Тема 1. Введение в историю РоссииСтр 1 из 12Следующая ⇒
1. Наука, изучающая не только законы и закономерности общественного развития в целом, но и конкретные процессы становления, развития и преобразования различных стран и народов во всем их многообразии и неповторимости: · обществоведение · философия · история · социология
2. Конкретные способы изучения исторических процессов это: · принципы · методы · методология · подходы
3. Суть познавательной функции истории заключается в: · формировании рекомендаций для политической практики · воспитании общества в традициях уважения к своей стране · влиянии на мировоззренческие установки личности · объективном отражении исторических событий, создании концепций исторического процесса
4. Выявление закономерностей социально-экономического и политического развития России, обобщение опыта преобразовательной деятельности государства является: · предметом Отечественной истории · методом Отечественной истории · принципами Отечественной истории · функцией Отечественной истории
5. Принцип объективности в исторической науке подразумевает изучение исторической реальности: · с точки зрения интересов определённого государства · в соответствии с интересами одного социального слоя · независимо от каких либо установок и пристрастий · сообразно политической конъюнктуре текущего момента
6. Наиболее полные сведения об историческом прошлом дают: · археологические памятники · фотодокументы · изобразительные источники · письменные источники
7. Историческая дисциплина, изучающая в качестве основного источника истории монеты это: · нумизматика · геральдика · палеография · краеведение
8. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая происхождение географических названий: · краеведение · эпиграфика · сфрагистика · топонимика
9. Подход, который базируется на анализе законов классовой борьбы и смены форм собственности: · цивилизационный · формационный · информационный · культурологический
10. Подход к изучению истории, который наиболее полно учитывает развитие всех сторон общественной жизни: экономики, политической системы, духовности, культуры: · цивилизационный · формационный · информационный · культурологический
11. Историческая концепция, которую развивали Н.Данилевский, А.Тойнби, О.Шпенглер: · цивилизационная · формационная · теократическая · волюнтаристская
12. Функция истории, способствующая выработке объективного, научно-обоснованного видения процессов Отечественной истории: · воспитательная · мировоззренческая · практически-рекомендательная · аксеологическая
13. Функция истории, дающая оценку историческим процессам, проводимым в странах преобразованиям, деятельности исторических личностей: · воспитательная · теоретико-познавательная · регулятивная · аксеологическая
14. Функция истории, позволяющая людям, знающим законы и закономерности развития исторических процессов, предвидеть возможные варианты развития событий в стране и мире: · методологическая · воспитательная · прогностическая · регулятивная
15. Функция истории, позволяющая влиять на поведение и действия людей: · воспитательная · познавательная · регулятивная · аксеологическая
16. Принцип исторической науки, требующий рассматривать исторический процесс таким, каким он был в действительности, а не таким, каким бы нам хотелось: · историзма · объективности · социального подхода · диалектический
17. Принцип, требующий при рассмотрении исторических процессов учитывать национальные, классовые, социальные и иные интересы: · объективности · историзма · социального подхода · диалектики
18. Метод, рассматривающий исторические процессы в их завершенной, зрелой форме, когда уже ясен результат: · исторический · логический · ретроспективный · социологический
19. Метод, рассматривающий исторические процессы в их развитии, взаимодействии и взаимовлиянии: · исторический · хронологический · диалектический · ретроспективный
20. Метод, в основе которого лежит последовательное исследование развития событий с момента их появления до завершения: · диалектический · хронологический · ретроспективный · проблемный
21. Система принципов и методов исторического исследования: · методология · классификация · мировоззрение · социализация
22. Главные, основополагающие положения науки, существующие не в природе, а в сознании людей на основе изучения законов и закономерностей развития природы и общества: · методы · принципы · парадигмы · функции
23. Соотнесите имена и труды историков ХХ века: 1)М.Тихомирнов 2)Б.Рыбаков 3)Л.Гумилев А)«Древняя Москва XVII-XV вв.» Б)«От Руси к России» В)«Язычество Древней Руси» · 1А 2Б 3В · 1Б 2В 3А · 1В 2Б 3А · 1А 2В 3Б · 1Б 2А 3В · 1В 2А 3Б
24. Описание исторических событий и явлений – это метод: · идеографический · типологический · системный · сравнительный
25. Соотнесите название исторической школы и период ее формирования: 1)дворянская историография 2)революционная историография 3)государственная школа А) середина XIX в Б) вторая половина XVIII в В) конец XVIII в · 1А 2Б 3В · 1Б 2В 3А · 1В 2Б 3А · 1А 2В 3Б · 1Б 2А 3В · 1В 2А 3Б
26. Метод исторического исследования, устанавливающий взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии: · историко-генетический · историко-сравнительный · историко-системный · историко-типологический
27. Системный метод изучения истории заключается в: · описании исторических событий и явлений · раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития · сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени · изучении последовательности исторических событий во времени
28. Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств – это функция: · прогностическая · воспитательная · познавательная · социальной памяти
29. Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция: · социальной памяти · практически-рекомендательная · прогностическая · познавательная
30. Какой метод позволяет решить задачу выявления взаимосвязанности и взаимообусловленности единичного, особенного, общего и всеобщего: · генетический · статистический · сравнительный · историко-типологический
31. Сопоставление исторических объектов в пространстве и во времени – это метод: · сравнительный · типологический · ретроспективный · идеографический
32. Метод исторических исследований, последовательно раскрывающий свойства, функции и изменения изучаемой реальности в процессе ее исторического движения: · историко-генетический · статистический · идеографический · типологический
33. Выявление закономерностей исторического развития является функцией: · социальной памяти · практически-политической · познавательный · прогностический
34. Соотнесите историков и их труды: 1)Н.Карамзин 2)В.Ключевский 3)М.Покровский А) «Историческая наука и борьба классов Б) «История Государства Российского» В) «Курс русской истории · 1А 2Б 3В · 1Б 2В 3А · 1В 2Б 3А · 1А 2В 3Б · 1Б 2А 3В · 1В 2А 3Б
35. Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название: · эволюционизм · синтетический · субъективизм · детерминизм
36. Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития: · рационализм · марксизм · субъективизм · эволюционизм
37. Понятие, характеризующее совокупность народов, имеющих общий менталитет, сходные духовные ценности и идеалы, общие черты духовной культуры: · социально-экономическая формация · цивилизация · мистификация · интернационализация
38. Великое переселение народов представляло собой: · массовую миграцию первобытных людей в ледниковый период · переселение тюркских, иранских, угро-финских, германских племен на территорию Восточно-Римской империи · приход норманнов и других скандинавских племен в славянские земли · переселение славянских племен из района Карпат на Балканский полуостров, в район среднего течения Днепра и на побережье Балтийского моря
39. Первичные Восточные цивилизации географически располагались: · в высокогорье · на морских побережьях · в долинах рек · в степных зонах
40. Характерными чертами Восточной цивилизации являются (укажите неверный ответ): · экстенсивный способ производства · огромная роль государства · буддизм и ислам как основа мировоззрения · индивидуализм как основа взаимоотношения людей
41. Не является характерной чертой первичных Восточных цивилизаций: · статичность общества · доминирование коллективизма над индивидуализмом · сосредоточенность человека на духовном · слабая централизация власти
42. Наиболее важными чертами Западной цивилизации являются (укажите неверный ответ): · интенсивный способ производства · коллективизм как основа жизни людей · государство служит человеку · поощрение христианской религией предпринимательской деятельности
43. Не является характерной чертой первичных Западных цивилизаций: · европоцентризм · демократическая форма правления · динамизм общества · слабое развитие частной собственности
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|