Раскройте функции склада в процессе товарного обращения. Охарактеризуйте склады по классификационным признаков; их устройство в соответствии с предъявляемыми требованиями
Функции складов: Получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров поставки. Хранение товарных запасов – важнейшая функция складов. Хранение свойственно и магазинам. Но основная функция магазина – это розничная продажа и обслуживание покупателей. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах – концентрированные. Накопление и преобразование товарного ассортимента применительно к требованиям розничной торговой сети. По характеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.п. Накопление больших партий товаров на складах позволяет более оперативно маневрировать ими, ускорять процесс обращения товаров, создавать необходимые государственные резервы. Преобразование ассортимента может быть количественным и качественным. Количественное преобразование может осуществляться: путем приема небольших партий товаров, вырабатываемых мелкими предприятиями и накопление их для отправки более крупными партиями (вагонами, контейнерами); путем распределения крупных партий на мелкие применительно к требованиям покупателей. Качественное преобразование товарных масс производится путем подсортировки и комплектования ассортимента, благодаря чему товары со склада выходят с максимальной степенью готовности к розничной продаже, что повышает культуру торговли. Контроль качества товаров. Цель контроля – не допустить в розничную торговлю недоброкачественных товаров и воздействовать на промышленность по улучшению качества товаров. Большой объем работы на складах позволяет сконцентрировать здесь кадры товароведов-брокеров и проводить качественную разбраковку вплоть до лабораторных испытаний. В отдельных случаях склады содействуют улучшению качества (дозревание фруктов, плодов, овощей и т.п.). Доработка, переработка, фасовка и упаковка товаров. Эти операции на складах оптовой торговли выполняются более качественно и с меньшими затратами труда и средств, так как большие объемы товарных масс позволяют механизировать и автоматизировать отдельные операции (фасовка, мойка овощей, переработка плодоовощной продукции и т.п.), в то время как в розничной торговле многие операции по подготовке, упаковке совершаются вручную, что требует значительного штата соответствующих категорий работников. Производство продукции. На некоторых складах выполняются операции производственного характера (производство мороженого, заморозка плодов и овощей, изготовление сухого льда, засолка овощей, квашение капусты и т.п.). Товароснабжение розничной торговой сети. Склады являются основными источниками поступления товаров и организатором их доставки в магазины. Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживание товаропотоков. В отдельных же случаях (склады коммерческих структур) могут выполняться и функции по купле-продаже. Склады в этом случае выступают в качестве торговых баз.
10.1. Устройство и оборудование складов
Устройство и планировка складов определяется рядом факторов, связанных с объемом и структурой складского товарооборота и товарных запасов, физико-химическими свойствами товаров, технологии складского процесса и т.п. В связи с этим при разработке проектов и строительстве складов необходимо соблюдать ряд требований: технологические требования определяют соответствие площади и емкости складских помещений характеру, особенностям, содержанию и объему складских операций; экономические требования сводятся к определению стоимости строительства и эксплуатации складов с тем, чтобы приведенные затраты были минимальными; санитарно-гигиенические требования сводятся к обеспечению надлежащих условий хранения товаров и работы складских работников; противопожарные и общетехнические требования – это требования к конструкции здания склада и его помещений, к освещению, отоплению, вентиляции, электроснабжению, пожарной безопасности. эстетические требования определяют внешний и внутренний вид складских сооружений. Строительство складов в настоящее время осуществляется главным образом из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее эффективным с точки зрения капитальных затрат на строительство и эксплуатационных расходов считается строительство одноэтажных складов прямоугольной формы с соотношением сторон от 2:1 до 3:1. Основными конструктивными элементами складского здания являются фундамент, стены, опорные колонны, перекрытия, полы, кровля, рампы, козырьки, двери, окна. Фундамент – подземная часть здания склада строится из прочных и долговечных материалов. Они могут быть столбчатые, ленточные, сплошные. Стены могут быть наружные и внутренние, массивные и каркасные, из кирпича, железобетонных блоков, панелей, каркасные легкой конструкции. Железобетонные и кирпичные стены применяются при строительстве отапливаемых складов, каркасные – неотапливаемых. Опорные колонны – несущие элементы здания принимают на себя основную нагрузку здания склада. Обычно они бывают кирпичными, железобетонными, металлическими. На современных автоматизированных складах в качестве опор применяются высотные стеллажи, которые придают большую устойчивость каркаса здания. Расстояние между основными поперечными колоннами, стенами, высотными стеллажами называется шагом колонн, а между продольными – пролетом. Совокупность продольных и поперечных колонн называется сеткой колонн. В одноэтажных складах применяется: шаг колонн – 6 и 12 м. пролет – 12, 18, 24 м. В многоэтажных складах используется более частая сетка колонн. Высота складов может быть от 6 до 