Здавалка
Главная | Обратная связь

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С.529-544



Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– С.327-335

Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

 

Дополнительная:

Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

6. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

7. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

8. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

9. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

10. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

7. Контроль:устный вопрос по основным вопросам темы, решение тестовых и ситуационных задач, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз.

Тестовые задания

Тест №1

Базисный препарат для лечения остеоартроза

1. кислота ацетилсалициловая

2. ибупрофен

3. хондроитин

4. индометацин

5. диклофенак натрия

Тест №2

Селективный ингибитор ЦОГ-2

1. пироксикам

2. напроксен

3. ибупрофен

4. нимесулид

5. индоматацин

Тест №3

Для развития«салицилизма» при лечении салицилатами характерно

1. нарушение функции печени, почек

2. кардиалгии, геморрагии

3. шум в ушах, тошнота, лихорадка

4. боль в эпигастрии, изжога при лечении

5. головная боль, слабость

Тест №4

Фармакологические эффекты глюкозамина гидрохлорид все нижеперечисленные, КРОМЕ

1. стимулирования синтеза протеогликанов

2. ингибирования синтеза коллагена

3. противовоспалительного

4. уменьшения болезненности в суставах

5. нормализации подвижности в суставах

Тест №5

Сопоставьте некоторые фармакологические эффекты и показания к применению противовоспалительных средств:

 

Фармакологические эффекты Показания к применению:

1. Противовоспалительный А. Артриты

2. Жаропонижающий В. Лихорадка

3. Антиагрегантный С. ИБС, тромбофлебит

Тест №6

Нестероидные противовоспалительные средства обладают нижеперечисленными эффектами, КРОМЕ:

1. жаропонижающего

2. противовоспалительного

3. обезболивающего

4. антиагрегантного

5. иммуностимулирующего

Тест №7

При длительном применении, какого противовоспалительного средства необходим контроль уровня сахара крови

1. диклофенака натрия

2. преднизолона

3. пироксикама

4. напроксена

5. кислоты ацетилсалициловой

Тест №8

Стероидные противовоспалительные средства обладают нижеперечисленными эффектами, КРОМЕ:

1. иммунодепрессивного

2. противовоспалительного

3. противошокового

4. противоаллергического

5. противосудорожного

Тест №9

Селективные ингибиторы ЦОГ-2

1. более эффективны в сравнении с неселективными ингибиторами ЦОГ

2. более безопасны в сравнении с неселективными ингибиторами ЦОГ

3. более эффективны и безопасны в сравнении с неселективными ингибиторами ЦОГ

4. более эффективны, но менее безопасны в сравнении с неселективными ингибиторами ЦОГ

5. более безопасны и менее эффективны в сравнении с неселективными ингибиторами ЦОГ

Тест №10

При лечении стероидными противовоспалительными средствами иммунная система реагирует

1. угнетением Т- звена иммунитета

2. угнетением гуморального иммунитета

3. угнетением клеточного и гуморального иммунитета

4. активацией клеточного иммунитета

5. активацией выработки иммуноглобулинов

Тест №11

Не оказывает влияния на биосинтез гликозаминогликанов

1. диклофенак

2. ибупрофен

3. индометацин

4. кислота ацетилсалициловая

5. фенилбутазон

Тест №12

Наиболее выраженным противовоспалительным эффектом обладает

1. пироксикам

2. ибупрофен

3. кислота ацетилсалициловая

4. диклофенак

5. напроксен

Тест №13

Противовоспалительные средства наиболее эффективны при

1. септическом воспалении

2. асептическом воспалении

Тест №14

Препарат золота

  1. кризанол
  2. преднизолона
  3. пироксикама
  4. напроксена
  5. кислоты ацетилсалициловой

Тест №15

Средства, уменьшающие повреждение тканей при воспалении

1. противовоспалительные стероидные средства

2. противовоспалительные нестероидные средства

3. противовоспалительные нестероидной и стероидной структуры

4. противовоспалительные стероидной структуры, иммунодепрессанты

5. противовоспалительные нестероидные, антигистаминные

 

Примечание: эталоны ответов находятся у преподавателя

Занятие №2

1. Тема: «Препараты, влияющие на формирование скелета и регулирующие кальций-фосфорный обмен. Особенности применения в детской практике»

2. Цель: формирование знаний особенности фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на формирование скелета и регулирующих кальций-фосфорный обмен

  1. Задачи обучения:
  1. Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты средств, влияющих на формирование скелета и регулирующих кальций-фосфорный обмен.
  2. Выбирать лекарственное средство для направленного изменения функции различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.
  3. Определять показания к применению средств, влияющих на формирование скелета и регулирующих кальций-фосфорный обмен, умению распознавать нежелательные эффекты и проводить своевременную их коррекцию.
  4. Выбирать комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.
  1. Основные вопросы темы:
  1. Препараты витамина «Д». Влияние на фосфорно-кальциевый обмен.
  2. Препараты витамина «Д». Показания к применению, в том числе в педиатрии, побочные эффекты.
  3. Классификация современных препаратов кальция.
  4. Препараты кальция: механизм действия, показания, в том числе в педиатрической практике, противопоказания, побочные эффекты.

 

5. Методы обучения:устный опрос решение тестовых и ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

Препараты по программе:эргокальциферол, кальция глюконат, миокальцик

Препараты для выписывания в рецептах: эргокальциферол, кальция глюконат

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С.529-544

2. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– С.327-335

Дополнительная:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.