Здавалка
Главная | Обратная связь

Раскройте функции склада в процессе товарного обращения. Охарактеризуйте склады по классификационным признаков; их устройство в соответствии с предъявляемыми требованиями



Функции складов:

Получение товаров от поставщиков и контроль за выполнением договоров поставки.

Хранение товарных запасов – важнейшая функция складов. Хранение свойственно и магазинам. Но основная функция магазина – это розничная продажа и обслуживание покупателей. В магазинах хранятся в основном текущие товарные запасы, тогда как на складах – концентрированные.

Накопление и преобразование товарного ассортимента применительно к требованиям розничной торговой сети.

По характеру накопления товарные запасы могут быть текущими, сезонными, резервными, досрочного завоза и т.п. Накопление больших партий товаров на складах позволяет более оперативно маневрировать ими, ускорять процесс обращения товаров, создавать необходимые государственные резервы.

Преобразование ассортимента может быть количественным и качественным.

Количественное преобразование может осуществляться:

путем приема небольших партий товаров, вырабатываемых мелкими предприятиями и накопление их для отправки более крупными партиями (вагонами, контейнерами);

путем распределения крупных партий на мелкие применительно к требованиям покупателей.

Качественное преобразование товарных масс производится путем подсортировки и комплектования ассортимента, благодаря чему товары со склада выходят с максимальной степенью готовности к розничной продаже, что повышает культуру торговли.

Контроль качества товаров.

Цель контроля – не допустить в розничную торговлю недоброкачественных товаров и воздействовать на промышленность по улучшению качества товаров. Большой объем работы на складах позволяет сконцентрировать здесь кадры товароведов-брокеров и проводить качественную разбраковку вплоть до лабораторных испытаний. В отдельных случаях склады содействуют улучшению качества (дозревание фруктов, плодов, овощей и т.п.).

Доработка, переработка, фасовка и упаковка товаров. Эти операции на складах оптовой торговли выполняются более качественно и с меньшими затратами труда и средств, так как большие объемы товарных масс позволяют механизировать и автоматизировать отдельные операции (фасовка, мойка овощей, переработка плодоовощной продукции и т.п.), в то время как в розничной торговле многие операции по подготовке, упаковке совершаются вручную, что требует значительного штата соответствующих категорий работников.

Производство продукции. На некоторых складах выполняются операции производственного характера (производство мороженого, заморозка плодов и овощей, изготовление сухого льда, засолка овощей, квашение капусты и т.п.).

Товароснабжение розничной торговой сети. Склады являются основными источниками поступления товаров и организатором их доставки в магазины.

Товарные склады, как правило, не выполняют функции купли-продажи, а осуществляют организационное и техническое обслуживание товаропотоков. В отдельных же случаях (склады коммерческих структур) могут выполняться и функции по купле-продаже. Склады в этом случае выступают в качестве торговых баз.

 

10.1. Устройство и оборудование складов

 

Устройство и планировка складов определяется рядом факторов, связанных с объемом и структурой складского товарооборота и товарных запасов, физико-химическими свойствами товаров, технологии складского процесса и т.п. В связи с этим при разработке проектов и строительстве складов необходимо соблюдать ряд требований:

технологические требования определяют соответствие площади и емкости складских помещений характеру, особенностям, содержанию и объему складских операций;

экономические требования сводятся к определению стоимости строительства и эксплуатации складов с тем, чтобы приведенные затраты были минимальными;

санитарно-гигиенические требования сводятся к обеспечению надлежащих условий хранения товаров и работы складских работников;

противопожарные и общетехнические требования – это требования к конструкции здания склада и его помещений, к освещению, отоплению, вентиляции, электроснабжению, пожарной безопасности.

эстетические требования определяют внешний и внутренний вид складских сооружений.

Строительство складов в настоящее время осуществляется главным образом из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее эффективным с точки зрения капитальных затрат на строительство и эксплуатационных расходов считается строительство одноэтажных складов прямоугольной формы с соотношением сторон от 2:1 до 3:1.

Основными конструктивными элементами складского здания являются фундамент, стены, опорные колонны, перекрытия, полы, кровля, рампы, козырьки, двери, окна.