32 м. Перекрытия могут быть сборными и монометными. Они должны быть прочными, жесткими, мягкими, недорогими. Полы бывают асфальтовыми, асфальтобетонными, плиточные, из линолеума, деревянные. Основные требования к ним – прочность, ровность, химическая и физическая устойчивость, пожаробезопасность. Кровля защищает помещения от ветра, осадков, солнечных лучей. Кровля изготавливается из прочных, устойчивых к атмосферным воздействиям материалов – дерева, шифера, толи, рубероида, металлочерепицы, пластмасс, металлов и проч. Рампа – обязательный элемент крупного склада, представляющий платоформенный тротуар, примыкающий к складу и используемый для погрузочно-разгрузочных работ. Железнодорожная рампа имеет высоту 1,1 м от рельса, автомобильная – 1,1 – 1,2 м от дорожного покрытия, что обеспечивает одинаковой уровень пола рампы, пола вагона и кузова автомобиля. Ширина железнодорожной рампы – до 6 м., автомобильной – до 9 м, обеспечивает свободное движение по ней подземно-транспортных средств. Для выезда на рампу со стороны вагона или кузова автомобиля затрагиваются уравнительные наклонные плоскости (пандусы). Козырьки (навесы) устраиваются для предохранения от атмосферных осадков. Они должны заправлять рампу и не менее половины вагона или рампу и кузов автомобиля. Двери бывают открывающиеся на одну или две стороны, распашные, раздвижные, шторные, деревянные, металлические размеры их должны быть больше подъемно-транспортного средства с грузом по высоте не менее, чем на 0,2 м, по ширине не менее, чем 0,6-1 м. Окна размещаются выше уровня стеллажей. Склады оборудуются санитарными и общетехническими устройствами. К ним относятся: отопление (водяное, паровое, воздушное, местное и центральное); освещение (естественное, искусственное, общее, местное, дежурное); вентиляция (естественная и механическая, вытяжная, приточная, приточно-вытяжная); водоснабжение и канализация (местные и централизованные); противопожарное оборудование для предупреждения пожара (пожарная сигнализация) и ликвидация пожара (огнетушители, бочки с вазой, песком и т.д.). Для выполнения операций по укладке и хранению товаров склады имеют технологическое оборудование, которое можно подразделить на следующие виды: для укладки и хранения тарно-штучных товаров; для хранения наволочных и насыпных товаров; для хранения наливных товаров. Для укладки и хранения тарно-штучных товаров используются стеллажи и поддоны. Стеллажи. Выбор их формы зависит конфигурации и размера грузов, а также от высоты и площади склада. Стеллажи могут быть универсальными и специальными, сборно-разборными и неразборными. Универсальные стеллажи используются для хранения продовольственных и непродовольственных товаров в таре или на поддонах. Они подразделяются на полочные, клеточные, ящичные, каркасные и гравитационные. Наибольшее распространение получили полочные стеллажи (ряды горизонтальных полок укреплены на вертикальных стойках). В клеточных стеллажах полки разделены перегородками, они применяются для хранения мелкоштучных товаров в коробках, палках и т.д. Ящичные стеллажи применяются для хранения мелкоштучных товаров, ячейками хранения в них служат ящики. Каркасные стеллажи имеют вертикальную металлическую раму и горизонтальную обрешетку, которая может переставляться и изменять высоту ячейки стеллажа. Гравитационные стеллажи имеют товарные полки с наклоном и груз перемещается под действием своего веса. Специальные стеллажи служат для хранения товаров с определенными свойствами. Они бывают стоечные, консольные и механические стеллажи-вешала. Стоечные и консольные стеллажи применяются для хранения длинномерных грузов, механические стеллажи-вешала для хранения одежды, костюмов на вешалках. Хранение легковесных товаров может осуществляться на передвижных стеллажах универсального типа (на рамках). В зарубежной практике на отдельных складах в нашей стране находят применение стеллажные системы (база «Культторг»), которые включают краны-штабелеры, универсальную тару и автоматические средства управления ими. Поддоны – это устройства в основном из дерева для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортных товаров. Бывают поддоны плоские (для пакетирования товаров в таре), стоечные (товары в картонных коробках и др.), ящичные (имеют съемные и несъемные стенки). Для хранения навалочных и насыпных грузов (соль, зерно, крупа, стройматериалы и др.) используются бункеры и закрома. Бункерные устройства – временные специально-оборудованные хранилища навалочных и насыпных грузов, имеющих входной (сверху) и выходной (снизу) люки емкостью от 20 м3 и выше. Закрома – места хранения, огороженные вертикальной перегородкой. Наливные грузы хранят в резервуарах (баках), бочках бидонах, специализированных контейнерах. К оборудованию для разбраковки, подсортировки, упаковки, фасовки относятся: весы различных типов; передвижные столы и тележки; испытательные стенды; приборы для лабораторных испытаний; пакетоделательные машины; фасовочное оборудование. К подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на складах можно отнести краны, погрузчики, электрокары, штабелеры, транспортеры, конвейеры, автоматизированные системы. На мелких складах – средства малой механизации
