Здавалка
Главная | Обратная связь

САРАСВАТИ РАХАСЙА УПАНИШАДА

 

Почтив благославенного Ашвалайану, мудрецы спросили:

1. Поведай почтенный, каким образом проявлено Знание смысла слова, почитая которое ты знаешь Истину?

(Ашвалайана сказал):

2. Благодаря десяти шлокам Сарасвати с риками смешанными с бижами, произнеся и прославив которые достигается высшее совершенство, о мудрецы!

Риши сказали:

3. Поведай, каково достижение Сарасвати? Каким созерцанием удовлетворяется богиня Махасарасвати?

Ашвалайана сказал:

4. У этой великой мантры Шри Сарасвати (состоящей) из десяти шлок Я,Ашвалайана - риши, метрический размер - ануштубх, божество - Владычица речи, «йад вак» - биджа, »девим вачам» - шакти, «прано деви» килака, применение - Ее удовлетворение. Анга нйаса – ( с Божествами) Шраддхой,Медхой, Праджней, Дхараной, Вагдеватой и Махасарасвати.

5. К Сияющей, Несущей в руках нить драгоценного жемчуга, воду и нектар, Наделяющей красотой, Украшенной золотом, жасмином, золотом и цветком чампака, с высокой полной грудью, обладающей телом, уносящим ум склоняюсь речью и умом к Речи ради могущества.

6. У этой мантры »прана деви» риши - Бхарадхваджа, метрический размер -гайатри, божество - Сарасвати, пранава - биджа, шакти, килака; применение - для достижения желаемого.

Соединение при помощи мантры;

7. Та Единственная Сущность веданты, Верховная Владычица, явленная Сущность имени и формы, да защитит меня Сарасвати!

8. ОМ Дыхание - Богиня Сарасвати. Через слово, богатая дарами. Разумом Именуемая, да наделит благословением!

9. У этой «а но деви» мантры Атри - риши, метрический размер - триштубх, божество - Сарасвати, ХРИМ - биджа, шакти и килака, применение - ради достижения желаемого. Соединение при помощи мантры;

10. Та, Которая (пребывает) в дополнениях и ответвлениях четырех Вед прославляется, Недвойственная Шакти Брахмана.

Да защитит меня Сарасвати!

11. ХРИМ. С неба к нам с величием и золотом да явится на жертвоприношение почитаемая Сарасвати! На призыв, возлюбленная, лоснящаяся, желанная Богиня, да услышит нашу благочестивую речь!

12. У этой «павака на» мантры, риши - Мадхуччханда, метрический размер -гайатри, божество - Сарасвати, ШРИМ - биджа, шакти и килака, применение - ради достижения желаемого. Соединение с мантрой;

13. Та, Которая существует через внутренюю сущность смысла буквы, слова, предложения океаном без начала и конца, да защитит меня Сарасвати!

14. ШРИМ. Очищающая нас Сарасвати богатая, через слова богатая дарами, Владеющая богатствами, да возжелает жертвоприношения!

15. У этой «чодайатри» мантры риши - Мадхуччханда, метрический размер гайатри, божество - Сарасвати, БЛУМ - биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

16. Господствующая Сущность и Господствующее божество, Владычица богов, Та, которая прямо говорит на закате. Да защитит меня Сарасвати!

17. БЛУМ Покровительницу праведных, мудрость мудрых, на жертвоприношение призываю Сарасвати!

18. У этой «махо арна» мантры риши - Мадхучханда, метрический размер гаятри, божество - Сарасвати, САУХ - биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

19. Сущность внутреннего Управителя всего,

Та которая управляет тремя мирами,

Пребывающая в образах Рудр, Адитий и других

да защитит меня Сарасвати!

20. САУХ (Сарасвати) - Великий поток, окружающий Себя светом,

Которая освящает разум и Вселенную.

21. У этой «чатвари ваг» мантры риши - Учатхйапутра, метрический размер -триштубх, божество - Сарасвати, АЙМ - биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

22. Та, которая прямо перживается зрящими душами совершающими жертвоприношение - Проникающая Единая форма Познания.

Да защитит меня Сарасвати!

23. АЙМРечь, Охватывающая четыре стопы, их знают мудрые брахманы. Три сокрытые в сердце не воспринимаются, четвертой разговаривают люди.

24. У этой «йад ваг» мантры риши - Бхаргава, метричесский размер триштубх, божество - Сарасвати, КЛИМ - биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

25. Та, которая воспринимается восьмеричной по роду, имени и другим отличиям, Явленная Сущность созерцания. Да защитит меня Сарасвати!

26. КЛИМ Та которую мудрые именуют Речью, (Которая) пребывает Повелительницей среди богов, (у Нее) тучной, четырежды выдаивается с силой молоко. Чем кроме Нее мы достигнем Высшего?

27. У этой «деви вача» мантры Бхаргава - риши, метрический размер триштубх, божество - Сарасвати, САУХ - биджа, шакти и килака. Соединение смантрой;

28. Та, которую все веды называют Безначальной, голосом явленым и неявленым, коровой исполняющей все желания. Да защитит меня Сарасвати!

29. САУХБогиню - Речь породили все боги. Ею разговаривают многообразные воплощенные. Да придет Она к нам хорошо прославленной, дойной тучной коровой!

30. У этой «ута тва» мантры Брихаспати - риши, метрический размер триштубх, божество - Сарасвати, САМ - биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

31. Познанием, которой стираются все влияния связанности и йогин достигает высшего положения. Да защитит меня Сарасвати!