Фундамент – подземная часть здания склада строится из прочных и долговечных материалов. Они могут быть столбчатые, ленточные, сплошные.

Стены могут быть наружные и внутренние, массивные и каркасные, из кирпича, железобетонных блоков, панелей, каркасные легкой конструкции. Железобетонные и кирпичные стены применяются при строительстве отапливаемых складов, каркасные – неотапливаемых.

Опорные колонны – несущие элементы здания принимают на себя основную нагрузку здания склада. Обычно они бывают кирпичными, железобетонными, металлическими.

На современных автоматизированных складах в качестве опор применяются высотные стеллажи, которые придают большую устойчивость каркаса здания.

Расстояние между основными поперечными колоннами, стенами, высотными стеллажами называется шагом колонн, а между продольными – пролетом. Совокупность продольных и поперечных колонн называется сеткой колонн.

В одноэтажных складах применяется:

шаг колонн – 6 и 12 м.

пролет – 12, 18, 24 м.

В многоэтажных складах используется более частая сетка колонн.

Высота складов может быть от 6 до 32 м.

Перекрытия могут быть сборными и монометными. Они должны быть прочными, жесткими, мягкими, недорогими.

Полы бывают асфальтовыми, асфальтобетонными, плиточные, из линолеума, деревянные. Основные требования к ним – прочность, ровность, химическая и физическая устойчивость, пожаробезопасность.

Кровля защищает помещения от ветра, осадков, солнечных лучей. Кровля изготавливается из прочных, устойчивых к атмосферным воздействиям материалов – дерева, шифера, толи, рубероида, металлочерепицы, пластмасс, металлов и проч.

Рампа – обязательный элемент крупного склада, представляющий платоформенный тротуар, примыкающий к складу и используемый для погрузочно-разгрузочных работ.

Железнодорожная рампа имеет высоту 1,1 м от рельса, автомобильная – 1,1 – 1,2 м от дорожного покрытия, что обеспечивает одинаковой уровень пола рампы, пола вагона и кузова автомобиля.

Ширина железнодорожной рампы – до 6 м., автомобильной – до 9 м, обеспечивает свободное движение по ней подземно-транспортных средств. Для выезда на рампу со стороны вагона или кузова автомобиля затрагиваются уравнительные наклонные плоскости (пандусы).

Козырьки (навесы) устраиваются для предохранения от атмосферных осадков. Они должны заправлять рампу и не менее половины вагона или рампу и кузов автомобиля.

Двери бывают открывающиеся на одну или две стороны, распашные, раздвижные, шторные, деревянные, металлические размеры их должны быть больше подъемно-транспортного средства с грузом по высоте не менее, чем на 0,2 м, по ширине не менее, чем 0,6-1 м.

Окна размещаются выше уровня стеллажей.

Склады оборудуются санитарными и общетехническими устройствами. К ним относятся:

отопление (водяное, паровое, воздушное, местное и центральное);

освещение (естественное, искусственное, общее, местное, дежурное);

вентиляция (естественная и механическая, вытяжная, приточная, приточно-вытяжная);

водоснабжение и канализация (местные и централизованные);

противопожарное оборудование для предупреждения пожара (пожарная сигнализация) и ликвидация пожара (огнетушители, бочки с вазой, песком и т.д.).

Для выполнения операций по укладке и хранению товаров склады имеют технологическое оборудование, которое можно подразделить на следующие виды:

для укладки и хранения тарно-штучных товаров;

для хранения наволочных и насыпных товаров;

для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарно-штучных товаров используются стеллажи и поддоны.

Стеллажи. Выбор их формы зависит конфигурации и размера грузов, а также от высоты и площади склада. Стеллажи могут быть универсальными и специальными, сборно-разборными и неразборными.

Универсальные стеллажи используются для хранения продовольственных и непродовольственных товаров в таре или на поддонах. Они подразделяются на полочные, клеточные, ящичные, каркасные и гравитационные.

Наибольшее распространение получили полочные стеллажи (ряды горизонтальных полок укреплены на вертикальных стойках). В клеточных стеллажах полки разделены перегородками, они применяются для хранения мелкоштучных товаров в коробках, палках и т.д.

