Здавалка
Главная | Обратная связь

Когда сюжеты увидел весь мир, разговор о подлинности ленты вышел из стадии беспредметных толков.



1. Оригинал ленты. Уфологи видели только свернутую пленку в коробках, а не развернутую ленту, где было бы изображение вскрытия. Сантилли передал на анализ несколько кусочков пленки, но все они оказались ракордами, то есть фрагментами без изображения, которые можно вырезать из любой старой киноленты.
Так как фильм якобы был снят на пленке фирмы «Кодак», представители фирмы сказали, что готовы бесплатно провести проверку. Специалист «Кодака» Тони Амато ждал несколько месяцев, но Сантилли не сдержал обещания прислать кусочек. Амато был готов работать даже с двумя кинокадрами, причем ущерб от взятия проб был бы минимальным: небольшой прокол в каждом кадре. Это повреждение совсем незаметно, особенно если сравнить его с возросшей ценностью кинопленки после подтверждения ее подлинности. «Кодак» никогда не разглашает химического состава своей пленки, и любые экспертизы, которые проводились бы в лабораториях других фирм, не имеют никакой ценности.
Небольшой кусочек пленки получил и эксперт в области фотографии Боб Шелл. Сначала он предположил, что эти кадры могли показывать открытую дверь помещения, где происходило вскрытие, и часть стола. Однако при детальном исследовании было выяснено, что стол вовсе не такой, как в фильме. Кроме того, пленка, полученная им, была не оригиналом, а копией, сделанной на кинокопировальном оборудовании не ранее 1960 года!

2. Особенности монтажа. Кэл Корфф, просмотрев по просьбе Роберта Кивиэта из телекомпании « Fox TV» видеокопию, присланную Сантилли, увидел при покадровом просмотре нечто весьма примечательное. Если, как говорил Сантилли, кинооператор использовал пружинную камеру « Bell and Howell Filmo 70», то в местах, где завод пружины кончался и начинался следующий эпизод съемок, два-три кадра должны быть переэкспонированы. В таком месте при просмотре, особенно покадровом, видна белая вспышка. На пленке Сантилли вспышек в местах, где эпизод сменял другой, не было! Это значит, что- либо пленка снималась более современной камерой, либо она сразу снята видеокамерой. Кэл Корфф обнаружил на ней 22 других места, где был очевиден монтаж: над пленкой кто-то здорово поработал. Позднее, когда фильм разошелся на кассетах, Рэй Сантилли добавил в него белые вспышки. Корфф, просмотрев кассету, сразу увидел, что вспышки туда вмонтированы цифровым способом, а не вставлены из настоящей ленты!
Пленка 50-летней давности где-то могла осыпаться, склеиться, потрескаться. На ней могли появиться царапины, неравномерная зернистость и другие дефекты. Но удивительное дело: на видеокопии нет никаких признаков дефектов. Наш глаз радует чистенькая видеозапись, ровное освещение. Вообще нет никаких признаков того, что она скопирована со старой, дефектной киноленты.

3. Канистры из-под пленки. Сантилли показывал их по телевидению и, видимо, напрасно. На них стоят печати Министерства обороны, якобы поставленные в июне и июле 1947 года, но после проверки оказалось, что дизайн печати был одобрен Гарри Трумэном 8 октября 1947 года! На одной канистре написано « Reel № 52; Truman; 65 Filter 2/3 stop; Force X 2 stop - Possible» («Ролик №52; Трумэн; Фильтр 85 2/3 стоп; Светосилах 2 стоп — Возможно»). Однако «фильтр 85» применялся только для цветных пленок, хотя все части ленты Сантилли черно-белые. Надписи на наклейках сделаны явно не американцем, в чисто европейском стиле.
На канистрах написано, что в них была панхроматическая пленка « Super-ХХ» фирмы «Кодак». При ее использовании в камере « Bell and Howell Filmo 70» должна была получиться отличная картинка даже при посредственном освещении. С подобной пленкой и камерой при должной установке фокусного расстояния и апертуры все на расстоянии от 1,5 фута до бесконечности должно быть в фокусе без дополнительной настройки. Тем не менее, в спорном фильме все мутно и расплывчато. Скорее всего, его нарочно затуманили, чтобы нельзя было различить мелкие подробности.

