Здавалка
Главная | Обратная связь

История возникновение термина Антропный принцип



Содержание

1. Содержание. 2

2. введение. 3

3. История возникновение термина Антропный принцип. 4

4. Формулировки. 5

5. Антропный принцип на основе взглядов Коперника. 7

6. Заключение. 10

7. Биографический список. 11

 

 


 

Введение

Актуальностьвыбранной темы является то что развитие науки в последние два века дало человечеству весьма много информации об устройстве макро- и микромира по сравнению с тем, что знали в античности и средневековье. В результате изучения этих знаний некоторые исследователей стали приходить к выводу, что характер полученных в естественных науках знаний свидетельствует о том, что существование жизни во Вселенной каким-то образом взаимосвязано с основными физическими законами, описывающими устройство Вселенной.

Объектом исследования стало, идея единства человека и Вселенной, прослеживается во многих религиях и философских системах. Но бурное развитие науки и расширение человеческого познания в последнее время (несколько последних веков) показали насколько огромна окружающая нас Вселенная, стали наводить некоторых на мысль о затерянности нашей цивилизации во Вселенной, ничтожности человеческой цивилизации и человека, а некоторых приводить даже к мысли о его не уникальности.

Предметомизучения стало развитие таких взглядов как идеи Коперника, и взгляды Бруно подхваченные многими учёными и мыслителями.

Цельюисследования стал взгляд Коперника лишивший Землю центрального положения во Вселенной.

Задачи

1. История возникновения термин антропный принцип

2. Формулировка антропного принципа

3. Антропный принцип на основе взглядов Коперника

 


История возникновение термина Антропный принцип

Антро́пный при́нцип— аргумент «Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек». Этот принцип был предложен с целью объяснить, с научной точки зрения, почему в наблюдаемой нами Вселенной имеет место ряд нетривиальных соотношений между фундаментальными физическими параметрами, которые необходимы для существования разумной жизни.

Термин «антропный принцип» впервые предложил в 1973 году английский физик Брэндон Картер[1]. Впрочем, как обнаружили историки науки, сама идея неоднократно высказывалась и ранее. Первыми её ясно высказали физик А. Л. Зельманов в 1955 году и историк науки Г. М. Идлис на Всесоюзной конференции по проблемам внегалактической астрономии и космологии (1957). В 1961 году ту же мысль опубликовал Р. Дикке[2].

Брэндон Картер в вышеуказанной статье 1973 г. сформулировал также сильный и слабый варианты антропного принципа. Статья Картера привлекла к данной теме всеобщее внимание, свои мнения высказывали не только физики, но и многие другие — от журналистов до религиозных философов. В 1986 году вышла первая монография: Дж. Д. Барроу и Ф. Дж. Типлер, «Антропный космологический принцип», где признан приоритет Г. М. Идлиса[3]. В 1988 году в Венеции прошла первая научная конференция, посвящённая антропному принципу, спустя год в СССР состоялся международный семинар «Антропный принцип в структуре научной картины мира: история и современность»[4]. В дальнейшем антропный принцип постоянно затрагивался как на специализированных форумах, так и при обсуждении фундаментальных вопросов физики, космологии, философии и теологии.


Формулировки

Часто выделяют сильный и слабый антропные принципы[5].

· Слабый антропный принцип: во Вселенной встречаются разные значения мировых констант, но наблюдение некоторых их значений более вероятно, поскольку в регионах, где величины принимают эти значения, выше вероятность возникновения наблюдателя. Другими словами, значения мировых констант, резко отличные от наших, не наблюдаются, потому что там, где они есть, нет наблюдателей.

· Сильный антропный принцип: Вселенная должна иметь свойства, позволяющие развиться разумной жизни.

· Различие этих формулировок можно пояснить так: сильный антропный принцип относится к Вселенной в целом на всех этапах её эволюции, в то время как слабый касается только тех её регионов и тех периодов, когда в ней теоретически может появиться разумная жизнь. Из сильного принципа вытекает слабый, но не наоборот[6].

Формулировка антропного принципа опирается на предположение, что наблюдаемые в наше время законы природы не являются единственными реально существующими (или существовавшими), то есть должны быть реальны Вселенные с иными законами. Физики исследовали несколько вариантов размещения в пространстве и времени альтернативных Вселенных.

· Одна Вселенная, в ходе бесконечной эволюции которой физические константы меняются, принимая всевозможные значения. При благоприятном сочетании констант возникает разумный наблюдатель.

· Одна Вселенная, разбитая на множество невзаимодействующих пространственных областей с разными физическими законами. В тех областях, где имеется благоприятное сочетание фундаментальных констант, возникает разумный наблюдатель.

· Множество параллельных миров (Мультивселенная), реализующих разнообразные законы природы.

Разумеется, антропный принцип даже в своей сильной формулировке не может рассматриваться как бесспорное научное доказательство существования Творца Вселенной. Его ценность заключается в постановке «предельного вопроса» о возможности признания источником гармонии Вселенной, бытия в ней человека либо Сверхразума, либо слепой случайности, а также в констатации того факта, что сама познаваемость вселенной, а значит, и существование науки, проистекает из внеположенного, «внешнего» истока. Данная проблема может быть решена по-разному в рамках альтернативных мировоззренческих подходов, объясняющих «случайное выпадение удачных параметров»[7].

·








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.