Ящичные стеллажи применяются для хранения мелкоштучных товаров, ячейками хранения в них служат ящики.

Каркасные стеллажи имеют вертикальную металлическую раму и горизонтальную обрешетку, которая может переставляться и изменять высоту ячейки стеллажа.

Гравитационные стеллажи имеют товарные полки с наклоном и груз перемещается под действием своего веса.

Специальные стеллажи служат для хранения товаров с определенными свойствами. Они бывают стоечные, консольные и механические стеллажи-вешала.

Стоечные и консольные стеллажи применяются для хранения длинномерных грузов, механические стеллажи-вешала для хранения одежды, костюмов на вешалках.

Хранение легковесных товаров может осуществляться на передвижных стеллажах универсального типа (на рамках).

В зарубежной практике на отдельных складах в нашей стране находят применение стеллажные системы (база «Культторг»), которые включают краны-штабелеры, универсальную тару и автоматические средства управления ими.

Поддоны – это устройства в основном из дерева для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортных товаров.

Бывают поддоны плоские (для пакетирования товаров в таре), стоечные (товары в картонных коробках и др.), ящичные (имеют съемные и несъемные стенки).

Для хранения навалочных и насыпных грузов (соль, зерно, крупа, стройматериалы и др.) используются бункеры и закрома.

Бункерные устройства – временные специально-оборудованные хранилища навалочных и насыпных грузов, имеющих входной (сверху) и выходной (снизу) люки емкостью от 20 м3 и выше.

Закрома – места хранения, огороженные вертикальной перегородкой.

Наливные грузы хранят в резервуарах (баках), бочках бидонах, специализированных контейнерах.

К оборудованию для разбраковки, подсортировки, упаковки, фасовки относятся:

весы различных типов;

передвижные столы и тележки;

испытательные стенды;

приборы для лабораторных испытаний;

пакетоделательные машины;

фасовочное оборудование.

К подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на складах можно отнести краны, погрузчики, электрокары, штабелеры, транспортеры, конвейеры, автоматизированные системы.

На мелких складах – средства малой механизации

 