Особенности съемки. Военные кинооператоры, подчеркивают, что фильм снят крайне непрофессионально. В 1947 году в армии использовались три типа кинопленки: цветная 16 мм, черно-белая 16 мм и черно-белая 35мм. Для съемки особо важных проектов (а вскрытие гуманоида явно относилось к таковым) и всех без исключения медицинских работ всегда использовалась цветная 16-мм кинопленка. Особо важные съемки медицинского характера велись двумя кинокамерами со строго фиксированных позиций: одна крепилась к потолку, объективом вниз, а другая устанавливалась на треножнике близ операционного или прозекторского стола. По правилам, такие кадры обязательно должны были дублироваться фотосъемкой, но в фильме нет ни малейшего признака присутствия фотографа. Что касается техники съемки, то она и близко не приближается к высоким стандартам работы военного кинооператора. Зато оператор, должно быть, обладает способностью угадывать мысли: он всегда наводит камеру на нужное место за секунду до того, как там начнет происходить что-то интересное. Когда «патологоанатом» проводит разрез от горла к животу, камера не следует за скальпелем, а, наоборот, задерживается на шее, пока на месте разреза не начинает проступать кровь.

5. Обстановка съемки. Хотя оператор расхаживал вокруг стола и снимал со всех сторон, зрителям видно лишь две стены. Если бы комната была настоящая, а не декорация, естественно можно было бы заснять как минимум три стены, помимо которых угадывалась бы и четвертая.
Джон Инглиш, бывший директор Международного Аэрокосмического Зала славы в Центре истории авиации и воздухоплавания, увидел в фильме еще одну нестыковку:
«В то время, когда я был директором, исследования и анализ фотографий были для меня обычной работой. Я рассмотрел убранство комнаты, показанной в фильме о “вскрытии инопланетянина”. Хотя этот фильм был изучен до мельчайших подробностей, исследователи упустили из виду и не проанализировали один предмет — знак опасности на стене слева от телефона.
В начале 80-х я отвечал за замену знаков и табличек, в том числе и предупреждающих об опасности, на большом индустриальном предприятии Южной Калифорнии. Их меняли на более современные, соответствующие требованиям OSHA (Администрации по обеспечению профессиональной безопасности и здоровья трудящихся).
Когда я впервые увидел “вскрытие”, то почувствовал, что знак опасности выглядит слишком знакомым, и решил изучить дизайн и графический формат знака. Мне пришлось провести архивный поиск в архивах OSHA и Американского национального института стандартов ( ANSI). Результаты были весьма интересными и подтвердили то, что я с самого начала подозревал.
Дизайн и формат знака, увиденного в фильме, был принят ANSI в 1967 году (индекс ANSI Z53.1-1967) и одобрен для применения OSHA в 1973 году. Все, что я могу сказать, — то, что знак, дизайн которого был разработан в 1967 году, выглядит крайне неправдоподобно в фильме, снятом якобы в 40-х годах».
Много разговоров было вокруг витого шнура у телефона, висящего на стене в комнате, где проводилось вскрытие. Это телефон фирмы «АТ&Т» (тип 350), который в 1946 году только начал выпускаться. Он изначально не комплектовался витым шнуром, но шнур можно было заказать отдельно у фирмы « Koiled Kords». Однако, если присмотреться, видно, что шнур перекручен и с кольцами разного диаметра. Чтобы довести его до такого состояния, нужно использовать телефон не один год подряд. Скорее всего, кто-то позаимствовал для создания антуража старый телефон с ветхим шнуром, не подумав, как он будет выглядеть на стене.
В сюжете со вскрытием видно, что шестипалые руки пришельцев почти равны по размерам рукам «патологоанатомов». Однако в сюжете с «обломками» заметно, что отпечатки на панелях раза в полтора больше, чем руки у держащего их «военного». Про подозрительную надпись « VIDEO TV» на двутавровой балке я уже упоминал.

