Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечислите операции технологического процесса в магазине. Охарактеризуйте каждую операцию.



Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг
Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.)

При любой из них весь технологический процесс можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д.

47. Опишите организационное построение оптовой торговли в РБ. Раскройте функции органов руководства. Организационное построение оптовой торговли осуществляется с учетом следующих признаков:

- административно-территориальный – предполагает построение систем торговли и реализации торговых объектов с учетом административно-территориального разделения в РБ;

- товарно-отраслевой – предлагает специализацию торговых организаций по отраслевому направлению. В рамках отраслевой специализации торговые организации могут изменить товарные группы включая в ассортимент.

- ведомственная принадлежность – торговые организации могут находиться в различном ведомственном подчинении, при этом они руководствуются действующим законодательством.

Принципы организационного построения:

- экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания каждой торговой системы и организации;

- выявление наиболее рациональных форм хозяйствования и создание на их основе организационно-хозяйственных звеньев отраслей;

- построение систем торгового обслуживания с учетом выделенных признаков;

- создание равных экономических условий для всех субъектов торговли;

- обеспечение баланса интересов всех участников процесса товарного обращения.

Функции органов руководства. Главную роль в государственной торговле играет Министерство торговли РБ. Для организации и координации торговой деятельности в республике в его составе сформированы следующие осн. функциональные управления:

- управление экономики и торговли и развития рыночных отношений;

- управление финансов, цен, бух. учета и контроля;

- управление организации потребительского рынка непродов. и продов. товаров;

- управление организации торговли и услуг;

- управление защиты прав потребителей и контроль за рекламой;

- управление отдел общественного питания.

Посредством этих управлений Министерство торговли осуществляет регулирующее руководство и контроль за деятельностью всех розничных торговых организации республики. К полномочиям Министер. торговли РБ в области государственного регулирования торговли, согласно закону о торговле, относится:

- разработка и реализация долгосрочных и краткосрочных программ развития торговли;

 

48. Дайте представление о лицензии. Понятие, сроки рассмотрения заявлений, сроки выдачи. Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Необходимые документы для получения лицензии:1. Заявление о выдаче лицензии; 2. Копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования; 3. Выписка из страны происхождения или страны пребывания, либо иной документ, который подтверждает статус иностранного юридического лица. Данные документы должны быть переведены на русский или белорусский язык и удостоверены в установленном порядке; 4. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии; 5. Другие документы, предусмотренные законодательством для получения конкретной лицензии. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и внесении в нее изменений сократиться до 15 рабочих дней. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято в месячный срок со дня подачи заявления и других предусмотренных законодательством документов.

 

49. Дайте представление о специализации магазинов по товарным признакам и потребительским комплексам. С учетом товарной специализации магазины делят на следующие виды: универсальные — реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров (универсам, универмаг и т. п.); специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные); комбинированные — реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетво­ряющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже по­требительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т. д.). смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. Специализация магазинов по товарному признаку на­шла более широкое распространение в городах, где до­вольно высокий уровень концентрации предприятий роз­ничной торговли. Потребительские комплексы — это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку.

При формировании ассортимента в непродовольственных магазинах по потребительским комплексам, товары объединяют по принципу единства их потребительского назначения.

Внедрение таких комплексов в практику торговых организаций позволяет:

1. Повысить культуру обслуживания покупателя за счет:

- обслуживания определенной категории покупателей и сокращение затрат их времени на покупку;

- оказания услуг по приобретению в одном месте нескольких покупок, включая заранее не планируемые сопутствующие товары;

- лучшего показа товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание услуг и т.д.

2. Обеспечить систематизацию ассортимента товаров.

3. Выявить закономерности в потребностях и в формировании ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских комплексов может формироваться по следующим признакам:

- половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда);

- образу жизни, проведению досуга населению (товары для юного техника);

- торжественным событиям (товары для свадебных подарков);

- традициям и привычкам покупателей (вязанье, шитье и рукоделие);

- сезонности спроса (зимняя одежда) и т.д.

 

50. Назовите средства внемагазинной и внутримагазинной рекламы. Опишите фирменный стиль магазина. Внемагазинная реклама предназначена для привлечения максимального количества покупателей. К ней относятся вывески, плакаты, фирменные логотипы, оформление оконных витрин, марка и ее имидж. Внутримагазинная реклама предназначена для создания максимального удобства покупателям, формирования спроса на товары, побуждения покупателя к приобретению товара, повышения культуры торговли. К ней относятся: выкладка товаров, рекламные плакаты, листовки, памятки, устная реклама. Основными элементами фирменного стиля являются:

- товарный знак;

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект шрифтов;

- фирменный персонаж (корпоративный герой);

- постоянный коммуникант (лицо фирмы);

- другие фирменные константы

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.