11. Дайте понятие о рекламных средствах. Сформулируйте понятие о витринах их видах и особенностях оформления. Реклама это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о торговом объекте , товарах и услугах предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая продвижение товара. Реклама включает совокупность различных методов и средств используемых для информирования потребителей о товарах местах продаж и дополнительных услугах. В РБ рекламу регулирует Закон РБ *О рекламе* согласно этому закону предъявляется требование; 1) реклама должна быть честной правдивой содержать достоверную информацию , должна размещатся на государственных языках (бел. Рус.) 2) запрещается реклама запрещенных к производству и реализации товара. Реклама должна быть достаточно содержательной понятной вызывать положительные имоции. Средства торговой рекламы. По способу использования и характеру применяемых технических средств различают следующие виды рекламы : печатная (реклама в прессе плакаты листовки) , изобразительная(вывески магазинов рекламные ценники) , световая (вывески магазинов, фирменные знаки , световое табло) демонстрационная, устная, витрино-выстовочная, телевизионная, радиореклама. Витрины являются одним из основных средств торговой рекламы они знакомят население с ассортиментом товаров , имеющихся в продаже информируют о товарах-новинках. Витрина является визитной карточкой магазина.В зависимости от ассортимента демонстрируемых товаров выделяют следующие виды витрин: оконные витрины , узкоспециализираванные, специализированные, статичные, динамические. При оформлении витрин необходимо соблюдать определенные правила: 1)В витринах выставляют только те товары которые имеются в продаже.Если товар распродан его образцы необходимо снять с витрины. 2) Демонстрируемые в витринах товары должны иметь надлежащий товарный вид. 3)Каждый образец товара должен быть снабжен броским ярлыком с указанием цены. 12. Дайте представление о витринах. Охарактеризуйте их виды и особенности оформления. Витрины являются одним из основных средств торговой рекламы они знакомят население с ассортиментом товаров , имеющихся в продаже информируют о товарах-новинках. Витрина является визитной карточкой магазина.В зависимости от ассортимента демонстрируемых товаров выделяют следующие виды витрин: оконные витрины( универмаги) , узкоспециализираванные(для рекламы одного вида товара часы), специализированные( для товаров одной товарной группы обувь, одежда, ювелирные изделия) , статичные(для показа товаров используют неподвижное оборудование), динамические(движущие части оборудования перемещают или вращают выставленные товары), комбинированные(для товаров нескольких товарных групп галантерея и парфюмерия), смешанные(для товаров различных групп). При оформлении витрин необходимо соблюдать определенные правила: 1)В витринах выставляют только те товары которые имеются в продаже.Если товар распродан его образцы необходимо снять с витрины. 2) Демонстрируемые в витринах товары должны иметь надлежащий товарный вид. 3)Каждый образец товара должен быть снабжен броским ярлыком с указанием цены. 13.Дайте понятие о видах транспорта используемого в торговле. Охарактеризуйте организацию автомобильных перевозок грузов.Транспорт это совокупность путей сообщения и подвижных перевозящих средств а также различных сооружений и устройств , создающих оптимальные условия для процесса перемещения товаров от изготовителя к потребителю. Виды транспорта в торговле. 1.Автомобильный ,2. Железнодорожный , 3. Водный(морской речной), 4. Воздушный, 5.Трубопроводный(газ нефть) Также транспорт можно разделить по периодичности перевозки 1.регулярный(согласно графику) 2. Нерегулярный 3. По виду сообщения (прямой (транспорт поставщика )и косвенный ). Автомобильный транспорт самый распространенный вид транспорта используется на короткие и средние расстояния .Протяженность автомобильных дорог в РБ более 55тыс. Автомобильный транспорт бывает : 1. Универсальный ,
2.Специализированный. В зависимости от грузоподъемности автотранспорт делится на пять классов: 1.особомалой грузоподъемности (до 1тонны), 2.малой грузоподъемности (1-3 тонны), 3. Средней (3-5тонны), большой(5-8тонн), особо-большой (более8 тонн) Организация перевозок грузов автотранспортом: 1.Составляем договор поставки, 2. Заявка на перевозимую продукцию составляется в двух экземплярахи рассматривается в течении 10 дней, 3. Водитель должен иметь при себе путевой лист, 4.товарно-транспортные документы(ТТН, счет либо счет фактуру), 5.Документы подтверждающие качество товаров(сертификат соответствия , условия безопасности, ГОСТы), 6.Акты разногласий. Регулирующим документом автоперевозок является ГК РБ. 14. Дайте понятие о видах транспорта. Раскройте сущность организации железнодорожных перевозок грузов. Охарактеризуйте документальное оформление отправки и получения товаров. Транспорт это совокупность путей сообщения и подвижных перевозящих средств а также различных сооружений и устройств , создающих оптимальные условия для процесса перемещения товаров от изготовителя к потребителю. Виды транспорта в торговле. 1.Автомобильный ,2. Железнодорожный , 3. Водный(морской речной), 4. Воздушный, 5.Трубопроводный(газ нефть) Также транспорт можно разделить по периодичности перевозки 1.регулярный(согласно графику) 2. Нерегулярный 3. По виду сообщения (прямой (транспорт поставщика )и косвенный ). Железнодорожный транспорт занимает первое место по объему грузоперевозок. Протяженность Ж.Д путей в РБ 6 тыс.км. Засчет возможности перемещения товаров большими партиями на значительное расстояние , средняя себестоимость ж.д перевозок намного ниже автомобильных перевозок. Организация ж.д транспорта. 1. Договор поставки товаров. 2. Заявка на перевозку грузов составляется в трех экземплярах(один грузоотправителю, второй грузополучателю, третий начальнику станции в которой будет осуществлена перевалка груза) заявка должна быть представлена за 10 дней до поставки. Управление железной дорогой должно рассмотреть заявку в течении трех дней после чего один экземпляр заявки с отметкой о ее принятии отправить грузоотправителю второй начальнику ж.д станции отправителю. 3.Предъявляется груз согласно железнодорожной транспортной накладной. 4. Эта накладная выдается с квитанцией о приемке груза. 5. Дорожная ведомость ( наименование товара ,количество, цена, сумма товара) 6.При разногласиях (несоответствие качества или количества) составляется коммерческий акт. Коммерческий акт составляется в день выгрузки (несуществует скрытых дефектов) составляется в трех экземплярах. Притензия предъявляется к ж.д дорогам в течении 6 месяцев, штрафов и пеней в течении 45 дней.

