Требования к обучающимсяСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство здравоохранения республики казахстан РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»
кафедра еСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Силлабус Дисциплина: Биостатистика Код дисциплины: Biost 3227
Специальность: 5В130100 - «Общая медицина» Объем учебных часов/кредитов* - 54 Курс и семестр изучения - 3/5
Г.Актобе, 2014 Силлабус (рабочая программа студента) составлена кафедрой естсесвенно-научных дисциплин на основании типовой учебной программы «Биостатистика»; (наименование дисциплины)
Обсуждено на заседании кафедры от « 27 » « _____08_____» 2014 Протокол №__1__ Руководитель кафедры, д.м.н., профессор ________ Изтлеуов М.К.
1. Общие сведения: 1.1 Сведения о преподавателях: Ст. преп.: Емжарова Гульмира Уахитовна – преподаватель курса биостатистики, математики и информатики. Ведёт практические занятия и читает лекции на русском и казахском языках. Ст. преп.: Ахметова Айнур Болатовна – преподаватель курса биостатистики и информатики. Ведёт практические занятия и читает лекции на казахском языке. Контактная информация Место нахождения кафедры: улица Маресьева 68, №2-учебный корпус, 2-этаж Учебные аудитории: № 213, 222, 224. телефоны: 56-48-66, электронный адрес: zkgmu@mail.kz 1.3 Политика дисциплины: общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения, штрафные меры при невыполнении разделов работы (отработки), критерии не допуска к экзаменам и т.д. (вплоть до внешнего вида студента, требования к форме, наличию санитарных книжек на клинических кафедрах) в соответствии с едиными требованиями к политике дисциплин. Единые требования к политике дисциплин Организация учебного процесса - кафедра планирует и организует учебный процесс; - совершенствует формы проведения учебного процесса; - адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором; - обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации; - создает условия для осуществления НИР сотрудников и студентов; - создает условия для получения дополнительных образовательных услуг. Информационное обеспечение учебного процесса -силлабусы, справочники-путеводители, методические рекомендации для практических занятий, СРС, СРСП предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке; - расписание занятий, консультаций и др.информация по усмотрению кафедры отражаются на информационном стенде кафедры; - доступность и своевременное информирование обучающихся о рейтинговых оценках. Требования к проведению аудиторных занятий и СРС -все аудиторные и внеаудиторные занятия должны быть обеспечены методическими рекомендациями; Требования к обучающимся - посещение практических занятий и лекций является обязательным; -форма одежды; - соблюдение трудовой дисциплины; - штрафные санкции согласно положению об организации учебного процесса; - за участие в СНО, студенческих конференциях - дополнительные бонусы по усмотрению кафедры. Программа 2.1 Введение: XXI век – век доказательной медицины. Это означает, что все большую роль в медицине играют методы точных наук, в первую очередь стстистики. Современная концепция научно обоснованной медицины немыслема без биометрических исследований. Математико-статистическое описание данных медицинских исследований и оценка значимости различия производных величин, характеризирующих эффективность профилактических, диагностических и лечебных мероприятий и процедур являются одним из основополагающих разделов доказательной медицины. При изучении биологических совокупностей, являющихся типично статистическими, так же оказалось целесообразным применять методы математической статистики, которую в приложении к биологии стали называть биологической статистикой. Биологическая статистика – система знаний о правилах планирования и анализа результатов натурных и экспериментальных исследований биологических объектов. Поле для приложения статистических методов в биологии очень значительно, так как многие экологические, генетические, цитологические, микробиологические, радиобиологические явления – массовые по своей природе. Осуществление событий в таких совокупностях может быть оценено вероятностями, а анализ их требует применения статистических методов.