6. Одежда и действия «патологоанатомов». В фильме видно, что к их защитным костюмам не подходят воздуховодные трубки, и сзади не висят баллоны. Значит, они не герметичные, потому что иначе «патологоанатомы» сначала перестали бы видеть в запотевшие окошки, а потом просто задохнулись. Они не защищают ни от вони, ни от микробов. Скорее всего, костюмы надели только для того, чтобы никто не увидел лиц «патологоанатомов» и не смог их опознать после просмотра фильма.
Вообще странно, что такую уникальную операцию проводят всего два человека. Ведь это вскрытие не какого-нибудь солдата, а пришельца. Каждую систему органов и тканей должен был бы извлекать или ассистировать при этом узкий специалист: в глаза должен лезть офтальмолог, в мозг — нейрохирург и так далее. В фильме же орудует один «универсальный» специалист, которого впору назвать просто мясником. Вместо того, чтобы в течение многих дней осторожно «разбирать» тело, производить тонкий микроскопический, гистологический и биохимический анализ, он «закругляется» за 2,5 часа (это видно по часам на стене).
Хирург Джозеф Бауэр обратил внимание, что хирургические ножницы никогда не держат указательным и большим пальцами, как это делает «патологоанатом» в фильме. Профессиональные патологоанатомы держат инструмент большим и безымянным (или средним) пальцами, используя указательный палец для стабилизации и направления. По его мнению, работа «патологоанатомов» недопустимо небрежная и топорная даже для рутинного вскрытия земного покойника. Поспешные и неаккуратные разрезы тела и головы, явное отсутствие интереса к вынутым органам (никаких попыток измерить, взвесить или вскрыть их) показывают, что мы видим спектакль, «придуманный плохо оплачиваемыми и неинформированными дилетантами».
Того же мнения придерживается и патологоанатом Эд Усман из Ричмонда: он написал, что «прозекторы держали ножницы, как портные, а не как патологоанатомы или хирурги». Вообще фильму не хватает «технического правдоподобия»: например, при обычном вскрытии под спину покойнику подкладывается специальный блок, здесь же мы его не видим.

7. Тело «пришельца». Уфологов удивило, что у существа, которое мы видим в фильме, по шесть пальцев на руках и на ногах: это не соответствует ни рассказам из коллекции Стрингфилда, ни рассказам людей, видевших пришельцев, ни рассказам «очевидцев» крушения НЛО под Розуэллом. Обычно везде фигурируют руки с четырьмя пальцами.
Патологоанатомов удивило, что внутри существа, похожего на человека, творится черт знает что. Эд Усман считает: «Самым неправдоподобным было то, что у “пришельца” во внутренних полостях находились какие-то аморфные куски ткани. Я не могу себе представить, что пришелец, у которого внешние органы так похожи на наши, не имел каких-либо соответствующим образом развитых органов внутри». Доктора Л. Л. Колесников и А. Г. Цыбулькин из Москвы, просмотрев видеофильм по просьбе Б. А. Шуринова, заметили, что «удаляемые из полости туловища органы не похожи на органы человека до такой степени, что ни одно извлекаемое образование не напоминает их».
Специалисты по спецэффектам утверждают, что существо из фильма Сантилли — это манекен, сделанный с помощью современных технологий. Они не только приводят подробную методику изготовления манекена такого типа, но и обращают внимание на признаки, позволяющие опознать не очень качественную подделку.
Самым дешевым способом создания манекена является оттиск с тела человека нужного роста, который после этого видоизменяется, чтобы придать отливке нужные «инопланетные» черты. Это легче и проще, чем создавать манекен с нуля. Оттиск в таких случаях делается со стоящего человека. Из-за этого жировые ткани отвисают по направлению к полу, а мускулы напряжены. Положив «инопланетянина» на тележку, создатели фильма сразу выдали, что это фальшивка: жировые отложения на бедрах у существа смещены не вниз, как можно ожидать у лежащего мертвого тела, а к ногам! Разрез на коже ведет себя не по-человечески: кожа не расходится в стороны, как это можно видеть во время обычных вскрытий. В сцене «извлечения мозга» голова качнулась взад и вперед, доказывая, что это манекен из резины и латекса, а не живая плоть.
«Уфологи» неоднократно заявляли, что кинематографисты не могут воссоздать фильм Рэя Сантилли. Это, мягко говоря, не так. Специалисты по спецэффектам не раз снимали вскрытия «инопланетян» как для кино и телевидения, так и в ответ на вызов, брошенный неизвестным создателем нашумевшей подделки.
Один из моментов, доказывающих, что «существо» — манекен из резины и латекса.
13 сентября 1995 года, всего лишь через две недели после того, как фильм Сантилли был впервые показан по телевидению каналом « Fox TV», аргентинский «9-й канал» показал точную его копию, выполненную компанией « Memoria». Компания не только создала точно так же выглядящего «пришельца», но и отсняла несколько минут его вскрытия в комнате, похожей на комнату в фильме Сантилли, включая даже часы, телефон на стене и стеклянное окно для наблюдения, ведущее в соседнюю комнату. Двое «патологоанатомов» были одеты в такие же белые костюмы. Примерно через три минуты «вскрытия» в комнату входит ведущий программы, черно-белое изображение становится цветным, «патологоанатомы» снимают свои балахоны и признаются, что это была инсценировка.
Практически точную копию «вскрытия» изготовила компания братьев Эрика и Карла Госселинов « Twins F/ X Group» из Квебека, Канада. Бюджет фильма составил всего 2000 долларов!
Известно еще как минимум 13 «вскрытий», причем некоторые из них впечатляют намного сильнее, чем пленки Сантилли. Я даже видел в одном фантастическом фильме черно-белый эпизод, явно сделанный в подражание Сантилли, где «военные хирурги» вскрывают заживо беременную инопланетянку!