15. Раскрыть цель и задачи закона «О защите прав потребителя». Назвать права потребителя при продаже ему товаров, ненадлежащего качества.Закон регулирует отношения между поставщиком и покупателем, продавцом и покупателем. Утвержден советом Министров. В законе предложен перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. В законе указан порядок возврата и обмена товаров ненадлежащего качества. Так же указаны сроки обмена и возврата товара ненадлежащего качества. В законе указаны общие положения, обязанности продавца и покупателя. В законе отражается правила ведения кики Жалоб и предложений.Цель:примерить или разрешить конфликтные ситуации между сторонами.Задачи :1)защита интересов покупателей,2) защита интересов производителя, 3) разработка мероприятий по урегулированию отношений, 4)защита прав и соблюдение обязанностей сторон. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

16. Раскрыть сущность закона «О защите прав потребителя». Назвать права потребителя при продаже ему непродовольственного товара ненадлежащего качества. Закон регулирует отношения между поставщиком и покупателем, продавцом и покупателем. Утвержден советом Министров. В законе предложен перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. В законе указан порядок возврата и обмена товаров ненадлежащего качества. Так же указаны сроки обмена и возврата товара ненадлежащего качества. В законе указаны общие положения, обязанности продавца и покупателя. В законе отражается правила ведения кики Жалоб и предложений.

18. Дать понятие «услуги розничной торговли». Раскрыть основные и дополнительные услуги в торговле.Услуга розничной торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 4.1 Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли.

4.2 Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

4.3 Услуги розничной торговли включают в себя:

- реализацию товаров.

Примечание - Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли и вне предприятий торговли;

- оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

4.4 Услуги оптовой торговли включают в себя:

- складские операции;

- реализацию товаров;

- оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные услуги,

4.5 Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:

- ознакомление покупателей с товарами;

- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

- консультации покупателей;

- выбор товаров покупателями;

- организацию расчета за товары;

- упаковку купленных товаров;

- выдачу купленных товаров;

- доставку купленных товаров по заказу покупателей.

4.5.1 Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов с учетом их специфики и ассортимента товаров.

4.5.2 Расчет с покупателями за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата.

4.6 Реализация товаров вне предприятий торговли включает:

- реализацию товаров торговыми агентами;

- реализацию товаров дистанционным способом;

- реализацию товаров через торговые автоматы;

- развозную торговлю;

- разносную торговлю;

- другие формы интерактивной продажи.

4.6.1 Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами.

4.7 К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят:

- прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

- прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

- комплектование заказов на товары и их упаковку;

- предоставление кабин для примерки товаров;

- организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа;

- упаковку купленных товаров;

- демонстрацию в действии принципиально новых товаров;

- демонстрацию моделей одежды;

- подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор;

- организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому ил и в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров;

- предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет, компьютерных дисков, дисков CD и пр.;

- растяжку купленных обуви и головных уборов;

- подгонку браслетов к часам.

4.8 К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят:

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видеосредствами;

- консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению;

- консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр.;

- услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания);

- организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов;

- обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе;

- проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.

4.9 Предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, например:

- организацию мест (зон) отдыха покупателей;

- организацию комнаты матери и ребенка;

- организацию досуга детей, в том числе детских игровых комнат;

- организацию справочных бюро (на крупных предприятиях торговли);

- организацию питания покупателей;

- реализацию продуктов питания с организацией потребления на месте;

- гарантированное хранение купленных товаров;

- гарантированное хранение вещей покупателей (услуги гардероба);

- предоставление организованной стоянки (парковки) для автомобилей покупателей и другие услуги;

- организацию стоянок такси на территории крупных торговых объектов;

- организацию оказания бытовых услуг и др.

