Особенности экономической политики и основные экономические проблемы Франции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для французской экономики характерны следующие особенности: § дефицит государственного бюджета; § высокий государственный долг; § дефицит внешнеторгового баланса; § французский рынок труда отличается негибкостью, а уровень безработицы — один из самых высоких по сравнению с другими странами — участницами ЕС; § уровень налогообложения французских компаний и социальных отчислений считается одним из наиболее высоких в Европе; § высокоразвитый банковский сектор; § эффективный механизм распределения финансовых потоков и, как следствие, незначительные масштабы теневой экономики; § высокий уровень забастовок. На повестке дня правительства и законодателей числится целый пакет мер, охватывающих социально-экономические, юридические, политические и международные вопросы. Сердцевиной намечаемых реформ станет комплекс финансовых и налоговых мер, направленных на реализацию главного лозунга программы Н. Саркози: «Больше работать — больше получать». «Реабилитировать работу» и улучшить покупательную способность французов должны следующие меры: § Освобождение от налогообложения сверхурочной работы (по данным статистики, 37% наемных работников во Франции трудятся сверх нормативного времени). § Вычет из налогооблагаемой базы сумм, уплачиваемых по ссудам, взятым на приобретение жилья. § Снижение или полная отмена (в случае передачи наследства в рамках семьи) налога на наследство. § Уменьшение налога на крупные состояния в случае инвестирования средств в малые предприятия. § Отмена налогов для работающих студентов. § Расширение возможности заработка для работающих пенсионеров. § Ограничение практики так называемых золотых парашютов — «финансовых подарков» ведущим менеджерам крупных компаний при выходе на пенсию. § Отмена практики авансовой оплаты налогов на предприятия. Одной из самых трудных реформ, планируемых правительством на ближайшее время, обещает стать принятие закона о так называемых минимальных услугах в общественном секторе в случае забастовки. Речь идет главным образом о работниках общественного транспорта (метро, автобусы, пригородные поезда), забастовки которых не раз приводили к полнейшей дезорганизации транспортной системы больших городов, создавая крайнее неудобство их жителям. Предполагается, что по новому закону забастовщики будут обязаны обеспечить транспортное обслуживание на минимальном уровне, предупредить власти о начале забастовки за два дня до ее начала, а также провести тайное голосование о продолжении забастовки через восемь дней после ее начала. Но, по подсчетам экспертов, задачи достижения «нового экономического роста» равно как и снижения государственного долга до менее 60% ВВП, выхода на бездефицитный бюджет к 2012 г. и соблюдения «пакта стабильности» ЕС могут оказаться труднореализуемыми. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|