Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные SCOR процессы

Формализм SCOR основан на выделении пяти базисных бизнес-процессов: Plan, Source, Make, Deliver, Return. Данные термины сознательно не переведены, чтобы их последующее определение не «искажалось» семантикой переводного понятия.

 

 

Plan
В рамках этого процесса определяются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.
Решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов и мощностей, а также решения, относящиеся к управлению жизненным циклом товара, принимаются в рамках этого процессного типа.

Source
В рамках этого процесса определяются ключевые элементы управления снабжением. Определяются различные процедуры, такие как оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Все процедуры, связанные с получением материалов: приобретение, получение, транспортировка, входной контроль, постановка на hold (хранение до оприходования) и приходование.

Make
К этому процессу относятся производство, выполнение и управление структурными элементами “make”. Здесь определяются специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции (внутризаводская логистика).
К структурным элементам процесса “make” относятся технологические изменения, управление производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.), производственные циклы, качество производства, график производственных смен и т.п.

Deliver
Этот процесс состоит из управления заказами, управления складом и транспортировкой.
Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара. Создание и ведение клиентской базы, ведение базы данных по товарам и ценам, управление дебиторами и кредиторами также входит в эту область.
Управление складом. Такие действия как подборка и комплектация, упаковка, создание специальной упаковки/ярлыка для клиента и отгрузка товаров входят в понятие управление складом в рамках “deliver”.
Управление транспортировкой и доставкой. Под управлением транспортировкой понимаются управление перевозками. Инфраструктура доставки определяется правилами управления каналами, правилами управления заказами, управлением товарами для доставки и управлением качеством доставки.

Return
В рамках этого процесса определяются структурные элементы возвратов (дефектных, излишних, требующих ремонта) как от “make” к “source”, так и от “deliver”: определение состояния продукта, размещение продукта, запрос на авторизацию возврата, составления графика возвратов, направление на уничтожение и переработку.

Компания " McDonald's " - мировой лидер среди сетей ресторанов быстрого питания. Насчитывает свыше 30 тыс. заведений в более чем 100 странах мира, которые ежедневно, по данным компании, обслуживают порядка 47 млн. посетителей.

который вложил в развитие своей фирменной сети и инфраструктуры страны свыше $83 млн.

Компания поддерживает партнерские отношения с несколькими десятками российских производителей, которые изготавливают свыше 54% наименований продукции, используемой ресторанами "McDonald's". Среди отечественных поставщиков компании - "Галактон", "Славянский Дом", "Чумак", "Эска Фуд Солюшнc", "Іст Болт Украина", "БЛИЦ-ПАК", "Кока-Кола Бевериджис Лтд." и др. В то же время "МакДональдз Юкрейн Лтд." нацелен на расширение собственных сырьевых возможностей. Основным видом деятельности компании является предоставление впечатляющего обслуживания посетителей, посредством предложения широкой номенклатуры блюд, а также уютной и приятной атмосферы в момент посещения. Помимо того, что компания предлагает безопасную продукцию, также она продает свой сервис. Цель компании – предоставление стопроцентного обслуживания, что подразумевает собой предоставление качества, культуры, чистоты. Гостеприимство и супер-обслуживание уже включены в цену и покупая продукцию, каждый посетитель приобретает впечатление, которое приведет его неоднократно снова за новыми и новыми впечатлениями.

Поставщики - очень важное звено в « системе создания и распространения потребительской ценности». Они предоставляют компании материальные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения может серьезно влиять на процесс маркетинга. Компания McDonald's существует на рынке России уже двадцять лет и за эти годы успела сформировать единую, централизованную сеть поставщиков различной продукции. Например, с «Ист Болт», изготавливающая булочки, McDonald's работает чуть ли не со дня основания компании. Гамбургеры, мясные замороженные котлеты, производит компания «Еска Фуд Солюшнс». Для их производства компания использует исключительно говядину. «Еска Фуд Солюшнс» работает с фермами (Киевская, Винницкая и Хмельницкая области), которые проверены специалистами независимой государственной ветеринарной службы контроля. Некоторое количество говядины «Еска Фуд Солюшнс» импортирует. МакМаффины для нас и еще целого ряда государств СНГ производит украинский Кондитерский дом «Шантиль». Известная компания «Coca- Cola» обеспечивает McDonalds всем известными газированными напитками, как Кола, Фанта, Спрайт. Поставщики — это, как правило, наши глобальные партнеры и что немаловажно постоянные.