4.10 Услуги общественного питания, оказываемые на территории торговых объектов, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50764 и Правилам оказания услуг общественного питания

4.11 Перечень услуг торговли, оказываемых предприятиями торговли, может быть расширен администрацией в зависимости от ассортимента реализуемых товаров с учетом специализации и местонахождения торгового объекта, специфики обслуживаемого контингента и совместимости услуг.

 

 

19. Культура торговли представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, выработанных совместно торговыми работниками и потребителями в процессе повседневного взаимодействия . К основным функциям подсистемы культуры торговли относятся: мировоззрение, оценочно-нормативная функция, коммуникативная функция, интегральная.
Подсистема культуры торговли характеризуется рядом составных элементов, в которые входят качественный уровень товара, состояние материально-технической базы торгового предприятия, уровень внедрения прогрессивных методов обслуживания покупателей, состояние системы товароснабжения, культура труда работников прилавка, этика и эстетика обслуживания.


20.Приемка товаров по количеству это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполне­ние следующих операций:

отбор тарных мест для вскрытия;

вскрытие тары;

подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как прави­ло, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаков­ке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная, пример которой приведен на с. 203.

В накладной указываются номер и дата выписки, наимено­вание поставщика и покупателя, наименование и краткое опи­сание товара, его количество (в единицах), цена и общая сум­ма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпус­ка товара. Накладная подписывается материально ответствен­ными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

 

21. Приемка товаров по качеству заключается в сопоставлении качества поступившего товара, и его комплектности, а также тары, упаковки и маркировки требованиям стандартов, технических условий (ТУ), условиям договоров и и с данными сопроводительных документов поставщика, удостоверяющие качество данных товаров (технические паспорта, сертификаты, счета-фактуры, спецификации и др.), для отдельных товаров устанавливается соответственность их чертежам или образцам (эталонам) Приемка товаров по качеству, как правило, проводится на состав конечных покупателя.Приемка товара по качеству производится в сроки, которые определяются условиями договора или устанавливаются стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров.В торговой практике чаще всего применяются следующие сроки приемки товаров по качеству:

при местном снабжении: для товаров, скоропортящихся - 24 часа, для всех других товаров (продовольственных и непродовольственных) - не позднее 10 дней после поступления товаров на склад получателя ;при иногородних поставках: соответственно 24 часа и 20 дней после выдачи товаров органом транспорта или поступления их на склад получателя при доставке поставщиком или при вывозе получателем В ц этот срок материально ответственное лицо должно открыть тару и проверить содержимое Приемка считается своевременным, если проверка качества и комплектности товара окончена в установленные сроки.


22. Технологический процесс охватывает работы, непосредственно связанные с превращением сырья в готовую продукцию. Технологический процесс — основная часть производства (производственного процесса).
Технологический процесс состоит из целого ряда производственных операций, которые выполняются в строго определенной последовательности. Производственной операцией называется часть технологического процесса, выполняемая на определенном рабочем месте определенным инструментом или на определенном оборудовании.
Операции следуют в технологическом процессе в строго установленном порядке. Например, за разметкой следует раскрой досок на заготовки для деталей, далее идет строгание, оторцовывание, выработка шипов, выдалбливание гнезд и т. д. Никто не станет запиливать шипы у нестроганых деталей или шлифовать деталь, прежде чем ей не придана окончательная форма строганием. Функционирование всех компонентов технологического процесса на складе должно осуществляться взаимосвязано. Такой подход способствует четкой координации деятельности всех служб склада, а также лежит в основе планирования и контроля за транспортировкой груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на несколько составляющих:1) организация закупок и координация действий соответствующих служб;2) переработка груза как таковая и оформление его документации;3) координация работы службы продаж.Координация службы закупки проводится в ходе действий по обеспечению продукцией и в результате управления ведением поставок. Основной смысл снабжения запасами заключается в обеспечении склада продукцией или сырьем в соответствии с потенциальными возможностями его переработки на текущий момент при полном удовлетворении клиентских заказов. В связи с чем, установление необходимости в приобретении запасов должно быть целиком согласовано со службой продаж и действительной мощностью склада.

