№ п/п
| Тема раздела/
урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Виды и формы контроля
| Образовательные ресурсы
| Дата проведения
|
План
| факт
|
предметные
| Мета предметные УУД
| Личностные УУД
| | | | |
РАЗДЕЛ 1. Экономический рост и развитие (12 часов)
|
1 - 2
|
Понятие «национальная экономика». Макроэкономическое равновесие на рынке товаров и услуг.
|
|
Ознакомление с новым материалом
|
1.Определение понятия «национальная экономика». 2.Характеристика структуры национальной экономики.
3. Формулирование понятий «доход», «потребление», «сбережение».
4.Характеристика равновесного и неравновесного состояния экономики.
| Научатся:определять основные компоненты национальной экономики; давать характеристику равновесного и неравновесного состояния экономики; определять совокупный спрос и предложение.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о национальной экономике и о макроэкономическом равновесии на рынке; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определяют границы собственного знания и незнания.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
3 - 4
|
Система национальных счетов.
Способы исчисления ВВП, ВНП, НД.
|
|
Ознакомление с новым материалом
|
1.Определение назначения системы национальных счетов. 2.Установление связи между показателями системы национальных счетов.
3.Определение понятий ВВП, ВНП, НД.
4.Расчёт ВВП методом суммирования потока доходов и методом суммирования потока затрат.
5.Расчёт ВНП, НД (от ВНП и от доходов), располагаемого дохода.
| Научатся:определять макроэкономические показатели и их характеристики; определять методы исчисления ВВП; характеризовать НД, ЛД; определять расчет основных экономических показателей; характеризовать номинальный и реальный ВВП.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о системе национальных счетов и способах исчисления ВВП, ВНП и НД; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определяют границы собственного знания и незнания.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
5 - 6
|
Экономический рост.
Факторы экономического роста
|
|
Ознакомление с новым материалом
|
1.Анализ содержания понятия «экономический рост». 2.Определение динамики реального ВВП как показателя экономического роста. 3.Определение вклада труда, капитала и совокупной факторной производительности в прирост ВВП.
4.Анализ экстенсивных факторов экономического роста. 5.Исследование исторических примеров экстенсивного роста. 6.Анализ интенсивных факторов экономического роста. 7.Исследование исторических примеров интенсивного роста.
| Научатся:определять содержание экономического роста; различать экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста; характеризовать теория длинных циклов, повышательная и понижательная волна длинного цикла, длинные циклы, особенности циклов; выделять четыре длинных цикла.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономическом росте и его факторах.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
7 - 8
|
Экономическое развитие. Анализ способов экономического роста и развития.
|
|
Ознакомление с новым материалом
|
1.Построение понятия «экономическое развитие». 2.Отличие понятий «экономический рост» и «экономическое развитие». 3.Определение способов экономического роста в современном обществе.
| Научатся:определять различия между ростом ВВП, инвестиций и занятости в рамках отдельного циклического подъема и долговременным экономическим ростом; различия между ростом фактического и ростом потенциального ВВП; использовать данные о динамике реального ВВП для определения экономического роста; анализировать значение экономического роста для экономики страны.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономическом росте и развитии; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
9 - 10
|
Презентация исследования «Способы развития экономики»
|
|
Ознакомление с новым материалом
|
1.Презентация решения исследовательской задачи.
2. Анализ современных моделей экономического развития (на примере экономики Японии, Китая, США и др. по выбору).
3.Рефлексия.
| Научатся:определять тенденции развития важнейших экономических институтов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономике как науке и хозяйстве; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определяют границы собственного знания и незнания.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
11 - 12
|
Контрольная работа «Экономический рост и развитие»
|
|
Контроль знаний и умений
|
Тестовая работа
| Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.
|
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Выборочное оценивание
|
тест
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. Экономические колебания. Инфляция. (10 часов)
|
-14
|
Причины экономических колебаний.
Экономический цикл.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Анализ исторического развития рыночной экономики. 2.Определение колебаний экономического развития.