Во время первого разговора Рэй Сантилли сказал, что в фильме есть хорошо узнаваемые люди, например, президент Трумэн. Фридман удивился, и Сантилли тут же добавил: «Да, это он, и мы выяснили, что он действительно был в Далласе во время вскрытия». Уфолог не поленился проверить и узнал, что президент не был с июня по сентябрь 1947 года, когда якобы вскрывали пришельца, ни в Техасе, где находится Даллас и Форт-Уэрт, ни в Нью-Мексико, где находится Розуэлл.
Видимо, поняв, что с Фридманом можно сильно «проколоться», Сантилли вышел на Филиппа Мантла. Увидев один отрывок (сюжет «в палатке», разговор о котором будет впереди), Мантл сделал сенсационное заявление для прессы:
«Дорогой скептик, не верящий в существование НЛО, ты в течение многих десятилетий с пренебрежительной усмешкой относился ко всем этим историям о “летающих тарелках”. Но вот в распоряжении директора исследовательского отдела BUFOORA оказался фильм, который, как он убежден, раскроет тебе глаза и изменит твое мнение по этому поводу.
Фильм доставлен из США, которые, как теперь можно предположить, оказались последним этапом на пути межпланетных скитальцев в вечность. Он был снят летом 1947 года в Розуэлле военным кинооператором, направленным из Вашингтона после того, как там потерпел катастрофу НЛО. Всего им было отснято 14 канистр 16-мм пленки. Мне пока удалось увидеть лишь один фрагмент.
На черно-белой пленке в немом варианте запечатлена сцена в пустыне. Два человека в белых плащах исследуют нечто, лежащее на столе. Это — обитатель потерпевшего крушение космического корабля. Инопланетянин представляет собой гуманоида среднего роста и хрупкого телосложения. У него большие темные глаза, отсутствуют волосы, нос и уши. Рядом с двумя учеными в белых плащах, которые исследуют гуманоида, стоит человек в темном плаще с военной выправкой.
Предание фильма гласности может иметь далеко идущие последствия. Во-первых, перед нами наиболее убедительное доказательство того, что действительно летом 1947 года космический корабль с инопланетянами на борту потерпел в Розуэлле крушение, о чем давно уже ходили всякого рода слухи и легенды. До сих пор живы более 300 свидетелей этого происшествия. Военный кинооператор, снимавший фильм и позднее сделавший карьеру в сфере частного бизнеса, готов публично выступить и рассказать обо всем, что тогда увидел...»
5 мая 1995 года был организован предварительный просмотр фильма в Британском музее в Лондоне. Слухи разнеслись по всему миру со скоростью молнии. При входе в зал всех обыскивали, дабы никто не прихватил фотоаппарат, так что слухи питались лишь рассказами и зарисовками счастливых избранников.

Ажиотаж в прессе достиг апогея, хотя у некоторых журналистов уже начали закрадываться сомнения. Во время очередных просмотров они обратили внимание, что на кадрах стоит странная метка: «RESTRICTED ACCESS, A01 CLASSIFICATION, SUBJECT 1of 2, JULY 30th 1947». Такого грифа секретности в Америке не существовало, да и с датой получилось нехорошо: она никак не соответствовала истории о событиях в Розуэлле. Как только вопрос об этой метке был поднят, во время следующих показов ее уже не стало... Сантилли с самого начала изображал стороннего наблюдателя. «Все зависит от того, пройдут ли пленки проверку на подлинность, — заявил он в одном интервью. — Если они такую проверку пройдут, то станут чем-то вроде Туринской плащаницы. Если же нет, то перейдут в разряд подделок. Право, не знаю, что с ними будет».
Упоминание про «Туринскую плащаницу», где якобы запечатлено нерукотворное изображение Христа, привело к неожиданному открытию. Журналисты газеты «Mail on Sunday» вспомнили, уточнив детали в редакционном архиве, что в 1991 году Рэй Сантилли обращался к ним, утверждая, что знает нечто про Свитки Мертвого моря и Туринскую плащаницу!
28 августа сюжеты, которые мы условно назовем «Вскрытие» и «Обломки», были показаны по британскому телевидению. Позднее их продемонстрировали крупнейшие телекомпании мира— американская «Fox TV», немецкая «ZDF», итальянская «RAI-1», французская «TF-1» и не менее 20 других телекомпаний . Суммы, которые были заплачены Сантилли за право показа, в общей сложности исчислялись миллионами — и не лир, конечно. Только от «Fox TV» он получил 125 тысяч долларов. Видеокассеты с лентами продавались, как горячие пирожки, причем поначалу за них просили огромную сумму — 70 долларов!