2.2 Цель дисциплины:обучение теоретическим основам биостатистики и формирование навыков применения методов статистической обработки. 2.3 Задачи обучения:формирование основ знаний о современных статистических методах обработки биологических и медицинских данных: стати: формирование основных навыков применения статистических методов для обработки биологических и медицинских данных. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен: Знать: § генеральную и выборочную совокупности; § измерительные шкалы; § количественные и качественные признаки; § выборочные характеристики § репрезентативность выборки; § критерии согласия; § репрезентативность выборки; § возможные типы систематических ошибок оценки в исследованиях; § основные свойства закона нормального распределения; § статистические гипотезы, статистические критерии; § параметрические и непараметрические критерии проверки гипотез; § однофакторный, двухфакторный дисперсионные анализы; § основные критерии эпидемиологического анализа, эпидемиологические показатели; § анализ выживаемости; § корреляционную зависимость; § коэффициент корреляции Пирсона, коэффициент ранговой корреляции Спирмена; § этапы медико-биологического эксперимента, планирование исследования; § компьютерные статистические программы: пакет прикладных программ SPSS, Statistica, SAS . Уметь: § оценивать надежность и достоверность измерений в биостатистике, определять статистическую значимость различий; § отбирать единицы для выборочной совокупности; § определить статистические ряды распределения и оценить их соответствие теоретическим законам распределения; § находить числовые характеристики статистического распределения и оценить их точность и надежность; § определять доверительные интервалы по числовым характеристикам, мощность критерия; § строить полигон и гистограмму; § применять основные методы однофакторного, двухфакторного дисперсионного анализов; § проверять статистические гипотезы с применением критериев согласия: Хи квадрат Пирсона, Колмогорова-Смирнова; § вычислять выборочный коэффициент корреляции Пирсона и ранговый коэффициент Спирмена; § сроить кривую выживаемости; § работать с прикладными пакетами программ SPSS, SAS; § получать результирующую таблицу: число случаев, среднее, стандартная ошибка, ошибка среднего;
Владеть навыками: § работы с прикладными пакетами программ SPSS, Statistica, SAS; § работы с t –критерием Стьюдента. 2.5 Пререквизиты: информатика, медицинская биофизика, молекулярная биология, медицинская генетика, общественное здравоохранение. Постреквизиты:эпидемиология, основы доказательной медицины, внутренние болезни, хирургические болезни, детские болезни, акушерство и гинекология, общая врачебная практика, неврология, психиатрия, наркология. 2.6 Краткое содержание дисциплины:Биостатистика как область знания.Оценка параметров совокупностей. Основы теории проверки статистических гипотез. Основы анализа качественных признаков. Основы дисперсионного анализа. Статистические методы в эпидемиологическом анализе.Анализ выживаемости. Основы регрессионного и корреляционного анализа. Планирование и проведение медико-биологического исследования.
2.7 Тематический план занятий:
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов: Тематический план самостоятельной работы студента
План организации самостоятельной работы студента (СРС)
2.9 Литература основная и дополнительная: На русском языке: Основная: 1. Лукьянова Е.А. Медицинская статистика.- М.: Изд. РУДН, 2002. 2. Савилов Е.Д. Мамонтова Л.М. и др. Применение статистических методов в эпидемиологическом анализе.-М. «МЕДпресс-информ», 2004. 3. Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика.- Высшая школа, 1973. 4. Медик В.А., Токмачев М.С., Фишман Б.Б. Статистика в медицине и биологии. М.: Медицина, 2000. 5. Койчубеков Б.К., Сорокина М.А., Букеева А.С., Такуадина А.И. Биостатистика в примерах и задачах: Учебно-методическое пособие/ - Алматы ТОО «Эверо», 2012. Дополнительная: 1. Лядов В.Р. Основы теории вероятностей и математической статистики: Для студентов мед. ВУЗов. –СПб.: Фонд «Инициатива»,1998. 2. Боровиков В.П., Боровиков И.П. Statistica. Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. –М.: Инф. издат.дом «Филин»,1997. 3. Адибаев Б.М. Элементы математической статистики и основы теории вероятностей. / учебное пособие. – КазНМУ – Алматы, 2004. 4. StatSoft, Inc.(2001). Электронный учебник по статистике. Москва, StatSoft, WEB: //www.statsoft.ru./home/textbook/default.htm.
На казахском языке: Основная: 1. Бектаев Қ. Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика. Алматы: «Рауан»,1991. 2. Изтлеуов М.К., Беккужина А.И. и др. Математика, Ақтөбе, 2005 ж. 3. Койчубеков Б.К., Абдыкешова Д.Т., Алибиева Д.Т. биостатистикаға кіріспе курсы, Алматы: «Эверо», 2014ж. Дополнительная: 1. Ахметқазиев А.А., Кельтенова Р.Т. Математикалық статистика, Алматы «Экономика», 2002.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|