3.Характеристика внешних и внутренних причин экономических колебаний.
4.Определение понятия «экономический цикл».
5.Построение модели экономического цикла (характеристика фаз экономического цикла).
| Научатся:анализировать историю развития рыночной экономики; определять колебания экономического развития и их характеризовать; определять экономические циклы, его фазы; анализировать изменения темпа прироста ВВП на динамику инвестиций; различать эндогенные и экзогенные причины циклических колебаний
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических колебаниях и циклах.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
15 - 16
|
Занятые и безработные.
Виды безработицы и её последствия.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Анализ структуры населения страны с точки зрения занятости. 2.Определение понятий «рабочая сила», «занятые», «безработные».
3.Расчёт нормы безработицы и определение её естественного уровня.
4.Характеристика видов безработицы: фрикционной, структурной, циклической, сезонной, скрытой.
5.Анализ экономических и социальных последствий безработицы.
6.Определение роли государства в решении проблемы безработицы.
| Научатся:различать трудоспособное и экономически активное население, экономически активное и занятое часть населения; безработных и неработающих; рассчитывать норму безработицы; приводить примеры явной и скрытой безработицы, различных форм и типов безработицы; характеризовать закон Оукена, различие между кейнсианскими рецептами и рецептами, рекомендуемыми экономистами 80-х г. ХХ века, значение службы трудоустройства; каким образом государство влияет на уровень и динамику безработицы; анализировать социальные и экономические последствия безработицы; анализировать влияние темпа роста ВВП на динамику нормы безработицы.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о занятых и безработных и о видах безработицы; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
| Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
17 - 18
|
Инфляция: понятие и виды.
Причины инфляции. Последствия гиперинфляции.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Построение понятия инфляции. 2.Характеристика форм инфляции: нормальной, умеренной, галопирующей, гиперинфляции.
3.Расчёт нормы инфляции.
4.Выявление причин инфляции: инфляции издержек, инфляции спроса, инфляционных ожиданий.
5.Определение последствий нормальной, умеренной, галопирующей и гиперинфляции.
| Научатся:определятьособенности различных видов инфляции; различия между индексом – дефлятором ВВП и индексомпотребительских цен; различия между причинами, порождающими инфляцию, механизм действия этих причин на повышение общего уровня цен; объяснять источники избыточного спроса, что представляет собой инфляционная спираль; анализировать взаимодействие роста цен и заработной платы, роста цен и издержек производства товаров и услуг; положение о монополистическом ценообразование, как одной из главных причин инфляции; анализировать влияние различных форм инфляции на экономику; анализировать процессы, происходящие во время инфляции, на основе использования уравнения количественной теории денег.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об инфляции и ее видах и причинах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
19 - 20
|
Презентация исследования «Исследование современных экономических колебаний: причин и следствий».
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Презентация решения исследовательской задачи.
2.Рефлексия.
| Научатся:определять тенденции развития важнейших экономических институтов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о смешанной экономической системе; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
21 - 22
|
Контрольная работа «Экономические колебания. Инфляция».
|
|
Контроль знаний и умений
|
Тестовая работа
| Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.
|
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Выборочное оценивание
|
Тест
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая система (16 часов)
|
-
|
Деньги и из роль в рыночной экономике.
Денежная система.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Построение понятия «деньги». 2.Выявление функции денег как средства обмена, средства измерения стоимости, средства платежа, средства образования и накопления сбережений.
3.Характеристика видов денег: товарных и кредитных.
4.Характеристика свойств денег.
5.Характеристика структуры денежной системы. 6.Характеристика денежных агрегатов и денежной массы. 7.Определение понятия «денежный рынок». 8.Анализ спроса и предложения на денежном рынке.
| Научатся:определятьфункции денег в рыночной экономике; выделять различия между рыночной и бартерной экономикой; преимущества рыночной системы по сравнению с бартерной; анализировать определения денег разных авторов и проводить экономический анализ общественных явлений и событий; различать товарные и кредитные, наличные и безналичные деньги; выделять различия между денежными агрегатами М0, М1, М2, М3; критически осмысливать экономическую информацию
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о денежной системе и роли денег в рыночной экономике.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
-
|
Банк как социальный институт.
