Здавалка
Главная | Обратная связь

Сущность и классификация имиджа



 

Имидж – внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других, это эмоционально окрашенный образ кого – либо/ чего-либо, сложившейся в массовом сознании и способный оказать влияние на поведение людей, т.е. имидж – это представление, включающих не только образ, но действия, поступки. Данное понятие является основным элементом теории и практики ПР. Индивидуальный имидж – целенаправленно сформированный целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта с природой, социумом и самим собой.

Определены три возможных подхода к имиджу: функциональный ( выделяют типы, исходя из разного типа функционирования) контекстный ( типы находятся в разных контекстах реализации) сопоставительный ( сравниваются близкие имиджы)

Функциональный: зеркальный – представления о себе текущий – оценка человека со стороны людей желаемый – идеал к которому стремимся корпоративный – имидж организации множественный – образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации отрицательный – сознательно создается соперником, врагом.

Контекстный – область применения в которой функционирует имидж. (имидж политика, бизнесмена.)

Сопоставительный – сравниваются имиджевые характеристики ( искренность, компетентность). Компоненты имиджа как целостной структуры: аудио – визуальная культура личности – речь, манера держаться, одежда стиль поведения – разные аспекты поведения личности: профессиональный, эмоциональный внутренняя философия, система ценностей человека атрибуты, подчеркивающие статус и притязания личности – мебель, машина.

Выделяют три группы качеств, определяющих индивидуальный имидж: природные качества качества как следствия образования и воспитания личности качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом.

Имидж – целенаправленно сформированный образ; реализуется в процессе деятельности, общении; оказывает активные воздействия на воспринимающих его людей и регулирует их поведение; находится в постоянном взаимодействии носителя имиджа со средой; состоит из статичного ядра и подвижного строя, откликающегося на воздействие внешних и внутренних условий; не может быть сформирован раз и навсегда, так как зависит от многих переменных (индивидуальные, средовые). Имидж ПР - специалиста – интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, а также качеств, определяющих его профессиональное мастерство, находящийся в гармоничном взаимодействии с природой, социумом, культурой и самим собой, способствующий повышению эффективности деятельности, основанной на демократических принципах. Функции имиджа ПР – специалиста:

· Коммуникативная. В процессе общения осуществляется взаимосвязь участников общения. Передаваемая информация определяет характер взаимосвязи. Он укрепляет единство участников(происходит образование общности, если знаки, передаваемые специалистом, позитивны, что может быть обеспечено позитивным имиджем либо обособляет их друг от друга, разрывая групповое единство).

· Информационная. Обработка информации, полученной по каналам в виде знаков и их комплексов(знаки во внешнем виде, жесты, мимика) возможна за счет того, что за каждым знаком закреплены символы. Эффективность этой функции зависит от гармоничности имиджа.

· Когнитивная. В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений. Направлены на интерпретацию отношения «знак-значение» в целях определения смысла.

· Эмотивные. Имидж способствует возникновению положительных эмоциональных проявлений у реципиента, определяет психологический фон взаимодействия.

· Конативная. Направлена на согласование и координацию взаимодействий участников коммуникативного процесса. Отношение к специалисту, сформированное на эмотивном уровне, при восприятии и осмыслении имиджа определяет поведение партнера, который корректирует свои позиции, принимает участие в выработке общих планов взаимодействия, новых взглядов на действительность либо уклоняется от деятельности.

· Креативная. Направлена на преобразование участников коммуникации в процессе общения, которое обеспечивается психическими механизмами: подражание, заражение , внушение, убеждение, благодаря им происходит изменения во взглядах, в поведении и качествах личности.

Составляющие имиджа:

· Визуальный образ человека – образ, который партнер по общению воспринимает при помощи органов зрения: физические данные, одежда, обувь, мимика, жесты, позы.

· Аудиальный образ – к ней относится качество голоса коммуникатора: тембр, высота, громкость, фразовые и логические ударения, а также пауза, смех, вздохи.

· Ольфафакторный образ – система запахов. Вещные мир – предметно-пространственная среда, окружающая человека.

Имидж – это психологический, визуальный и эмоциональный образ персоны, товара, услуги, фирмы, идеи. Правильно подобранный имидж представляет собой на­иболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безоши­бочно реагирует массовое сознание. Имидж выполняет три основные функции – идентификации, противопоставления, идеализации. Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентифика­ции объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его дейст­вия. Это функция имиджа идентификации. Существует еще одна функция имиджа, которую необходимо учитывать - идеализациея. В этом случае имидж пытается выдать желаемое за действительное. И в том, и другом случае имидж имеет функцию противопостав­ления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.