольная работа «Экономический рост и развитие»     Контроль знаний и умений     Тестовая работа     Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.   Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.       Понимают значение знаний для человека и принимают его.     Выборочное оценивание     тест    
РАЗДЕЛ 2. Экономические колебания. Инфляция. (10 часов)  
-14   Причины экономических колебаний. Экономический цикл.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Анализ исторического развития рыночной экономи­ки. 2.Определение колебаний экономического развития. 3.Характери­стика внешних и внутренних причин экономических колебаний. 4.Определение понятия «экономический цикл». 5.По­строение модели экономического цикла (характеристика фаз эко­номического цикла).   Научатся:анализировать историю развития рыночной экономики; определять колебания экономического развития и их характеризовать; определять экономические циклы, его фазы; анализировать изменения темпа прироста ВВП на динамику инвестиций; различать эндогенные и экзогенные причины циклических колебаний Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических колебаниях и циклах. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.   Выборочное оценивание   презентация    
15 - 16   Занятые и безработные. Виды безработицы и её последствия.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Анализ структуры населения страны с точки зре­ния занятости. 2.Определение понятий «рабочая сила», «занятые», «безработные». 3.Расчёт нормы безработицы и определение её есте­ственного уровня. 4.Характеристика видов безработицы: фрикцион­ной, структурной, циклической, сезонной, скрытой. 5.Анализ экономических и социальных последствий безработицы. 6.Опре­деление роли государства в решении проблемы безработицы.   Научатся:различать трудоспособное и экономически активное население, экономически активное и занятое часть населения; безработных и неработающих; рассчитывать норму безработицы; приводить примеры явной и скрытой безработицы, различных форм и типов безработицы; характеризовать закон Оукена, различие между кейнсианскими рецептами и рецептами, рекомендуемыми экономистами 80-х г. ХХ века, значение службы трудоустройства; каким образом государство влияет на уровень и динамику безработицы; анализировать социальные и экономические последствия безработицы; анализировать влияние темпа роста ВВП на динамику нормы безработицы. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о занятых и безработных и о видах безработицы; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
17 - 18   Инфляция: понятие и виды. Причины инфляции. Последствия гиперинфляции.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Построение понятия инфляции. 2.Характеристика форм инфляции: нормальной, умеренной, галопирующей, гипер­инфляции. 3.Расчёт нормы инфляции. 4.Выявление причин инфляции: инфляции издержек, инфляции спроса, инфляционных ожиданий. 5.Определение послед­ствий нормальной, умеренной, галопирующей и гиперинфляции.   Научатся:определятьособенности различных видов инфляции; различия между индексом – дефлятором ВВП и индексомпотребительских цен; различия между причинами, порождающими инфляцию, механизм действия этих причин на повышение общего уровня цен; объяснять источники избыточного спроса, что представляет собой инфляционная спираль; анализировать взаимодействие роста цен и заработной платы, роста цен и издержек производства товаров и услуг; положение о монополистическом ценообразование, как одной из главных причин инфляции; анализировать влияние различных форм инфляции на экономику; анализировать процессы, происходящие во время инфляции, на основе использования уравнения количественной теории денег. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об инфляции и ее видах и причинах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность   Выборочное оценивание   презентация    
19 - 20   Презентация исследования «Исследование современных экономических колебаний: причин и следствий».       Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Презентация решения исследовательской задачи. 2.Рефлексия.   Научатся:определять тенденции развития важнейших экономических институтов; раскры­вать на примерах изученные теоретические положения.   Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о смешанной экономической системе; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.   Выборочное оценивание   презентация    
21 - 22   Контрольная работа «Экономические колебания. Инфляция».       Контроль знаний и умений       Тестовая работа   Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.   Понимают значение знаний для человека и принимают его.   Выборочное оценивание   Тест    
РАЗДЕЛ 3. Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая система (16 часов)  
-   Деньги и из роль в рыночной экономике. Денежная система.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Построение понятия «деньги». 2.Выявление функ­ции денег как средства обмена, средства измерения стоимости, средства платежа, средства образования и накопления сбереже­ний. 3.Характеристика видов денег: товарных и кредитных. 4.Харак­теристика свойств денег. 5.Характеристика структуры денежной системы. 6.Характеристика денежных агрегатов и денежной массы. 7.Опреде­ление понятия «денежный рынок». 8.Анализ спроса и предложения на денежном рынке.   Научатся:определятьфункции денег в рыночной экономике; выделять различия между рыночной и бартерной экономикой; преимущества рыночной системы по сравнению с бартерной; анализировать определения денег разных авторов и проводить экономический анализ общественных явлений и событий; различать товарные и кредитные, наличные и безналичные деньги; выделять различия между денежными агрегатами М0, М1, М2, М3; критически осмысливать экономическую информацию Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о денежной системе и роли денег в рыночной экономике. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.     Выборочное оценивание   презентация    