32. САМ Кто-то, глядя на Речь не видит, кто-то, слушая не слышит Ее. А кому-то Она отдает (Свое) тело как страстная жена в прекрасном наряде (своему) мужу.

33. У этой «амбитама» мантры Гритсамада - риши, метрический размер ануштубх, божество - Сарсвати, АЙМ биджа, шакти и килака. Соединение с мантрой;

34. Проявляющаяся во всем как Сущность имени и формы, Которую созерцают как образ Единого Брахмана. Да защитит меня Сарасвати!

35. АЙМ О Лучшая Мать! Лучшая река! Лучшая Богиня! О Сарасвати! (Ты) весьма непостижима, постигшими сделай нас о Мать!

36. Четырехликая, лотосоокая, Лебедь, Моя жена, всегда радующая ум, вся белая Сарасвати.

37. Поклонение Тебе, Шарада Деви, Обитающая в Кашмирапуре! Тебе молюсь постоянно! Знанием и дарами надели Меня!

38. Держащая четки и стрекало, Держащая книгу и петлю, связь с Которой приводит к освобождению. Да пребудет (Она) всегда в моей речи!

39. Раковинношеяя, Темнокраснорукая, Украшенная всеми одеяниями – Богиня Махасарасвати, обитающая на кончике языка.

40. Та, которая есть Вера, Сосредоточение, Мудрость, Богия речи, Любящая ритуал, Обитающая на кончике языка преданного, наделяющая качествами терпения и прочими.

41. Склоняюсь перед Йамини, Помогающей в письме, Украшенной ожерельем, Сущей, Прекращающей страдания бытия, Безначальным нектаром.

42. Тот кто желает прозорливости, спокойствия, наслаждения и освобождения, тот постоянно прославляет, почитая Сарасвати этими десятью шлоками.

43. У него, прославляющего постоянно поклоняясь Сарасвати, наделенного верой и преданностью за шесть месяцев будет вера.

44. Затем Нерушимая Лалита по своему желанию наделит (его) речью, состоящей из несравненной, немыслимой прозы и стихов.

45. Неграмотный (станет) понимающим все книги красноречивым поэтом.

46. Сарасвати сказала; Благодаря Мне обретается Знание Атмана. Я есть вечный Брахман, Всегда (пребывающая) в Сущности Брахмана в виде Бытия, Сознания и Блаженства.

47. Соприкосновением с пракрити, соединением гун, начиная с саттвы, тенью Сознания, Я отражаю Реальность как отражение в зеркале.

48. Это отражение Сознания трояко проявляет пракрити, неотделимую от Пуруши, а затем Меня.

49. Нерожденный отражается через чистое Бытие, прадхану и майю. Бытие порождает прадхану, пракрити - майю.

50. Эта майа - наложение на Самовластие Всезнающего Ишвары. (Она) Его Единая власть, Всеведение.

51. Из Бытийности, из конечности, из воспринимаемости во вселенной (происходит) Вселенная действующая и недействующая. Ничто иное не может творить, (кроме) Того, Кто именуется Ишварой из-за Всезнания и других качеств.

52. У майи две силы; толкающая и покрывающая. Толкающая сила творит Вселенную от линги до вселенского яйца.

53. Внутреннее - отличие субъекта и объекта, внешнее - Брахмана и Творения. Покрывает низшая Шакти, Она - причина самсары.

54. Субъект наполненый светом связан с телом. Сознание охваченное (Своею) тенью в действительности является дживой.

55. Из-за отождествления с дживатмой происходит субъективизация. При разрушении покрова спадает разделенность.

56. Также Творение Брахмана пребывает охваченным разделением. То – есть Шакти, благодаря воздействию Которой проявляется Брахман через трансформацию.

57. Однако при разрушении (разделения) больше не является (разделение) Брахмана и творения. Изменение является его отличием, которого нет ни в Брахмане, ни в Творении.

58. Существует и проявляется прекрасная Имя и Форма пяти видов; Изначальная тройственная форма Брахмана и двойная форма Вселенной.

59. Пренебрегая именем и формой отличной от Бытия, Сознания, Блаженства следует всегда пребывать в самадхи, снаружи или в сердце.

60. В сердце (существует) самадхи двух видов; савикальпа и нирвикальпа. Савикальпа(самадхи) двояко; подразделяемое на видимое и звучащее.

61. Желаемые объекты и прочие, расположенные в уме (воспринимаются) сознанием посредством глаз. Если созерцаются видимые объекты – это савикальпа самадхи.

62. Я - непривязанный, Бытие, Сознание, Блаженство, Сам себе господин, лишенный двойственности. (Если) имеются такие слова - это савикальпа самадхи.

63. Постижение себя, охваченность опытом, лишенное образов и звуков является нирвикальпа самадхи, подобно светильнику в безветренном месте.

64. Какие бы не были реалии в сердце или вовне, самадхи отличается от реалий имени и формы.

65. Состояние равновесия, наполненого опытом третьим (по отношению) к опыту наслаждения, к этим шести самадхи приводит нерушимое время.

66. При разрушении мнения о себе как о теле, постигается Высшая Самость. Куда бы не шел (его) ум - там высшее бессмертие.

67. У него разрубаются узлы в сердце, отсекаются все сомнения, разрушаются все кармы при видении высшего Блага.

68. В действительности нет во мне душевности и господства, кто знает (так), тот вне сомнения - освобожденный. Такова упанишада.

 

(перевод с санскрита садхаки Арьядевы, Ерченкова О. Н)

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.