Доставка любой продукции осуществляется только централизованно, строго по графику для каждого ресторана, и в каждом ресторане реализуется одинаковая продукция, чем и достигается постоянное качество.

McDonald’s — фактический монополист российского рынка фаст-фуда. Местные сети нельзя сравнить ни по количеству ресторанов, а других крупных мировых игроков здесь попросту нет. Компания реагирует на большинство возможных конкурентов в данном сегменте рыка товаров и услуг. В мире ситуация обратная. На рынке США на пятки McDonald’s наступает сеть Subway, на глобальном уровне — KFC (Kentucky Fried Chicken) и Pizza Hut. Но, несмотря на эти данные, каждый ресторан быстрого питания McDonald’s разрабатывает мероприятия по опережению конкурентов. Цель мероприятий - укреплять роль McDonald’s в пределах торговой зоны и таким образом свести до минимума влияние конкурента, открывающего свой ресторан на нашей территории, на наш товарооборот и прибыль. Мир не стоит на месте, с каждым годом рождаются новые компании, в том числе и быстрого питания. Поэтому любая крупная и уверенная в себе компания всегда должна быть способной спрогнозировать поведение конкурента, с целью, опередить его и подтвердить свой высокий экономический потенциал.

McDonald’s используется одноуровневый канал, включающий одного посредника, дистрибьюторскую компанию УСПОТ.

Структура продвижения - представляет собой комбинацию различных видов продвижения для создания согласованных сообщений. Претворение в жизнь структуры продвижения в координированном виде и есть интегрированная маркетинговая коммуникация. Рассмотрим продвижение на примере контактных аудиторий, на которых и рассчитано продвижение.

Контактная аудитория – это любая группа людей, которая проявляет реальный интерес к компании и влияет на достижение ее своих целей. Существует несколько видов контактных аудиторий:

1. Финансовые круги, к которым относятся банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы или фондовые биржи, акционеры;

2. Средства массовой и локальной информации. К ним относятся те, кто сообщает новости, пишет газетные статьи и редакционные комментарии. На местном уровне компания McDonald’s тесно сотрудничает с «Севастопольской газетой»;

3. Государственные учреждения, представленные чиновниками государственных ведомств, которые отвечающих за юридическую регистрацию и лицензирование, работники налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, пожарной инспекции, СЭС;

4. Общественные организации. Это активисты и юристы экологического движения, потребительских ассоциаций, представители организаций национальных меньшинств, движения за здоровый образ жизни;

5. Местные контактные аудитории. Это жители близлежащих районов, местные организации.

6. Широкая публика – это все случайные потребители - клиенты, которые в силу конкретных обстоятельств пользуются услугами случайно выбранных учреждений.

7. Внутренние контактные аудитории, которые представлены работниками и служащими данного предприятия, членами их семей, членами Совета директоров, акционерами. К

Комплекс продвижения осуществляется благодаря маркетинговым посредникам - это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

Финансовым посредником, с которым компания «McDonald's» сотрудничает уже на протяжении десяти лет, является банк «РайффайзенБанкАваль» Все сотрудники компании получают заработную плату по пластиковым карточкам этого банка.

Более двух лет существует программа медицинской страховки руководящих звеньев компании и их семей. Сотрудники компании пользуются услугами врачей различных направлений. Внедрение данной программы очень положительно сказалось на климате в коллективе руководящего звена.

Для всех сотрудников, начиная с 2007 года, разработана совместно с Альфа - Банком программа льготного кредитования по заниженным процентным ставкам. Учитывая молодой возраст сотрудников компании, эта программа пользуется аналогичным спросом, что и медицинское страхование.

8. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии

Благодаря долгосрочным сотрудничествам, эффективным партнерским отношениям, профессионально отлаженным схемам работы, компания «McDonald's» продолжает развиваться и конкурировать со многими компаниями быстрого питания.

Основной составляющей успешной работы компании «МакДональдз» является надежный местный партнер, полностью участвующий в создании сети ресторанов, отлаженная схема приготовления продукции и обслуживания посетителей, оригинальное меню «McDonald's», известная торговая марка, а так же соблюдение всех правил и стандартов, которые были заложены основателями компании: братьями Макдоналд и Реем Кроком.

В зависимости от специфики местного рынка и обычаев людей, проживающих в стране, компания «McDonald's» постоянно разрабатывает и внедряет специальное меню.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.