Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности экономической политики и основные экономические проблемы Франции



Для французской экономики характерны следующие особенности:

§ дефицит государственного бюджета;

§ высокий государственный долг;

§ дефицит внешнеторгового баланса;

§ французский рынок труда отличается негибкостью, а уровень безработицы — один из самых высоких по сравнению с другими странами — участницами ЕС;

§ уровень налогообложения французских компаний и социальных отчислений считается одним из наиболее высоких в Европе;

§ высокоразвитый банковский сектор;

§ эффективный механизм распределения финансовых потоков и, как следствие, незначительные масштабы теневой экономики;

§ высокий уровень забастовок.

На повестке дня правительства и законодателей числится целый пакет мер, охватывающих социально-экономические, юридические, политические и международные вопросы.

Сердцевиной намечаемых реформ станет комплекс финансовых и налоговых мер, направленных на реализацию главного лозунга программы Н. Саркози: «Больше работать — больше получать». «Реабилитировать работу» и улучшить покупательную способность французов должны следующие меры:

§ Освобождение от налогообложения сверхурочной работы (по данным статистики, 37% наемных работников во Франции трудятся сверх нормативного времени).

§ Вычет из налогооблагаемой базы сумм, уплачиваемых по ссудам, взятым на приобретение жилья.

§ Снижение или полная отмена (в случае передачи наследства в рамках семьи) налога на наследство.

§ Уменьшение налога на крупные состояния в случае инвестирования средств в малые предприятия.

§ Отмена налогов для работающих студентов.

§ Расширение возможности заработка для работающих пенсионеров.

§ Ограничение практики так называемых золотых парашютов — «финансовых подарков» ведущим менеджерам крупных компаний при выходе на пенсию.

§ Отмена практики авансовой оплаты налогов на предприятия.

Одной из самых трудных реформ, планируемых правительством на ближайшее время, обещает стать принятие закона о так называемых минимальных услугах в общественном секторе в случае забастовки. Речь идет главным образом о работниках общественного транспорта (метро, автобусы, пригородные поезда), забастовки которых не раз приводили к полнейшей дезорганизации транспортной системы больших городов, создавая крайнее неудобство их жителям. Предполагается, что по новому закону забастовщики будут обязаны обеспечить транспортное обслуживание на минимальном уровне, предупредить власти о начале забастовки за два дня до ее начала, а также провести тайное голосование о продолжении забастовки через восемь дней после ее начала.

Но, по подсчетам экспертов, задачи достижения «нового экономического роста» равно как и снижения государственного долга до менее 60% ВВП, выхода на бездефицитный бюджет к 2012 г. и соблюдения «пакта стабильности» ЕС могут оказаться труднореализуемыми.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.