-   Банк как социальный институт. Центральный банк и коммерческие банки.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Анализ исторического развития банковской систе­мы. 2.Характеристика банка как социального института. 3.Выделе­ние видов банков и структуры банковских операций. 4.Определение особенностей коммерческого банка. 5.Определение понятия и функций Центрального банка. 6.Описание баланса Центрального банка. 7.Характеристика нормы обязатель­ных резервов и ставки рефинансирования.   Научатся: определять функции Центрального банка, отличия балансов коммерческого и Центрального банка. Различие между учетной ставкой Центрального банка и ставкой рефинансирования; различать роль, цели и задачи коммерческих банков от Центрального банка; Анализировать отношения между органами государственной власти и Центральным банком; Работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации; определять посредническую роль коммерческих банков, активные и пассивные операции банков, каким образом формируется прибыль банка; Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о банковской системе. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание     презентация    
27 -   Банковская и финансовая системы РФ     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Характеристика банковской системы РФ на осно­ве анализа статистических данных и аналитических статей о дея­тельности банков. 2.Построение понятия «финансы» и их структуры: негосударственных и государственных финансов.   Научатся:определять характерные особенности банковской и финансовой системы РФ на основе анализа статистических данных и аналитических статей; определять государственные и негосударственные финансы. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о банковской и финансовой системы РФ; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.     Выборочное оценивание     презентация    
29 –   Государственный бюджет и долг     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Построение понятия «государственный бюджет». 2.Исследование структуры государственного бюджета: доходов и расходов. 3.Анализ Государственного бюджета РФ. 4. Построение понятия «государственный долг». 5.Вы­явление причин формирования государственного долга. 6.Анализ структуры государственного долга РФ. 7.Характеристика послед­ствий увеличения государственного долга.   Научатся:определять причины возникновения государственного долга и различия в последствиях для возникновения и роста госдолга; характеризовать условия, в которых рост госдолга представляет определенную опасность для экономики; различать задачи экономической политики связанные со стабилизацией экономики и со стимулированием экономического роста; различать долговые обязательства, эмитированные государством и банкнотами как долговыми обязательствами Центрального банка. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о государственном долге и бюджете; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
31-32   Налоговые системы. Налоговая система РФ.     комбинированный   1.Построение понятий «налог», «сбор», «пошлина». 2.Характеристика налоговой системы и её видов. 3.Определение прогрес­сивной, регрессивной и пропорциональной систем налогообложения. 4.Выделение особенностей налоговой системы в России. 5.Анализ налоговых систем различных государств. Научатся:определять системы налогообложения; выделять особенности налоговой системы в РФ; характеризовать налоговые системы разных государств. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о налоговой системе. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.     Выборочное оценивание   презентация    
33- 34   Прямые и косвенные налоги. Федеральные, региональные и местные налоги.       комбинированный   1.Определение понятий «прямые» и «косвенные налоги». 2.Характеристика различных видов прямых и косвенных налогов. 3. Определение основания разделения налогов на федеральные, региональные и местные. 4.Характеристика налогов в РФ, относящихся к федеральным, региональным и местным.   Научатся:определять виды налогов , их характерные особенности; Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах налогов в РФ. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
-   Игра «Бюджет России».       комбинированный   1.Презентация решения исследовательской за­дачи. 2.Рефлексия.     Научатся:обобщать единичные знания в систему. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность     Выборочное оценивание     презентация    
37 - 38   Контрольная работа «Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая системы».     Контроль знаний и умений     Тестовая работа   Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.   Понимают значение знаний для человека и принимают его.   Выборочное оценивание   тест    
РАЗДЕЛ 4. Экономическая политика государства (8 часов)  
