Здавалка
Главная | Обратная связь

История появления термина



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

(МАДИ)

Кафедра «Психологии и социологии»

Реферат по дисциплине «Этика делового общения»

На тему: «Технологии создания делового имиджа»

Выполнили:Калиничева Н.С., Лапина В.А.

2ВБЭТ2

Научный руководитель:Дворянинова И.С.

 

 

Москва 2015

Содержание

 

Аннотация. 3

Введение. 3

1. История появления термина. 3

2. Сущность и классификация имиджа. 3

3. Элементы делового имиджа. 3

4. Технологии создания делового имиджа. 3

Заключение. 3

Список литературы.. 3

 

 

Аннотация

 

Деловой имидж - это впечатление, представление окружающих о нас, как о деловых партнерах, тот образ, который помогает нам успешно решать рабочие задачи. Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на наше восприятие самих себя, он позволяет нам достигать самоуважения, улучшать свои профессиональные результаты, продвигаться вверх по социальной лестнице.

Перед тем как говорить о факторах формирования делового имиджа, хотелось бы более подробно остановиться на том, чем деловой имидж отличается от личного. Деловой имидж направлен, прежде всего, на достижение деловых целей. В личных целях человек свободен в выборе, это его цель, от которой он в любой момент при желании может отказаться, а в деловой жизни цель диктуется бизнес задачами, и ставится человеку компанией, перед которой, как у сотрудника, у него есть обязательства. Это накладывает свой отпечаток. В личной жизни, каждый волен выбирать себе для общения людей, с которыми ему приятно поговорить, и получать при этом удовольствие от самого процесса разговора. Для достижения деловых целей человеку приходится вступать в контакт с теми людьми, которые выбираются в соответствии с поставленной компанией задачей, и не наслаждаться беседой, а продвигаться к своей цели переговоров.

В свободное время, человек может позволить себе одеваться и вести себя так, как ему хочется, в отличие от рабочей обстановки, где он эффективен только тогда, когда его поведение и его внешний вид будут соответствовать системе ожиданий партнера от его деловой роли. Вам, наверное, неоднократно приходилось слышать рассказы о сорванных переговорах, когда человек приходил на них неподобающим образом одетым, или не так себя повел, как ожидали от него партнеры? Все это иллюстрации к тому, что люди не всегда понимают, что, представляя интересы бизнеса, они перестают принадлежать сами себе, у них появляются обязательства перед компанией, с которыми они должны считаться.

Суть создания делового имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы хотите выглядеть в их глазах, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Ваш имидж будет позитивным только тогда, когда он максимально приблизится к идеалам тех людей, на которых вы хотите произвести впечатление. А для этого нужно понимать, какие факторы на это впечатление влияют.

Вот мы и подошли с вами к факторам, формирующим деловой имидж: это внешний вид человека, то, как и что он говорит и, наконец, его действия, что и как он делает. Осталось только разобраться, что нужно сделать, чтобы заставить эти факторы работать на Вас.

 

Внешний облик – это только один из факторов формирования впечатления о нас. Еще одним фактором, который влияет на создание нашего образа в глазах окружающих людей, является наша манера поведения, то, как мы соблюдаем правила и условности делового этикета, принятые в той ситуации, в которой мы оказались. И в этом случае, чтобы произвести благоприятное впечатление нам нужно эти нормы знать и соответствовать им. Есть одна норма, которая присутствует всегда и везде в деловой жизни - это простая вежливость, именно она демонстрирует ваше понимание, что окружающие люди тоже заслуживают уважения.

Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить. Что и как вы говорите – еще один мощный фактор формирования вашего имиджа. Именно поэтому сейчас большое внимание в бизнес обучении уделяется развитию коммуникативных навыков. Ведь именно от них зависит, сможете ли вы создать благоприятный психологический климат деловой беседы или переговоров, аргументировать свои предложения и высказывания, умело выслушивать собеседников, ставить вопросы и отвечать на них и т.д. Если вам приходится часто выступать перед большими аудиториями, владеете ли вы навыками публичных выступлений. Овладев этими качествами, а этому можно научиться, вы сможете осознанно управлять тем впечатлением, которое хотите произвести на своих партнеров.

Определены три возможных подхода к имиджу: функциональный ( выделяют типы, исходя из разного типа функционирования) контекстный ( типы находятся в разных контекстах реализации) сопоставительный ( сравниваются близкие имиджы)

Функциональный: зеркальный – представления о себе текущий – оценка человека со стороны людей желаемый – идеал к которому стремимся корпоративный – имидж организации множественный – образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации отрицательный – сознательно создается соперником, врагом.

Контекстный – область применения в которой функционирует имидж. (имидж политика, бизнесмена.)

Сопоставительный – сравниваются имиджевые характеристики ( искренность, компетентность).

Выделяют три группы качеств, определяющих индивидуальный имидж: природные качества качества как следствия образования и воспитания личности качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом.

Составляющие имиджа:

Визуальный образ человека – образ, который партнер по общению воспринимает при помощи органов зрения: физические данные, одежда, обувь, мимика, жесты, позы.

Аудиальный образ – к ней относится качество голоса коммуникатора: тембр, высота, громкость, фразовые и логические ударения, а также пауза, смех, вздохи.

