Здавалка
Главная | Обратная связь

Тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии

Решала задачу глубокого обоснования христианской веры перед лицом языческого мира, а также ее защита от нападок и извращений

а) апологетика;

б) герменевтика

в) аксиология

2. Представители данного направления отрицали реальное существование общего независимо от отдельных вещей, но признавали существование в уме общих понятий как особой формы познания действительности.

а) федеизм
б) концептуализм

в) номинализм

г) реализм

Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве Бога, называется

а) теоцентризм
б) концептуализм

в) номинализм

Г) реализм

4. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой - ..... .

а) мистика
б) схоластика

в) эмпиризм

Г) рационализм

Хронологические рамки схоластики - ... вв.

а) 2-4 вв

б) 4-8 вв

в) 16вв

Г) 9-15вв

6. Крупнейший философ периода патристики:

а) Тертулиан
б) Фома Аквинский

в) Аврелий Августин

Г) Юстиниан

7. Кто из перечисленный авторов является представителем зрелой схоластики:

а) Тертулиан
б) Фома Аквинский

в) Тициан

Г) Юстиниан

8. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" - ...

а) Тертулиан
б) Фома Аквинский

в) Аврелий Августин

Г) Юстиниан

9. Средневековый автор , которому приписывают парафразу- изречения "верую, ибо абсурдно…"

а) Тертулиан
б) Фома Аквинский

в) Аврелий Августин

Г) Юстиниан

Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания - ..... .

а) реализм
б) номинализм

в) концептуализм

Г) эмпиризм

11. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - ..... .

а) реализм
б) номинализм

в) концептуализм

Г) эмпиризм

12. Представители номинализма в средневековой философии:

а) Иоанн Росцелин
б) Уильям Оккам

в) Пьер Абеляр

Г) Августин Аврелий

Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии - чисто мыслительные образования, существующие в уме человека - ..... .

а) реализм
б) номинализм

в) концептуализм

Г) эмпиризм

Развернувшаяся в средневековой философии дискуссия между номиналистами и реалистами — это спор о

а) природе общих понятий

б) первоосновах бытия

в) бессмертии души

г) смысле жизни

16. В средневековой дискуссии о природе универсалий (общих понятий) философы разделились на два направления:

а) Эмпиризм и рационализм

б) материализм и идеализм

в) монизм и дуализм

г) номинализм и реализм

Систематизатор средневековой схоластики

а) Николай Кузанский

б) Эразм Роттердамский

в) Фома Аквинский

г) Сигер Брабантский

Тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии

а) диалектика

б) метафизика

в) схоластика

г) майевтика

19. Апологеты во II в. н. э.:
а) являлись сторонниками Юлиана Отступника;
б) защищали, оправдывали христианское вероучение;
в) рассматривали противоположность духа и материи;
г) являлись сторонниками атомизма.

20. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

а) Августин Блаженный;
б) Фома Аквинский;
в) Ансельм Кентерберийский;
г) Тертуллиан.

21. Фома Аквинский придерживался концепции:
а) о несовместимости веры и знания;
б) о превосходстве знания над верой;
в) о гармонии веры и знания;
г) о превосходстве веры над знанием.

22. Установите соответствие философа философскому направлению:
1. реализм; 2. номинализм

а) Уильям Оккам;
б) Ансельм Кентерберийский;
в) Иоанн Росцелин;
г) Фома Аквинский.

23. Господствующим типом философского мировоззрения в эпоху Средневековья признается…
а) наукоцентризм

б) антропоцентризм
в) теоцентризм

г) космоцентризм

24. Ценность познания как средство для укрепления веры в средние века обосновал…
а) А. Августин;

б) У. Оккам;
в) Ф. Аквинский;

г) Тертуллиан.

25. Общие понятия существуют "до вещей" в божественном уме, "в самих вещах" как их сущность и "после вещей" как результат деятельности человеческого ума - утверждал:

а) Д.Скотт;

б) Ф.Аквинский;

в) Росцелин;

г) Плотин.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.