Центральный банк и коммерческие банки.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Анализ исторического развития банковской системы. 2.Характеристика банка как социального института.
3.Выделение видов банков и структуры банковских операций.
4.Определение особенностей коммерческого банка. 5.Определение понятия и функций Центрального банка. 6.Описание баланса Центрального банка. 7.Характеристика нормы обязательных резервов и ставки рефинансирования.
| Научатся: определять функции Центрального банка, отличия балансов коммерческого и Центрального банка. Различие между учетной ставкой Центрального банка и ставкой рефинансирования;
различать роль, цели и задачи коммерческих банков от Центрального банка; Анализировать отношения между органами государственной власти и Центральным банком; Работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации; определять посредническую роль коммерческих банков, активные и пассивные операции банков, каким образом формируется прибыль банка;
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о банковской системе.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
27 -
|
Банковская и финансовая системы РФ
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Характеристика банковской системы РФ на основе анализа статистических данных и аналитических статей о деятельности банков.
2.Построение понятия «финансы» и их структуры: негосударственных и государственных финансов.
| Научатся:определять характерные особенности банковской и финансовой системы РФ на основе анализа статистических данных и аналитических статей; определять государственные и негосударственные финансы.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о банковской и финансовой системы РФ; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
29 –
|
Государственный бюджет и долг
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Построение понятия «государственный бюджет».
2.Исследование структуры государственного бюджета: доходов и расходов.
3.Анализ Государственного бюджета РФ.
4. Построение понятия «государственный долг».
5.Выявление причин формирования государственного долга.
6.Анализ структуры государственного долга РФ.
7.Характеристика последствий увеличения государственного долга.
| Научатся:определять причины возникновения государственного долга и различия в последствиях для возникновения и роста госдолга; характеризовать условия, в которых рост госдолга представляет определенную опасность для экономики; различать задачи экономической политики связанные со стабилизацией экономики и со стимулированием экономического роста; различать долговые обязательства, эмитированные государством и банкнотами как долговыми обязательствами Центрального банка.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном долге и бюджете; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
31-32
|
Налоговые системы. Налоговая система РФ.
|
|
комбинированный
|
1.Построение понятий «налог», «сбор», «пошлина». 2.Характеристика налоговой системы и её видов.
3.Определение прогрессивной, регрессивной и пропорциональной систем налогообложения.
4.Выделение особенностей налоговой системы в России.
5.Анализ налоговых систем различных государств.
| Научатся:определять системы налогообложения; выделять особенности налоговой системы в РФ; характеризовать налоговые системы разных государств.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о налоговой системе.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
33- 34
|
Прямые и косвенные налоги.
Федеральные, региональные и местные налоги.
|
|
комбинированный
|
1.Определение понятий «прямые» и «косвенные налоги». 2.Характеристика различных видов прямых и косвенных налогов.
3. Определение основания разделения налогов на федеральные, региональные и местные.
4.Характеристика налогов в РФ, относящихся к федеральным, региональным и местным.
| Научатся:определять виды налогов , их характерные особенности;
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о видах налогов в РФ.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
-
|
Игра «Бюджет России».
|
|
комбинированный
|
1.Презентация решения исследовательской задачи.
2.Рефлексия.
| Научатся:обобщать единичные знания в систему.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
37 - 38
|
Контрольная работа «Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая системы».
|
|
Контроль знаний и умений
|
Тестовая работа
| Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.
|
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Выборочное оценивание
|
тест
|
|
|
РАЗДЕЛ 4. Экономическая политика государства (8 часов)
|
39 –
|
Недостатки рынка и функции государства в рыночной экономике
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Определение недостатков рыночной экономики и их последствий. 2.Формулирование понятий «общественное благо», «положительные и отрицательные внешние эффекты».
