Выбор видов транспорта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определение наиболее целесообразных видов транспорта для внутренних перевозок тесно связано с технологией производства и проектированием генерального плана предприятия. При сравнении вариантов разных видов транспорта следует учитывать транспортные издержки по всему перевозочному процессу, включая расходы на погрузоразгрузочные работы. При выборе транспортных средств следует учитывать, что они должны: а) быть наиболее экономичными и эффективными среди возможных;
В большинстве случаев сравнение вариантов при выборе вида транспорта сводится к следующим случаям: — сравнение и выбор новых видов транспорта для нескольких грузов;
С учётом преимуществ и недостатков основных видов транспорта и опыта эксплуатации отечественных и зарубежных металлургических заводов рекомендуется при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий предусматривать следующие виды транспорта: — трубопроводный — для транспортировки гранулированного шлака, золы, шлама, окалины, колошниковой пыли и концентрата; — специальный (рольганги, конвейеры рулонов, передаточные тележки) — для транспортировки прокатных заготовок, рулонов, валков, скрапа; — железнодорожный для транспортировки жидкого чугуна, доменного шлака (при ковшевой уборке), тяжеловесных и других грузов, перевозки которых другими видами транспорта окажутся нерациональными.
— конвейерный — для транспортировки угля, кокса, руды, агломерата, окатышей, известняка и других сыпучих материалов; Рис 4. Пример конвеерного транспорта — автомобильный — для транспортировки огнеупоров, ферросплавов, окалины, ремонтного металла, сталеплавильного шлака, скрапа, отходов производства, разных хозяйственных и строительных грузов, а в ряде случаев — для передачи заготовки в прокатные и отделочные цехи; Рис 5. Пример автомобильного транспорта. Путевые схемы При проектировании внешнего транспорта предприятий необходимо решать вопросы рационального взаимодействия транспорта предприятий с магистральным транспортом и основным производством, выбирая в каждом конкретном случае рациональные технические и технологические параметры грузовых фронтов, ёмкости складов, размеров контейнерных площадок на основе предварительных проектных проработок и технологического процесса работы внутризаводского транспорта. Внутризаводские схемы железнодорожных путей можно подразделить на: а) тупиковые; б)кольцевые с прямой поточностью движения в одном направлении по кольцу;
а – тупиковая; б – кольцевая; в – смешанная; г – двусторонняя; Рисунок 6 – Принципиальные схемы внутризаводских ж.д. путей Достоинство тупиковыхсхем заключается в коротких пробегах и незначительной протяжённости путей. Кольцевые схемы целесообразно использовать для предприятий со значительным коэффициентом сдвоенных операций (осуществляющих погрузку готовой продукции в тот же подвижной состав, в котором было доставлено сырье). Для предприятий с большим объёмом перевозок может быть рекомендована двухсторонняя схема с двумя примыканиями к линии общего пользования. Эта схема наиболее полно отвечает условиям, когда сырьё поступает с одной стороны, а готовая продукция должна быть отправлена в другом направлении, а также когда уголь, например, поступает с одной стороны, а рудное сырье — с другой. Схемы железнодорожного транспорта промышленных предприятий должны отвечать следующим условиям: полное удовлетворение требований производственного процесса, поточности движения и минимума транспортной работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|