Ольфафакторный образ – система запахов. Вещные мир – предметно-пространственная среда, окружающая человека.

Имидж является очень важной составляющей успеха современного человека. Никогда не стоит путать слово "имидж" и "деловая репутация", потому что второе понятие является объемным и многокомпонентным.В настоящее время разнообразные PR-технологии позволяют грамотно, эффективно и в кратчайшие сроки создавать любой имидж человеку или компании. Здесь стоит отметить, что создание отрицательного имиджа является очень действенным способом конкурентной борьбы, для которой иногда применяются не самые добропорядочные методы.

Существует много способов создания имиджа. Первоочередное значение здесь принадлежит рекламе и средствам массовой информации. Они при грамотном подходе могут создать вокруг любого человека или компании мощнейшую непробиваемую броню, которую часто называют имиджевой аурой.

Еще один весомый источник положительного имиджа – это социальный и экономический успех человека, который позволяет в долговременной перспективе удерживать имидж при любых личностных качествах субъекта.

Имидж делового мужчины и имидж деловой женщины, несмотря на схожую основу, имеют несколько существенных различий, которые следует учитывать имиджмейкерам в своей профессиональной деятельности.

Их следует детально изучить, прежде, чем приступать к формированию имиджа современного человека. Имидж преуспевающего мужчины сегодня включает три главных компонента. Это престижная работа с достойной оплатой труда, элитный дом или квартира, а также хороший автомобиль. Не менее важно умение красиво одеваться, правильно говорить, вести себя в обществе.

Огромное внимание при формировании имиджа уделяется семье бизнесмена или политика. Счастливая многодетная семья положительно характеризует мужчину, а вот одинокая холостяцкая жизнь обычно настораживает.

Имидж деловой женщины должен в полной мере подчеркивать ее компетенцию и деловые качества, и женственность. Специалисты в области создания имиджа уверенны, что имидж деловой женщины чаще, чем имидж делового мужчины, является обманчивым. Ошибочно было

бы думать, что имидж женщины – это только классический макияж и женское умение подать себя в обществе.

Развитие теории феминизма дает основания полагать, что в число составляющих имиджа входят также престижная машина и роскошная квартира. Кроме того, женский деловой имидж часто нивелирует природное предназначение женщины, ее роль матери и жены.

Программу формирования имиджа можно условно подразделить на пять этапов:

Изучение себя (прежде чем создавать имидж, надо объективно оценить свои внешние данные).

Определение цветовой гаммы имиджа.

Отражение психологического портрета во внешнем облике (следует учитывать характер, темперамент, внутренний мир личности; известно, что имиджи двух сестер-близнецов с одинаковой внешностью, но разными характерами будут совершенно различными).

Приведение имиджа в соответствие с той социальной ролью, которую избирают (любая выбранная роль требует соответствующих антуража и «сценического костюма» — почти всем нам приходится становиться собственными костюмерами, играя в «пьесе из своей жизни»).

Выбор и создание прически и макияжа (свой облик можно успешно менять).

Можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.)

Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т. д.)

Считается, что люди судят о нас по впечатлению, которое мы производим на них в первые секунды знакомства, что нашло отражение в старой поговорке «по одежке встречают».

Одна из важнейших составляющих имиджа — мимика, т.е. выразительные движения мышц лица. В мимике первую роль играют глаза. Поэтому ваш взгляд должен как можно чаще (на протяжении 60-70% времени общения) встречаться со взглядом собеседника.

Освоение способов делового общения обеспечивает наибольший успех. К ним прежде всего относится умение создать благоприятный психологический климат, производить хорошее впечатление о себе и выбирать линию поведения.

 

Введение

 

Для того чтобы можно было выигрывать в условиях жесткой конкурентной борьбы, современный бизнес на каждом этапе своего развития предъявляет к людям все новые и новые требования. В наши дни уже многие бизнесмены осознали необходимость обучения и бросились «в погоню за знаниями». Подтверждением этому является бурно растущий рынок бизнес образования, все больше компаний создают свои корпоративные учебные центры и университеты. И, действительно, в конкурентной борьбе на первые позиции выдвинулись те, кто сумел быстро сориентироваться в этой ситуации, освоить новые знания и технологии. Однако в настоящее время становится очевидным, что только профессиональных и управленческих навыков недостаточно. Это уже не гарантия успешной реализации своих коммерческих проектов, нужна репутация, доверие и авторитет в бизнес кругах. Создать эту репутацию и доверие поможет деловой имидж.

Деловой имидж - это впечатление, представление окружающих о нас, как о деловых партнерах, тот образ, который помогает нам успешно решать рабочие задачи. Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие нас окружающими, но и на наше восприятие самих себя, он позволяет нам достигать самоуважения, улучшать свои профессиональные результаты, продвигаться вверх по социальной лестнице.

 

История появления термина

 

Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ – существовало всегда. По В. И. Далю, «образ – это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».*

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и общественную жизнь.

России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление формируется как новая отрасль – имиджелогия.

Имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения: индивидуального и группового. Поведение человека регулируется не только социальным, но и биологическими и психологическими механизмами; все они взаимодействуют между собой и проникают друг в друга. Так как к механизмам социальной регуляции относятся социальные нормы, ценности, институты, организации, то и имидж можно отнести к одному из таких механизмов.

 

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.