Здавалка
Главная | Обратная связь

Деятельность на международном уровне



В связи с усиливающейся глобализацией экологических проблем AFNOR считает необходимым активизировать деятельность на международном уровне: в СЕН французские специалисты возглавляют рабочую группу «Отходы», в ИСО – участвуют в работе комитета «Охрана и рациональное использование окружающей среды». По этим направлениям реализуются программы, рассчитанные как на национальные проблемы, так и на европейские: «Отходы», «Качество воздуха», «Качество почвы». В рамках указанных программ создаются нормативные документы, касающиеся различных этапов жизненного цикла продукции. На базе разработанных норм эксперты готовят технические условия на те виды продукции, которые еще не прошли экологический контроль на право маркировки знаком соответствия «NF Environment».

Усиление влияния национальной стандартизации наблюдается в области информационных технологий: AFNOR одновременно представлена в Европейском институте по стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI) и комитете ИСО/МЭК «Информационные технологии». Это дает возможность, с одной стороны, влиять на политику стандартизации в этой области, а с другой – более эффективно осуществлять гармонизацию национальных и международных стандартов. Конкретная цель национального аспекта этой деятельности – установление соответствия информационных технологий нормам французских стандартов и присвоение знака NFTI. В ближайшее время AFNOR планирует ускорить стандартизацию информационных технологий в следующих областях:

1. средства массовой информации

2. гражданское строительство

3. офисное документирование.


 

Примеры

Среди профессионалов в области управления качеством во Франции распространена точка зрения, что в этой области не всегда есть место универсальным подходам. По их мнению, нельзя механически переносить подходы одной организации на почву другой. СМК должны быть индивидуальными. Такие известные компании как «Дофинуаз Томсон», «Бюлль», «Анженос» продвинулись в оригинальных концепциях особенно далеко.

1. производитель всевозможных объективов «Анженос» во главу угла при внедрении СМК поставил само понятие качества. Большая роль отводится созданию у сотрудников исчерпывающего представления: что такое качественный продукт. Кроме того, сотрудники подписывают письменные обязательства не допускать дефектов в производстве. Помимо этого, рядовой сотрудник еще и должен анализировать причины сбоя в работе, если уж они возникли. Руководители всех уровней, со своей стороны, принимают на себя обязательство своевременно устранять выявленные узкие места и сбои.

2. Производитель компьютерной техники «Бюлль» сосредоточился на форматах обсуждения проблем качества. Из сотрудников низшего звена и слушателей кружков качества формируются рабочие группы, которые на постоянной основе обсуждают проблемы в сфере обеспечения качества. В руководстве существует должность директора по качеству, который также регулярно, раз в 3 месяца, проводит особые совещания, конечной целью которых является установление проблем с качеством и методов улучшения ситуации. Создали здесь и французскую модификацию японской just-in-time. Чтобы не хранить слишком много товара на складе его производят к дате, указанной в договоре с заказчиком.

3. В основу работы с качеством в компании «Дофинуаз Томсон» положили уверенность в том, что рядовые сотрудники на любой ступени производства должны находиться в тесной связи с поставщиком. Большое внимание также уделяется учету расходов на качество. Стоит добавить, что на многих французских предприятиях активно привлекают третьих лиц к анализу обстановки с качеством. Есть, в частности, такой оригинальный способ независимой оценки как заимствование методики анализа, при том, что сам анализ проводится специалистами компании.

Заключение

Общим условием для всех направлений стандартизации французская национальная организация считает целесообразность поддержания необходимых деловых связей с потребителями нормативных документов – представителями промышленности всех секторов экономики. На практике это реализуется в первую очередь через их участие в деятельности технических комитетов, в подготовке проектов стандартов. Во Франции очень следят за развитием технологий в области управления качеством. Усложняясь, они охватывают все более ранние стадии производства товара. А ведь специалистами установлено, что при устранении причины дефекта на раннем этапе, лишние расходы снижаются гораздо сильнее, чем на позднем. Доказано, что 20-25% всех оборотных средств предприятия уходит на брак на тех предприятиях, где есть только контроль готовой продукции. 10-12%, если компания следит за соответствием стандартам во время производства и всего 4-7% — там, где система менеджмента качества охватывает все этапы создания, начиная с выбора материала и проектирования, заканчивая сошедшим с конвейера, готовым изделием.

Итак, особенностями управления качеством продукции во Франции в настоящее время являются следующие положения.

1. Несмотря на успехи отдельных фирм (это относится в основном к автомобильной промышленности, производству и эксплуатации средств связи и телекоммуникаций, а также к фирмам с иностранным капиталом), современные подходы к менеджменту качества не нашли широкого применения, хотя их необходимость осознана многими.

2. Большую роль в распространении современных методов менеджмента качества играют во Франции государственные органы и общественные объединения (Французская ассоциация по стандартизации, Французская ассоциация кружков качества и др.).

3. Большое внимание уделяется учету расходов на качество, что позволяет повысить эффективность работы фирм в области качества.

4. Среди современных методов менеджмента качества во Франции распространены кружки качества, статистический контроль производственных процессов, сертификация продукции, стремление к бездефектной работе, учет показателей работы подразделений и фирмы в целом для управления их работой.

Многообразие методов, которые во Франции применяют для решения проблем качества, показывает, что есть творческий подход. А там, где он есть не место застою.

 


 

Список использованной литературы

1. Анисимов С.Н. Управление проектами. Российский опыт./ Анисимов С.Н., Анисимова Е.В. // Санкт-Петербург. Вектор 2006.

2. Аристов О.Л. Управление качеством: Учебник./ Аристов О.Л. // Издательский Дом «ИНФА-М» Москва.

3. Ильенкова С.Д. Управление качеством/ Ильенкова С.Д. //Учебник. Юнити, М.: 2007.

4. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность/ Минько З.В. СПб. 2004.

5. Словарь-справочник: Менеджера: Библиотека словарей «Инфра-М».

6. Управление качеством и Ваш бизнес. www.dist-cons.ru.

7. Нетривиальные подходы к СМК или механика парижского шика. http://1cert.ru/stati/netrivialnye-podxody-k-smk-ili-mexanika-parizhskogo-shika/

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.