39 –   Недостатки рынка и функции государства в рыночной экономике     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Определение недостатков рыночной экономики и их последствий. 2.Формулирование понятий «общественное благо», «положительные и отрицательные внешние эффекты». 3.Ха­рактеристика функций государства в рыночной экономике.     Научатся: определятьзадачи государства в области регулирования занятости, проведения антициклических мероприятий и осуществления антиинфляционных мероприятий;анализировать роль участия государства в производстве ВВП и его распределение через механизм госбюджета. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о недостатках рыночной экономике и о функциях государства на рынке. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.     Выборочное оценивание   презентация    
41 -   Кредитно-денежная политика. Бюджетно-финансовая политика.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Характеристика мер бюджетно-финансовой эко­номической политики: изменения расходной части государствен­ного бюджета. 2. Изменения ставок прямых и косвенных налогов, изменения норм финансирования фундаментальных исследова­ний, образования и инфраструктурных проектов. 3. Анализ целей кредитно-денежной политики российского правительства. 4.Исследование средств достижения целей и результатов кредитно-денежной политики. 5.Анализ целей бюджетно-финансовой политики российского правительства. 6.Ис­следование средств достижения целей и результатов бюджетно- финансовой политики.   Научатся:определять особенности бюджетно-финансовой политики, ее воздействия на динамику цикла и развитие инфляционных процессов; анализировать эффект налоговой и бюджетной политики финансирования; доказывать воздействия государства с помощью государственного бюджета и Центрального банка на регулирование экономики России; анализировать механизм воздействия мероприятий, проводимых Центральным банком на макроэкономические показатели экономической активности. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о фискальной и монетарной политике; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
  Особенности современной государственной политики РФ     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Формулирование понятия «государственная эконо­мическая политика». 2.Характеристика мер кредитно-денежной эко­номической политики: изменения ставки рефинансирования, изме­нения нормы обязательных резервов, операций на открытом рынке. Научатся:формулировать и раскрывать основные цели и задачи государственной экономической политики; описывать характерные меры кредитно-денежной политики. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственной экономической политике. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность     Выборочное оценивание   презентация    
-   Презентация проекта «Экономическая политика государства, обеспечивающая модернизацию экономики».     комбинированный     1.Презентация решения исследовательской за­дачи. 2.Рефлексия.   Научатся:обобщать единичные знания в систему. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность     Выборочное оценивание   презентация    
  Контрольная работа «Экономическая политика государства».       Контроль знаний и умений       Тестовая работа   Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.   Понимают значение знаний для человека и принимают его.   Выборочное оценивание   тест    
РАЗДЕЛ 5. Мировая экономика (10 часов)  
47 – 48   Модель мирового хозяйства. Глобализация. Интеграция.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Построение модели мирового хозяйства. 2.Выяв­ление тенденций развития хозяйства. 3.Анализ причин и послед­ствий глобализации. 4.Построение понятия «интеграция». 5.Харак­теристика интеграционных объединений.   Научатся:определятьосновные предпосылки специализации стран в рамках разделения труда; показатели открытости национального хозяйства, различия между общим, особенным и единичным международным разделение труда; выявлять основные критерии классификации групп стран мировой экономике; объяснять, что представляет собой мировое хозяйство и элементы системы МЭО. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о моделях мирового хозяйства. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки. Оценивают собственную учебную деятельность   Выборочное оценивание   презентация    
49 –   Международная торговля. Мировая валютная система.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Построение понятия «международная торгов­ля». 2.Выявление тенденций развития международной торговли в конце XIX — начале XX в. 3.Характеристика особенностей торгов­ли услугами. 4.Построение понятия «внешнеторговая политика». 5.Характеристика протекционизма и либерализации. 6.Определение понятий «валюта», «валютный курс». 7.Построение понятия «мировая валютная система». 8.Ха­рактеристика мировых валютных систем: Парижской, Бреттон-Вудской, Ямайской. 9.Характеристика валютной политики и её видов.   Научатся:определятьабсолютные и сравнительные преимущества импорта и экспорта; доказывать необходимость и целесообразность внешней торговли; выявлять главные концепции теории внешней торговли; характеризовать инструменты регулирования внешней торговли; проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей; определять сущность валютного рынка как особого механизма, функции и операции валютного рынка; характериовать основные инструменты валютной политики, девизную и дисконтную политику, различать полную и частичную внутреннюю и внешнюю конвертируемость валют; выделять преимущества и недостатки валютных систем, приводить примеры основных элементов международных валютных систем. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о международной торговле и мировой валютной системе; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность     Выборочное оценивание   презентация    