3.Характеристика функций государства в рыночной экономике.
| Научатся: определятьзадачи государства в области регулирования занятости, проведения антициклических мероприятий и осуществления антиинфляционных мероприятий;анализировать роль участия государства в производстве ВВП и его распределение через механизм госбюджета.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о недостатках рыночной экономике и о функциях государства на рынке.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
41 -
|
Кредитно-денежная политика.
Бюджетно-финансовая политика.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Характеристика мер бюджетно-финансовой экономической политики: изменения расходной части государственного бюджета.
2. Изменения ставок прямых и косвенных налогов, изменения норм финансирования фундаментальных исследований, образования и инфраструктурных проектов.
3. Анализ целей кредитно-денежной политики российского правительства.
4.Исследование средств достижения целей и результатов кредитно-денежной политики. 5.Анализ целей бюджетно-финансовой политики российского правительства.
6.Исследование средств достижения целей и результатов бюджетно- финансовой политики.
| Научатся:определять особенности бюджетно-финансовой политики, ее воздействия на динамику цикла и развитие инфляционных процессов; анализировать эффект налоговой и бюджетной политики финансирования; доказывать воздействия государства с помощью государственного бюджета и Центрального банка на регулирование экономики России; анализировать механизм воздействия мероприятий, проводимых Центральным банком на макроэкономические показатели экономической активности.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о фискальной и монетарной политике; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
|
Особенности современной государственной политики РФ
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Формулирование понятия «государственная экономическая политика».
2.Характеристика мер кредитно-денежной экономической политики: изменения ставки рефинансирования, изменения нормы обязательных резервов, операций на открытом рынке.
| Научатся:формулировать и раскрывать основные цели и задачи государственной экономической политики; описывать характерные меры кредитно-денежной политики.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственной экономической политике.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
-
|
Презентация проекта «Экономическая политика государства, обеспечивающая модернизацию экономики».
|
|
комбинированный
|
1.Презентация решения исследовательской задачи.
2.Рефлексия.
| Научатся:обобщать единичные знания в систему.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рынка.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
|
Контрольная работа «Экономическая политика государства».
|
|
Контроль знаний и умений
|
Тестовая работа
| Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.
|
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Выборочное оценивание
|
тест
|
|
|
РАЗДЕЛ 5. Мировая экономика (10 часов)
|
47 – 48
|
Модель мирового хозяйства. Глобализация. Интеграция.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Построение модели мирового хозяйства.
2.Выявление тенденций развития хозяйства.
3.Анализ причин и последствий глобализации.
4.Построение понятия «интеграция».
5.Характеристика интеграционных объединений.
| Научатся:определятьосновные предпосылки специализации стран в рамках разделения труда; показатели открытости национального хозяйства, различия между общим, особенным и единичным международным разделение труда; выявлять основные критерии классификации групп стран мировой экономике; объяснять, что представляет собой мировое хозяйство и элементы системы МЭО.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о моделях мирового хозяйства.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.
Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
49 –
|
Международная торговля.
Мировая валютная система.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Построение понятия «международная торговля».
2.Выявление тенденций развития международной торговли в конце XIX — начале XX в. 3.Характеристика особенностей торговли услугами.
4.Построение понятия «внешнеторговая политика». 5.Характеристика протекционизма и либерализации.
6.Определение понятий «валюта», «валютный курс».
7.Построение понятия «мировая валютная система».
8.Характеристика мировых валютных систем: Парижской, Бреттон-Вудской, Ямайской. 9.Характеристика валютной политики и её видов.
| Научатся:определятьабсолютные и сравнительные преимущества импорта и экспорта; доказывать необходимость и целесообразность внешней торговли; выявлять главные концепции теории внешней торговли; характеризовать инструменты регулирования внешней торговли; проводить сравнительный анализ достоинств и недостатков открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей; определять сущность валютного рынка как особого механизма, функции и операции валютного рынка; характериовать
основные инструменты валютной политики, девизную и дисконтную политику, различать полную и частичную внутреннюю и внешнюю конвертируемость валют; выделять преимущества и недостатки валютных систем, приводить примеры основных элементов международных валютных систем.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международной торговле и мировой валютной системе; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
|
Международное движение капиталов
|
|
комбинированный
|
1.Определение понятия «инвестиции».