 

Дайте представление о торговле. Охарактеризуйте виды торговли, согласно Закону « О торговле». Дайте определение понятию «розничная торговля». Раскройте тенденции развития торговли в современных условиях.

Деятельность, имеющая своей целью посредничество между производителями и потребителями при обращении экономических благ, называется торговлей. Ее задача заключается в том, чтобы доставить благо к тому месту и к тому времени, где и когда возникает спрос со стороны потребителей.

Статья 7. Виды торговли

Торговля подразделяется на следующие виды:оптовая торговля;розничная торговля;общественное питание (торгово-производственная деятельность).Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в формах, предусмотренных главой 3 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Ро́зничная торго́вля — продажа товаров конечному приобретателю (частному лицу).

Тенденции развития:оптимизация ассортимента;концентрация внимания на снижении издержек;совершенствование технологий;повышение лояльности существующих покупателей за счет внедрения соответствующих программ;развитие франчайзинга;оптимизация логистики;диверсификация бизнеса.

 

24.Назовите признаки классификации торговых зданий и сооружений .Охарактеризуйте требования, предъявляемые к устройству и оформлению торговых объектов.

признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:- капитальность сооружения;- особенности объемно-планировочного решения;- материал наружных стен.

1.По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида:

1) капитальные ,облегченные 2.В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры.3.По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

Проекты магазинов должны соответствовать: •прогрессивным направлениям развития отрасли; •функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю, •градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение), •требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов; •экономичности проектного решения.

 

25.Назовите основные показатели эффективности использования торговой площади магазина. Раскройте сущность форм технологических планировок торговых залов магазина.

Для определения степени рациональности использования торговой площади магазина находят коэффициенты установочной и выставочной площадей , удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина , товарооборот и прибыль ,приходящиеся на 1 кв.м. площади торгового зала.

Виды технологических планировок торгового зала (в зависи­мости от размеров и конфигурации торгового зала, ассорти­мента реализуемых товаров, форм и методов продажи):• линейная — размещение товаров и проходов для покупа­телей в виде параллельных линий торгового оборудования, пер­пендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, попере­чной, смешанной;• боксовая — торговый зал разбит на отделы, изолирован­ные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при про­даже через прилавок;• смешанная — расстановка оборудования в магазине с ис­пользованием комбинаций линейной и боксовой планировок;• выставочная — размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;• свободная — расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

 

26.Назовите группы помещений магазина. Объясните их взаимосвязь и роль в торгово-технологическом процессе.. Торговые помещения. Предназначены для осуществления торгово-технологических процессов и занимают центральное место в составе помещений магазина. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают качество обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.2. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже. Предназначены для осуществления преобладающей части вспомогательных торгово-технологических процессов. 3. Подсобные помещения. Предназначены для осуществления вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине, в первую очередь, связанных с движением тары и доставкой товаров на дом покупателям.4. Административно-бытовые помещения. 5. Технические помещения. Помещений такого типа в магазине не будет.

Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических процессов на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей.

 

Дать представление об ассортименте товаров. Назовите показатели конкурентоспособности ассортимента товаров. Раскройте современные подходы в формировании конкурентоспособного ассортимента товаров

Ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен

Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, часто подразделяют на две группы (т. н. «цена-качество»):

Показатели, которые характеризуют потребительские свойства товара (его качество), из которых складывается его полезный эффект. Они представляют набор «жестких» и «мягких» показателей;

Экономические показатели, которые характеризуют экономические свойства товара (т. н. цену).

«Жесткие» показатели обеспечивают физическую возможность использования товара по назначению и подразделяются на следующие группы:

технические — это показатели назначения (свойства и функции товара, определяющие область его применения), эргономические показатели (характеризуют соответствие товара свойствам человеческого организма), технические показатели (технологические решения, надежность, безопасность);

нормативные — показатели соответствия требованиям международных и национальных стандартов, нормативов, действующих на рынке, где данный товар предполагается продавать.

«Мягкие» показатели характеризуют эстетические (дизайн, цвет, упаковку и т. п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность и т. п.) свойства товара.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.