15. Раскрыть цель и задачи закона «О защите прав потребителя». Назвать права потребителя при продаже ему товаров, ненадлежащего качества.Закон регулирует отношения между поставщиком и покупателем, продавцом и покупателем. Утвержден советом Министров. В законе предложен перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. В законе указан порядок возврата и обмена товаров ненадлежащего качества. Так же указаны сроки обмена и возврата товара ненадлежащего качества. В законе указаны общие положения, обязанности продавца и покупателя. В законе отражается правила ведения кики Жалоб и предложений.Цель:примерить или разрешить конфликтные ситуации между сторонами.Задачи :1)защита интересов покупателей,2) защита интересов производителя, 3) разработка мероприятий по урегулированию отношений, 4)защита прав и соблюдение обязанностей сторон. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 16. Раскрыть сущность закона «О защите прав потребителя». Назвать права потребителя при продаже ему непродовольственного товара ненадлежащего качества. Закон регулирует отношения между поставщиком и покупателем, продавцом и покупателем. Утвержден советом Министров. В законе предложен перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. В законе указан порядок возврата и обмена товаров ненадлежащего качества. Так же указаны сроки обмена и возврата товара ненадлежащего качества. В законе указаны общие положения, обязанности продавца и покупателя. В законе отражается правила ведения кики Жалоб и предложений. 18. Дать понятие «услуги розничной торговли». Раскрыть основные и дополнительные услуги в торговле.Услуга розничной торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 4.1 Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли. 4.2 Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю. 4.3 Услуги розничной торговли включают в себя: - реализацию товаров. Примечание - Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли и вне предприятий торговли; - оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров. 4.4 Услуги оптовой торговли включают в себя: - складские операции; - реализацию товаров; - оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - дополнительные услуги, 4.5 Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции: - ознакомление покупателей с товарами; - показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям; - консультации покупателей; - выбор товаров покупателями; - организацию расчета за товары; - упаковку купленных товаров; - выдачу купленных товаров; - доставку купленных товаров по заказу покупателей. 4.5.1 Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов с учетом их специфики и ассортимента товаров. 4.5.2 Расчет с покупателями за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата. 4.6 Реализация товаров вне предприятий торговли включает: - реализацию товаров торговыми агентами; - реализацию товаров дистанционным способом; - реализацию товаров через торговые автоматы; - развозную торговлю; - разносную торговлю; - другие формы интерактивной продажи. 4.6.1 Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами. 4.7 К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят: - прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли); - прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли); - комплектование заказов на товары и их упаковку; - предоставление кабин для примерки товаров; - организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа; - упаковку купленных товаров; - демонстрацию в действии принципиально новых товаров; - демонстрацию моделей одежды; - подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор; - организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому ил и в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров; - предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет, компьютерных дисков, дисков CD и пр.; - растяжку купленных обуви и головных уборов; - подгонку браслетов к часам. 4.8 К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят: - предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видеосредствами; - консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению; - консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр.; - услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания); - организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов; - обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе; - проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов. 4.9 Предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, например: - организацию мест (зон) отдыха покупателей; - организацию комнаты матери и ребенка; - организацию досуга детей, в том числе детских игровых комнат; - организацию справочных бюро (на крупных предприятиях торговли); - организацию питания покупателей; - реализацию продуктов питания с организацией потребления на месте; - гарантированное хранение купленных товаров; - гарантированное хранение вещей покупателей (услуги гардероба); - предоставление организованной стоянки (парковки) для автомобилей покупателей и другие услуги; - организацию стоянок такси на территории крупных торговых объектов; - организацию оказания бытовых услуг и др. 4.10 Услуги общественного питания, оказываемые на территории торговых объектов, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764 и Правилам оказания услуг общественного питания 4.11 Перечень услуг торговли, оказываемых предприятиями торговли, может быть расширен администрацией в зависимости от ассортимента реализуемых товаров с учетом специализации и местонахождения торгового объекта, специфики обслуживаемого контингента и совместимости услуг.
19. Культура торговли представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, выработанных совместно торговыми работниками и потребителями в процессе повседневного взаимодействия . К основным функциям подсистемы культуры торговли относятся: мировоззрение, оценочно-нормативная функция, коммуникативная функция, интегральная.
отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц (взвешивание товаров); сверка с сопроводительными документами. Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров. При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета. Один из основных товаросопроводительных документов — накладная, пример которой приведен на с. 203. В накладной указываются номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.
21. Приемка товаров по качеству заключается в сопоставлении качества поступившего товара, и его комплектности, а также тары, упаковки и маркировки требованиям стандартов, технических условий (ТУ), условиям договоров и и с данными сопроводительных документов поставщика, удостоверяющие качество данных товаров (технические паспорта, сертификаты, счета-фактуры, спецификации и др.), для отдельных товаров устанавливается соответственность их чертежам или образцам (эталонам) Приемка товаров по качеству, как правило, проводится на состав конечных покупателя.Приемка товара по качеству производится в сроки, которые определяются условиями договора или устанавливаются стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров.В торговой практике чаще всего применяются следующие сроки приемки товаров по качеству: при местном снабжении: для товаров, скоропортящихся - 24 часа, для всех других товаров (продовольственных и непродовольственных) - не позднее 10 дней после поступления товаров на склад получателя ;при иногородних поставках: соответственно 24 часа и 20 дней после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем В ц этот срок материально ответственное лицо должно открыть тару и проверить содержимое Приемка считается своевременным, если проверка качества и комплектности товара окончена в установленные сроки.
Дайте представление о торговле. Охарактеризуйте виды торговли, согласно Закону « О торговле». Дайте определение понятию «розничная торговля». Раскройте тенденции развития торговли в современных условиях. Деятельность, имеющая своей целью посредничество между производителями и потребителями при обращении экономических благ, называется торговлей. Ее задача заключается в том, чтобы доставить благо к тому месту и к тому времени, где и когда возникает спрос со стороны потребителей. Статья 7. Виды торговли Торговля подразделяется на следующие виды:оптовая торговля;розничная торговля;общественное питание (торгово-производственная деятельность).Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в формах, предусмотренных главой 3 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательными актами. Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному приобретателю (частному лицу). Тенденции развития:оптимизация ассортимента;концентрация внимания на снижении издержек;совершенствование технологий;повышение лояльности существующих покупателей за счет внедрения соответствующих программ;развитие франчайзинга;оптимизация логистики;диверсификация бизнеса.
24.Назовите признаки классификации торговых зданий и сооружений .Охарактеризуйте требования, предъявляемые к устройству и оформлению торговых объектов. признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:- капитальность сооружения;- особенности объемно-планировочного решения;- материал наружных стен. 1.По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида: 1) капитальные ,облегченные 2.В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры.3.По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные. Проекты магазинов должны соответствовать: •прогрессивным направлениям развития отрасли; •функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю, •градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение), •требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов; •экономичности проектного решения.
25.Назовите основные показатели эффективности использования торговой площади магазина. Раскройте сущность форм технологических планировок торговых залов магазина. Для определения степени рациональности использования торговой площади магазина находят коэффициенты установочной и выставочной площадей , удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина , товарооборот и прибыль ,приходящиеся на 1 кв.м. площади торгового зала. Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):• линейная — размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;• смешанная — расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.
26.Назовите группы помещений магазина. Объясните их взаимосвязь и роль в торгово-технологическом процессе.. Торговые помещения. Предназначены для осуществления торгово-технологических процессов и занимают центральное место в составе помещений магазина. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают качество обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.2. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже. Предназначены для осуществления преобладающей части вспомогательных торгово-технологических процессов. 3. Подсобные помещения. Предназначены для осуществления вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине, в первую очередь, связанных с движением тары и доставкой товаров на дом покупателям.4. Административно-бытовые помещения. 5. Технические помещения. Помещений такого типа в магазине не будет. Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических процессов на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей.
Дать представление об ассортименте товаров. Назовите показатели конкурентоспособности ассортимента товаров. Раскройте современные подходы в формировании конкурентоспособного ассортимента товаров Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, часто подразделяют на две группы (т. н. «цена-качество»): Показатели, которые характеризуют потребительские свойства товара (его качество), из которых складывается его полезный эффект. Они представляют набор «жестких» и «мягких» показателей; Экономические показатели, которые характеризуют экономические свойства товара (т. н. цену). «Жесткие» показатели обеспечивают физическую возможность использования товара по назначению и подразделяются на следующие группы: технические — это показатели назначения (свойства и функции товара, определяющие область его применения), эргономические показатели (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), технические показатели (технологические решения, надежность, безопасность); нормативные — показатели соответствия требованиям международных и национальных стандартов, нормативов, действующих на рынке, где данный товар предполагается продавать. «Мягкие» показатели характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т. п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность и т. п.) свойства товара.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|