  Международное движение капиталов     комбинированный     1.Определение понятия «инвестиции». 2.Определе­ние прямых и портфельных инвестиций.   Научатся:определять предпосылки формирования, функциональную структуру мирового рынка ссудного капитала; выявлять противоречивость воздействия внешних кредитных заимствований на экономику страны и предпосылки международного движения предпринимательского капитала; анализировать факторы, определяющие уровень процентных ставок на международном рынке капиталов; анализировать современные тенденции на мировом рынке ссудных капиталов; противоречия между инвестором и страной – реципиентом иностранных капиталовложений. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международном движении капиталов. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
52 - 53   Международные экономические организации. Карта экономического развития мира       Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Выделение признаков международной органи­зации. 2.Характеристика международных финансовых, торговых, интеграционных организаций. 3. Анализ мировых тенденций экономического развития. 4.Определение понятия «мировой финансовый кризис». 5.Построение карты экономического развития мира по выделен­ным критериям.   Научатся:определять институциональную структуру наиболее развитой интеграционной группировки – ЕС;различать дебетовые и кредитовые операции; различать уровни интеграции и основные типы интеграционных группировок. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международных экономических организациях. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.   Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
54 –   Презентация исследования «Международные экономические связи между регионами»       Комбинированный     1. Защита проектов. 2.Обсуждение итогов проектной деятельности.   Научатся:определять основные положения раздела; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализа­ции и защиты прав граждан. Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международных экономических связях. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.   Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки. Оценивают собственную учебную деятельность     Выборочное оценивание   презентация    
  Контрольная работа «Мировая экономика»»     Контроль знаний и умений     Тестовая работа   Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.   Понимают значение знаний для человека и принимают его.   Выборочное оценивание   тест    
РАЗДЕЛ 6. Российская экономика. (8 часов)  
57 –   Рыночные преобразования в российской экономике в 1992-1999гг. и с 2000 г. по настоящее время     Ознакомление с новым материалом, комбинированный       1.Характеристика экономического развития рос­сийской экономики после распада СССР в 1991г. 2.Выявление про­блем экономики. Анализ экономических реформ в 1991—2000 гг. 3.Характеристика результатов реформ. 4.Выявление тенденций развития российской эко­номики в начале XX в. 5.Характеристика экономических преобра­зований и их результатов.   Научатся:определять основные особенности развития экономики после распада СССР и в 2000 годах; характеризовать результаты реформ и выявлять современные проблемы экономики. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рыночных преобразований в постсоветский период и по настоящее время. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.     Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности   Выборочное оценивание   презентация    
59 –   Структура производства. Структура экспорта и импорта.     Ознакомление с новым материалом, комбинированный     1.Анализ структуры производства российской экономики: доли сельского хозяйства, промышленности, сфе­ры услуг. 2.Характеристика качественных изменений в отраслях хозяйства (на основе анализа статистических данных и научно -­ публицистических статей). 3.Построение графиков изменения российского импорта и экспорта с 1992 г. по настоящее время. 4.Выявление при­чин и последствий современной структуры экспорта-импорта.   Научатся:выявлять особенности производства российской экономики; характеризовать качественные изменения в отраслях хозяйства; моделировать графики изменения российского импорта и экспорта; определять причины и последствия современной структуры импорта и экспорта. Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о структуре производства и структуре импорта и экспорта; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.   Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность   Выборочное оценивание   презентация    
61 - 62   Основные макроэкономические показатели развития экономики России. Тенденции развития российской экономики.     комбинированный   1.Характеристика структуры современной экономи­ки. 2.Анализ основных макроэкономических показателей развития российской экономики: ВВП, ВНП, НД, нормы безработицы, нормы инфляции, производительности труда, уровня процентных ставок, МРОТ, потребительской корзины, средней заработной платы, уров­н




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.