2.Определение прямых и портфельных инвестиций.
| Научатся:определять
предпосылки формирования, функциональную структуру мирового рынка ссудного капитала; выявлять противоречивость воздействия внешних кредитных заимствований на экономику страны и предпосылки международного движения предпринимательского капитала; анализировать факторы, определяющие уровень процентных ставок на международном рынке капиталов; анализировать современные тенденции на мировом рынке ссудных капиталов; противоречия между инвестором и страной – реципиентом иностранных капиталовложений.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международном движении капиталов.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
52 - 53
|
Международные экономические организации. Карта экономического развития мира
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Выделение признаков международной организации.
2.Характеристика международных финансовых, торговых, интеграционных организаций.
3. Анализ мировых тенденций экономического развития.
4.Определение понятия «мировой финансовый кризис».
5.Построение карты экономического развития мира по выделенным критериям.
| Научатся:определять институциональную структуру наиболее развитой интеграционной группировки – ЕС;различать дебетовые и кредитовые операции; различать уровни интеграции и основные типы интеграционных группировок.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о международных экономических организациях.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
54 –
|
Презентация исследования «Международные экономические связи между регионами»
|
|
Комбинированный
|
1. Защита проектов.
2.Обсуждение итогов проектной деятельности.
| Научатся:определять основные положения раздела; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан.
Получат возможность научиться:допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о международных экономических связях.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных
точек зрения.
|
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.
Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
|
Контрольная работа
«Мировая экономика»»
|
|
Контроль знаний и умений
|
Тестовая работа
| Научатся:определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
Получат возможность научиться:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.
|
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Выборочное оценивание
|
тест
|
|
|
РАЗДЕЛ 6. Российская экономика. (8 часов)
|
57 –
|
Рыночные преобразования в российской экономике в 1992-1999гг.
и с 2000 г. по настоящее время
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Характеристика экономического развития российской экономики после распада СССР в 1991г. 2.Выявление проблем экономики. Анализ экономических реформ в 1991—2000 гг.
3.Характеристика результатов реформ.
4.Выявление тенденций развития российской экономики в начале XX в.
5.Характеристика экономических преобразований и их результатов.
| Научатся:определять основные особенности развития экономики после распада СССР и в 2000 годах; характеризовать результаты реформ и выявлять современные проблемы экономики.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях рыночных преобразований в постсоветский период и по настоящее время.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,
в том числе и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество
и уровень усвоенного материала.
|
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
59 –
|
Структура производства.
Структура экспорта и импорта.
|
|
Ознакомление с новым материалом, комбинированный
|
1.Анализ структуры производства российской экономики: доли сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг.
2.Характеристика качественных изменений в отраслях хозяйства (на основе анализа статистических данных и научно - публицистических статей).
3.Построение графиков изменения российского импорта и экспорта с 1992 г. по настоящее время.
4.Выявление причин и последствий современной структуры экспорта-импорта.
| Научатся:выявлять особенности производства российской экономики; характеризовать качественные изменения в отраслях хозяйства; моделировать графики изменения российского импорта и экспорта; определять причины и последствия современной структуры импорта и экспорта.
Получат возможность научиться:анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
|
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о структуре производства и структуре импорта и экспорта; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное
учебное сотрудничество.
Регулятивные:
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность
|
Выборочное оценивание
|
презентация
|
|
|
61 - 62
|
Основные макроэкономические показатели развития экономики России.
Тенденции развития российской экономики.
|
|
комбинированный
|
1.Характеристика структуры современной экономики.
2.Анализ основных макроэкономических показателей развития российской экономики: ВВП, ВНП, НД, нормы безработицы, нормы инфляции, производительности труда, уровня процентных ставок, МРОТ, потребительской корзины, средней заработной платы, уровн |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.