Здавалка
Главная | Обратная связь

Всё это цели речевой коммуникации.

Коммуникативная среда и сферы коммуникации.

Сообщение никогда не отправляется ради сообщения как такового. Его цель: организовать действия получателя ((или самого отправителя), в случае размышления о своих действиях). Слово – всегда поступок (идея идущая от философии причастности. Бахтин).

 

Дискурс = речь + действие.

Комплекс коммуникативных актов, объединённых общей задачей и ситуативными условиями – коммуникативное событие.

В сфере бизнес-коммуникации такими коммуникативными событиями можно считать презентации, выставки.

В политической сфере примером может быть: визит глав государства (запланированное коммуникативное событие), террористический акт (незапланированное коммуникативное событие) и как следствие необходимость кризисной коммуникации.

 

Достаточно традиционной считается сфера бытовой коммуникации (приемущественно межличностной).
Сфера производственной коммуникации (коммуникативный менеджмент, прикладная риторика): стиль общения (вербального и невербального) руководителя с подчиненными, взаимопонимание сотрудников в процессе работы, написание служебной документации и другие агенты могут, как улучшить работу предприятия, так и развалить его.

В связи с бурным развитием рыночных отношений, из производственной выделилась сфера бизнес-коммуникации, делового общения.

Широко ведутся исследования в сфере политического дискурса. Наличие множества партий и политических организаций требует ориентации в политическом коммуникативном пространстве.

Научный дискурс – исследователей привлекают различные проблемы: от создания виртуального глобального научного сообщества до организации коммуникативных событий (научных конференций, конгрессов).

Сфера образовательного дискурса: набор в ВУЗ, встреча с будущими студентами, профессиональная ориентация, консультационные услуги и т.д.

Разговор преподавателя со студентом – сфера педагогического дискурса.

Сегодня появились коммуникативные сферы шоу-бизнеса, спортивного бизнеса, туристического бизнеса.

Международная коммуникация осуществляется на различных уровнях как в виде официальной, так и в виде народной дипломатии.

Существует медицинский и юридический дискурс.

Религиозный дискурс – обслуживание потребностей коммуникации в церкви. Важна проблема понимания и интерпретации. Наука герменевтика (интерпретация) возникла именно вследствие необходимости толковать старые тексты Священного Писания.

 

Функции коммуникации.

Цели коммуникации и человеческие потребности.

Мы передаём сообщение для того чтобы:

1) предупредить других людей (крикнуть, дорожные знаки);

2) информировать других людей (теле-текст, пресс-релиз);

3) объяснить что-либо (лекция);

4) развлечь (анекдот, художественный фильм);

5) описать что-либо (документальный фильм, рассказ);

Убедить кого-либо (плакаты).

Всё это цели речевой коммуникации.

Исходной причиной, по которой люди вступают в коммуникацию, являются потребности человека или группы людей.

Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности.

Часто для описания человеческих потребностей приводят схему пирамиду, предложенную американским психологом Абрахамом Маслоу: согласно его концепции мотивации, наши потребности представляют собой иерархию, то есть существуют базовые (биологические) и высшие потребности (самореализации личности).

В пирамиде Маслоу 5 уровней:

Нужды безопасности (крыша, одежда, чувство безопасности)
Физиологические потребности (пища, питьё, секс)
Потребности взаимоотношений (любовь, дружба, семья, принадлежность к общности)
    Необходимость самореализации (быть самим собой, самовыражение)  
Необходимость уважения (самоуважение, признание, власть)

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.