Вскоре уфолог Арвид Игоревич Мордвин-Щодро привез в Петербург видеокассету с нашумевшими сюжетами и показал ее в Русском Географическом обществе. Такого ажиотажа здесь не видели уже давно: люди стояли в проходах, за колоннами, сидели на полу. Я пробился в первые ряды, к телевизору, и попытался запомнить мельчайшие детали увиденного.
На экране появилось нечто вроде лаборатории, в одной из стен которой было застекленное смотровое окно. На чем-то типа тележки-каталки с плоским верхом (не операционном и не патологоанатомическом столе) лежало тело существа ростом около 140- 150 сантиметров со вздутым животом и огромной головой. Сразу бросилось в глаза, что у существа хорошо развита мускулатура. На одной из ног зияла рваная или обожженная рана. То, что у существа по шесть пальцев на руках и ногах, я заметил не сразу. В комнате находились три человека — оператор и два «патологоанатома» в защитных костюмах с прозрачными окошками.
Один «патологоанатом» подошел к телу и стал резать его скальпелем, начиная с шеи. Как ни странно, потекла кровь: когда я проходил анатомию в институте, нам говорили, что у мертвецов она собирается в нижней части тела, а здесь разрез шел достаточно высоко. Тогда я думал, что либо труп свежий, либо у пришельца процесс разложения шел не так, как у людей.
Момент, когда «патологоанатом» разводил в стороны края разреза, почему-то отсутствовал, и дальше нам показывали уже вскрытое тело. Обычно, когда вскрывают брюшную полость, видно только жировую прослойку и заслоняющие весь разрез петли кишок. У существа никаких кишок я не увидел: «патологоанатом», почти не прилагая усилий, доставал из тела какие-то ошметки, похожие на что угодно, но только не на внутренние органы. Вскрытие не сопровождалось научной работой, и органы даже не сочли нужным как-то пометить, вскрыть или подписать. Между ног существа была видна половая щель, словно у недоразвитой девочки, но в брюшной полости не оказалось ничего похожего на матку, яичники или что-нибудь в этом роде.
«Патологоанатом» забросил брюшную полость в недорезанном состоянии и сам принялся за глаз существа, вместо того чтобы позвать офтальмолога. Недрогнувшей рукой он снял с него какую-то пленку и положил в раствор. То же было проделано и со вторым глазом. Глазные яблоки он не резал и не извлекал.

Заканчивался сюжет о вскрытии демонстрацией трепанации черепа. Отвернув на голове кожу, «патологоанатом» ручной пилой спиливает верх черепа и достает мозг. Мозг совершенно без извилин и, в отличие от мозга человека, какой-то аморфный, с темными пятнами. Никаких действий, которые можно было бы расценить как отделение головного мозга от спинного мозга и черепно-мозговых нервов, я не увидел.
Второй сюжет был еще более кратким. В каком-то помещении со столами некто в военной форме, заснятый так, что его лица не видно, показывает камере предметы из, надо полагать, разбившегося НЛО. Предметов немного: две панели с отпечатками шестипалых рук, как у Театра Граумана в Голливуде, и большая двутавровая балка, на которой изображены какие-то иероглифы. Больше всего они похожи на искаженные, переделанные путем добавления дополнительных штрихов слова «VIDEO TV». Если кто-то пытался таким образом воспроизвести двутавровую реечку со значками, которую в 1947 году видел Джесси Марсел-младший, он здорово просчитался .
«Эти обломки летающего корабля были очень не похожи на то, что я видел на полу в кухне, — заявил Джесси. — Возможно, их размер гораздо больше, чем -то, что я видел. То, что я видел, было несколько меньше диаметром, и то, что показывают в этом фильме, несколько больше — 7 дюймов в диаметре. Если это настоящий фильм — возможно, речь идет о другой летающей тарелке».

 

О проблемах НЛО технического происхождения можно прочитать в моей статье «Проблемы с НЛО технического происхождения» . http:/vk.com/public67071547

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.