Перечислите операции технологического процесса в магазине. Охарактеризуйте каждую операцию. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах. Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.) При любой из них весь технологический процесс можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения. Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя. Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д. 47. Опишите организационное построение оптовой торговли в РБ. Раскройте функции органов руководства. Организационное построение оптовой торговли осуществляется с учетом следующих признаков: - административно-территориальный – предполагает построение систем торговли и реализации торговых объектов с учетом административно-территориального разделения в РБ; - товарно-отраслевой – предлагает специализацию торговых организаций по отраслевому направлению. В рамках отраслевой специализации торговые организации могут изменить товарные группы включая в ассортимент. - ведомственная принадлежность – торговые организации могут находиться в различном ведомственном подчинении, при этом они руководствуются действующим законодательством. Принципы организационного построения: - экономическое обоснование необходимости и целесообразности создания каждой торговой системы и организации; - выявление наиболее рациональных форм хозяйствования и создание на их основе организационно-хозяйственных звеньев отраслей; - построение систем торгового обслуживания с учетом выделенных признаков; - создание равных экономических условий для всех субъектов торговли; - обеспечение баланса интересов всех участников процесса товарного обращения. Функции органов руководства. Главную роль в государственной торговле играет Министерство торговли РБ. Для организации и координации торговой деятельности в республике в его составе сформированы следующие осн. функциональные управления: - управление экономики и торговли и развития рыночных отношений; - управление финансов, цен, бух. учета и контроля; - управление организации потребительского рынка непродов. и продов. товаров; - управление организации торговли и услуг; - управление защиты прав потребителей и контроль за рекламой; - управление отдел общественного питания. Посредством этих управлений Министерство торговли осуществляет регулирующее руководство и контроль за деятельностью всех розничных торговых организации республики. К полномочиям Министер. торговли РБ в области государственного регулирования торговли, согласно закону о торговле, относится: - разработка и реализация долгосрочных и краткосрочных программ развития торговли;
48. Дайте представление о лицензии. Понятие, сроки рассмотрения заявлений, сроки выдачи. Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Необходимые документы для получения лицензии:1. Заявление о выдаче лицензии; 2. Копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования; 3. Выписка из страны происхождения или страны пребывания, либо иной документ, который подтверждает статус иностранного юридического лица. Данные документы должны быть переведены на русский или белорусский язык и удостоверены в установленном порядке; 4. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии; 5. Другие документы, предусмотренные законодательством для получения конкретной лицензии. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и внесении в нее изменений сократиться до 15 рабочих дней. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято в месячный срок со дня подачи заявления и других предусмотренных законодательством документов.
49. Дайте представление о специализации магазинов по товарным признакам и потребительским комплексам. С учетом товарной специализации магазины делят на следующие виды: универсальные — реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров (универсам, универмаг и т. п.); специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные); комбинированные — реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т. д.). смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. Специализация магазинов по товарному признаку нашла более широкое распространение в городах, где довольно высокий уровень концентрации предприятий розничной торговли. Потребительские комплексы — это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку. При формировании ассортимента в непродовольственных магазинах по потребительским комплексам, товары объединяют по принципу единства их потребительского назначения. Внедрение таких комплексов в практику торговых организаций позволяет: 1. Повысить культуру обслуживания покупателя за счет: - обслуживания определенной категории покупателей и сокращение затрат их времени на покупку; - оказания услуг по приобретению в одном месте нескольких покупок, включая заранее не планируемые сопутствующие товары; - лучшего показа товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание услуг и т.д. 2. Обеспечить систематизацию ассортимента товаров. 3. Выявить закономерности в потребностях и в формировании ассортимента товаров. Ассортимент потребительских комплексов может формироваться по следующим признакам: - половозрастным группам (женская одежда, мужская одежда); - образу жизни, проведению досуга населению (товары для юного техника); - торжественным событиям (товары для свадебных подарков); - традициям и привычкам покупателей (вязанье, шитье и рукоделие); - сезонности спроса (зимняя одежда) и т.д.
50. Назовите средства внемагазинной и внутримагазинной рекламы. Опишите фирменный стиль магазина. Внемагазинная реклама предназначена для привлечения максимального количества покупателей. К ней относятся вывески, плакаты, фирменные логотипы, оформление оконных витрин, марка и ее имидж. Внутримагазинная реклама предназначена для создания максимального удобства покупателям, формирования спроса на товары, побуждения покупателя к приобретению товара, повышения культуры торговли. К ней относятся: выкладка товаров, рекламные плакаты, листовки, памятки, устная реклама. Основными элементами фирменного стиля являются: - товарный знак; - фирменная шрифтовая надпись (логотип); - фирменный блок; - фирменный лозунг (слоган); - фирменный цвет (цвета); - фирменный комплект шрифтов; - фирменный персонаж (корпоративный герой); - постоянный коммуникант (лицо фирмы); - другие фирменные константы
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|